Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #4345 *Встань и неси традицию* 11-16/VII/23 (вт-вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 16-Jul-2023 11:24

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 3 июля 2023 г. ст.ст.,  воскресенье  6-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: Рим.12:6-14; Мф.9:1-8.

 

 

 

 

к апостольскому чтению см.:
 + прот. Вячеслав Рубский: смысловой центр Послания к римлянам
 + митр. Сурожский Антоний:
    Что нас связывает с Христом (+ссылки)
 + члены Церкви: у каждого свое назначение!
    messia.ru/rasylka/008/2256.htm (+ссылки)

 

 

 

 

 

> Сегодня день воскресный и день расслабленного. Только вы же не путайте, у нас два расслабленных: расслабленный при Овчей купели и расслабленный в Капернауме, о котором еще евангелист Марк говорит во 2-й главе. Но они, когда расслаблены, они, собственно говоря, одинаковые, вот лежат и лежат — парализованные. И во II-м веке православное богословие посчитало, что по мере того, как мы удаляемся от этих исторических случаев: исцеление расслабленного, того и другого, воскрешение умершего, еще что-то, — все эти случаи теряют смысл. Вот мы с вами привыкли думать, что историческая достоверность того или другого представляет ценность. Но если вдуматься внимательнее, то историчность повествования обессмысливает это повествование. Мало ли что случилось тогда, ну воскресил хоть десять человек, нам-то что? У нас что, в бидончике больше молока от этого стало? И вот рождается через святого Пантена, Оригена, Дидима Слепца, Климента Александрийского, а потом и Феофила, — рождается целая школа александрийского богословствования. Школа, которая рассуждает о Священном Писании аллегорически, то есть не говорит, что вот этот текст — оно так и было. Собственно, и не спорит с тем, было оно или нет. Важно перекинуть мостик в нашу жизнь, что для нас это может означать. Вот сегодня еще и воскресенье. Мы знаем, что у язычников был такой бог Адонис, он тоже воскресал, его полюбила Афродита, и там всякие склоки, — почитайте про мифологию, — в конце концов его вепрь убил на охоте. Но она так его любила, что спрятала его тело, а он пророс и стал цветком. (А еще говорят, что розы — это слёзы Адониса.) Во всяком случае, при всей фантастичности этого повествования, язычники могли сказать: “Вот он — Адонис, вот — цветок. Всё, что цветет весной, это и есть воскресающий бог”. То есть они могли прямо ткнуть пальцем и сказать: “Вот видите, оно осуществляется”. А мы, когда говорим о Воскресении, говорим: “Ну, прошло две тысячи лет, это было очень достоверно”. Достоверно, но бессмысленно. Достоверно исцеление лежачего, парализованного. А какой смысл? И вот если прочитать в александрийском ключе это повествование о расслабленном, то получится, что это повествование — не о нём на самом деле, оно должно быть о нас. Нужно такую стойку на языке сделать, чтобы то, что исторически случилось тогда, было неким сказанием для нас сейчас. И вот александрийцы в отличие от антиохийцев на этом настаивали и проводили постоянно эти линии, и Евангелие буквально оживало, оно становилось адресованным непосредственно нам. И вот если мы адресуем это повествование об исцелении расслабленного к нам, то получится, что перед нами будет благовестие о том, что у нас есть выбор между тем, как воспринимать жизнь: как парализованный, то есть наблюдать жизнь, или осуществлять жизнь, производить жизнь. Мы с вами, в основном-то, наследники большой и славной православной традиции, и мы ею раздавлены, как черви раздавлены вдоль дороги, потому что мы не можем говорить, что мы её делаем, хотя на самом деле это так. Но мы говорим: мы ничего не делаем, за нас всё сказали, мы парализованы ею. Мы ничего не говорим, мы говорим то, что говорили наши святые отцы. И Христос, обращаясь к нам, говорит: “Встань и ходи. Ты возьми одр и неси”. То есть ты неси традицию, а не делай вид, что традиция несёт тебя. Возьми эту традицию и неси. И здесь, если это Евангелие адресовано к нам, а не просто воспоминания про эти самые чудеса, то мы должны взять и понести традицию, и сказать: “Да, это мы её создаем, прямо на ходу”.

> Ещё недавно, в начале XX-го века, у православных было само собой брать справку о говении, справку о причастии, справку о крещении. И это были не пустые справки, а очень важные для работы, для трудоустройства, для отчёта годового. И в катехизисе было написано, что раз в году надо точно причащаться, а то иначе у тебя справки не будет. И это было нормально, а сейчас это дико. Потом, государственная Церковь — не означало, что это плохо быть государственной Церковью. В начале XX-го века архиереи клялись, присягали, что наш подлинный лидер — это вот царь-император, а потом, когда наступила советская власть, работали на Комитет государственной безопасности без зазрения совести. И это не считалось зазорным, потому что ещё совсем недавно Церковь была другой.

> А мы незаметно для себя — раз! — её подняли и переместили. Мы — такой расслабленный, который двигается, когда его никто не видит, причём когда он сам этого не замечает. Мы взяли, перенесли на другое место и лежим, говорим: я тут уже валяюсь — сколько? — 38 лет, — но это тот, что у купели, а так как у этого еще были друзья, то, наверное, только 20. У того, что 38, уже и друзья померли. Так вот, это призыв действительно обращенный к нам, действительно который мы можем сегодня взять и осуществить. Ведь есть определённое удовольствие от того, что ты мыслишь какую-то мысль, ты её родил, ты это сделал сам. Ты делаешь какое-то духовное движение, ты придумал духовное упражнение. Оно, конечно, еретическое, оно, конечно, неправильное, в ад пойдешь, сто процентов. Но! Но ты хоть что-то сделал в этой жизни. А если валяться, то проживёшь дольше, чем Иисус Христос, который тебя исцеляет. Вот Иисус исцелил расслабленного. И кто дольше из них прожил? Лучше валяться. Если бы Он рядом лёг, оба бы жили до 80 лет. А так, когда ходишь, — нарываешься на неприятности. Когда живёшь и думаешь, рождаешь всякую чепуху. Вот типа этой проповеди, например. И конечно же, это настоящая дилемма: или лежать дальше и говорить “отцы сказали...”, “постановили апостолы... Соборы...”, “я ничего не делаю”, “я ничего не привношу”, “я всего лишь расслабленный”, или встать и начинать куролесить. Но там и до креста недалеко. Я думаю, что коль уж мы — последователи Распятого, то, может быть, таки попробовать встать и признаться себе в этом.

 

 

 

+++ Рубский feat Ладо Электро: Встань и неси традицию: видео / аудио тг

 

к евангельскому чтению:
+++ прот.Вячеслав Рубский: Вера, соединённая с любовью — прощает грехи
+++ др. проповедь свящ. Вячеслава Рубского, аудио
+++ митрополит Сурожский Антоний: Видя их веру…
+++ Н.Т.Райт: На что похожа власть Иисуса?
+++ митрополит Сурожский Антоний: заступление
+++ прот. Александр Мень: ...видя веру их...
+++ свящ. Яков Кротов: здоровье и святость. (стт. 1 и 2)
            messia.ru/rasylka/008/2257.htm (+ ссылки)
+++ власть прощать грехи
    
(о. Георгий Чистяков; P. Ellingworth) (+ ссылки)
+++ проповедь свящ. Антония Полещука
     на параллельном текст у Мк. (аудио)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.info/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Да, для зрелых людей мы возвещаем мудрость,
  но не мудрость этого мира
  и не мудрость повелителей этого мира, которых Бог обращает в ничто.
 Мы возвещаем таинственную, сокровенную Божью мудрость,
  предначертанную Богом для нашей славы до начала времен.
 Ее не познал никто из повелителей этого мира,
  потому что, если бы они познали ее,
  они не казнили бы на кресте Господа славы.
 Но, как сказано в Писании:
  "Того не видел глаз и ухо не слыхало,
    того вообразить не может сердце человека,
   что приготовил Бог для любящих Его".
 А нам Бог открыл эту мудрость Своим Духом.
 Потому что Дух исследует всё, даже бездны самого Божества.
 Кто из людей может познать помыслы человека?
 Они познаю́тся лишь духом человеческим, который заключен в человеке.
 Так и помыслы Бога может познать только Дух Божий.
 А мы получили не дух этого мира, а Дух от Бога,
 чтобы познать то, что дано нам Богом в дар.
 И мы возвещаем это
  не словами, которым научила нас человеческая мудрость,
  а словами, которым научил нас Дух.
 Мы духовное объясняем людям духовным.
 Природный человек не принимает того, что исходит от Духа,
  ведь для него это глупость
  и он не способен это познать,
  потому что об этом можно судить только посредством Духа.
 А духовный человек судит обо всём, но о нём судить никто не может.
 Потому что, как сказано в Писании:
 "Кто познал разум Господа и мог бы дать Ему совет?"
 А у нас разум Христа.
 Вот почему, братья, я не мог обращаться к вам, как к людям Духа,
 но как к людям плоти, как к младенцам во Христе.
 Я кормил вас молоком, а не твердой пищей — вы бы не смогли ее принять.
 Но вы и теперь еще не можете, вы всё еще плотские люди.
 Раз среди вас есть соперничество и раздоры,
 разве это не значит, что вы плотские и ведете себя, как люди этого мира?
 Когда один говорит: "Я — Павлов", а другой: "Я — Аполлосов", то кто вы?
 Люди этого мира!
 В конце концов, что такое Аполлос? Что такое Павел?
 Всего лишь слу́ги, благодаря которым вы пришли к вере,
 и каждый исполнил то дело, которое ему поручил его Господин.
 Я посадил, Аполлос поливал, но вырастил Бог!
 Поэтому ничего не значит ни тот, кто сажает, ни тот, кто поливает.
 Значит лишь Бог, который взращивает!
 И тот, кто сажает, и тот, кто поливает, делают одно дело.
 И каждый получит то вознаграждение, которое ему положено.
 Мы ведь сотрудники на службе у Бога, а вы — Божье поле, Божье строение.*
                                                         (1Кор.2:6-3:8/&/)

                                * * *
*И пусть никто себя не обманывает!
 Если кто-то из вас мнит себя мудрым в этом мире,
 пусть станет глупым, чтобы стать мудрым.
 Ведь мудрость этого мира — для Бога глупость.
 В Писании сказано: "Он уловляет мудрецов в их собственные сети".
 И еще сказано: "Господу ве́домы замыслы мудрецов, Он знает: они пусты".
 Так вот, пусть никто не хвалится людьми!
 Потому что всё ваше: и Павел, и Аполлос, и Кифа,
  и мир, и жизнь, и смерть, и настоящее, и будущее — всё это ваше,
  но вы принадлежите Христу, а Христос — Богу.* (1Кор.3:18-23/&&/)

                                * * *
*Итак, пусть видят в нас слуг Христа,
  которым поручено возвещать тайны Бога.
 От них в конечном счете требуется лишь верность.
 Меня меньше всего волнует,
  что меня будете судить вы или любой другой человеческий суд.
 Я даже себя самого не сужу.
 Хотя на моей совести ничего нет,
 это еще не значит, что я тем самым оправдан.
 Но мне судья — Господь.
 Так что ничему не выноси́те приговора до времени,
  пока не придет Господь.
 Он и выведет на свет всё, что скрыто во мраке,
  и сделает явными даже тайные помыслы.
 Вот тогда каждый получит от Бога свою похвалу.
 /.../
 И действительно, кто тебя отличил?
 Что в тебе есть такого, чего бы ты не получил от Бога?
 Ну, а если получил, как можешь похваляться, словно ничего не получал?!
 О да, у вас уже всего вдоволь! Вы уже богачи!
 Вы уже воцарились — и без нас! Хотел бы я, чтобы вы воцарились!
 Тогда и мы царствовали бы вместе с вами.
 Но, думается мне, Бог отвел нам, апостолам,
  место в самом хвосте процессии,
  словно людям, приговоренным к смерти на арене.
 Ведь мы стали зрелищем для всего мира — и для ангелов, и для людей.
 Мы ради Христа дураки, а вы во Христе такие разумные.
 Мы слабы, а вы сильны. Вы в чести, а мы в бесчестье.
 Мы по сей день голодаем и жаждем, мы ходим в отрепьях,
  нас избивают, мы без крова,
  мы в поте лица зарабатываем на хлеб собственными руками.
 Нас бранят — мы благословляем, преследуют — терпим,
  на нас клевещут — отвечаем добрыми словами.
 Мы стали для мира как мусор, мы до сих пор — отбросы общества.*                                              (1Кор.4:1-5,7-13/&&&/)

* * *

*Иисус рассказал им еще одну притчу:
 — Чему подобно Царство небес? Представьте:
 человек засеял отборным зерном свое поле.
 Ночью пришел его враг, когда спали все,
 сорные травы посеял в пшенице и удалился.
 Когда ж поднялись посевы и стал наливаться колос,
 сорняки показались.
 Слу́ги хозяина дома пришли к нему и сказали:
 "Господин наш,
  ты ведь отборным засеял зерном свое поле.
  Откуда взялись сорняки?" —
 "Это дело рук врага", — ответил хозяин.
 Они говорят:
 "Хочешь, пойдем мы и выполем их?"
 Он отвечает: "Не надо,
  иначе во время прополки
  вы вырвете с сорняками пшеницу.
  Пусть и то, и другое растет до жатвы.
  А в жатву я прикажу жнецам:
  'Сперва соберите сорные травы,
   свяжите в вязанки и сожгите,
   а пшеницу свезите в закрома"'.
 Иисус рассказал им еще одну притчу:
 — Чему подобно Царство Небес?
  Представьте себе: вот горчичное зернышко,
  человек его взял и посеял на поле.
  Оно меньше всех семян на земле,
  а потом, когда вырастет, —
  станет больше огородных растений,
  станет как дерево,
  и птицы к нему прилетят
  и в ветвях его будут вить гнёзда.
 И еще одну притчу рассказал им Иисус:
 — Чему подобно Царство Небес?
  Представьте себе: вот горстка дрожжей,
  женщина их взяла и положила
  в целых три пуда муки́ —
  и поднялось всё тесто.
 Всё это Иисус рассказывал народу притчами.
 Он ничего не говорил им прямо, без иносказаний...* (Мф.13:24-34/^/)

* * *

*Чему подобно Царство Небес?
 Вот представьте себе: нашел человек
 зарытое в поле сокровище,
 снова его закопал
 и на радостях идет,
 всё продает, что имел —
 и покупает то поле.
 Чему еще подобно Царство Небес?
 Вот представьте себе:
 ищет купец хороший жемчуг.
  И вот он нашел бесценную жемчужину,
 пошел, продал всё, что имел —
 и купил ее.* (Мф.13:44-46/+/)

*********************************************

/&/ вкл. апостольское чтение среды (читалось во вт).
/&&/ апостольское чтение четверга.
/&&&/ вкл. стихи из апостольского чтение пятницы.
/^/ евангельское чтение вторника и часть чтения среды (читалось во вт).
/+/ включает стихи из евангельского чтения пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.info/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/023/4345.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.info/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info

  

В избранное