>
Иисус Христос совершает земное служение в непростое время, и на него
возлагаются большие надежды. «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь
Ты царство Израилю?» (Деян.1:6) —
спрашивают Его ученики. Он как будто не видит трагедии в оккупации
своей страны римлянами и не говорит о ней, не осуждает
ее открыто.
> Был ли Иисус Христос патриотом в современном
смысле слова? Безусловно, в Его словах, поведении — любовь
к Иерусалиму, к пустыне, к «лилиям полевым» и, наконец, к людям
своего языка и своей крови. Тем не менее Его служение есть вызов
классическим патриотам. Он не борется с римским сотником —
врагом своего народа и не изгоняет его, а исцеляет его слугу.
Кроме того, Иисус приводит его веру в пример соотечественникам:
«истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры», и продолжает:
«многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком
и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут
во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф.8:11-12).
Едва ли это поведение можно назвать патриотичным по современным
меркам, в особенности для тех, кто легко делит мир на «правильный»
восток и «неправильный» запад или наоборот. Согласно Евангелию от Луки,
самое начало проповеди Иисуса сопровождается словами: «Поистине говорю вам: много
вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года
и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле,
и ни к одной из них не был послан Илия, а только
ко вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле
при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме
Неемана Сириянина» (Лк.4:25-27).
Привести в пример «истинно верующим» иностранцев и иноверцев —
это проверенный способ спровоцировать их ярость. Попробуйте привести в пример
свидетелей Иеговы или кришнаитов тем, кто имеет в Церкви авторитет,
и вы поймете реакцию слушателей Иисуса: «Услышав это, все в синагоге
исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели
на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть
Его» (Лк.4:28-29).
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово
или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.info/pomoch.htm.
Прокомментировать
или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk
*Если
мы умерли такой же смертью, как и Он, и тем соединились с Ним, то
и воскреснем, подобно Ему. Мы знаем, что прежний человек в нас
умер вместе с Ним на кресте, чтобы наша греховная сущность лишилась
силы, чтобы мы перестали быть рабами греха. Ведь умерший освобождается
от греха. Мы верим, что, раз мы умерли с Христом,
то и жить будем с Ним. Мы знаем, что Христос, поднятый из мертвых,
уже не умрет, смерть над Ним уже не властна. Он
однажды умер – и для греха Он мертв. Он теперь жив –
и живет для Бога. Так и вы, соединясь с Христом
Иисусом, считайте себя мертвыми для греха, но живыми для Бога.
Так пусть грех не царит в вашем смертном теле и не подчиняет вас
его вожделениям. Не допускайте, чтобы какая-нибудь часть вашего
тела служила греху как орудие зла. Вместо этого отдайте себя –
умерших и обретших жизнь – Богу и всё свое существо
Богу как орудие добра. Пусть не правит вами больше грех, потому
что вы не во власти Закона, а во власти Божьей
доброты. — Так что же? Будем грешить, раз над нами теперь
не Закон, а Божья доброта? — Ни в коем случае! Разве
вы не знаете, что если вы отдали себя кому-либо в рабство,
то вы действительно стали рабами того, кому повинуетесь: вы
или рабы греха, что ведет к смерти, или рабы того повиновения,
что ведет к примирению с Богом. Некогда вы были
рабами у греха, но, благодарение Богу, всем сердцем стали
повиноваться тому учению, которое было вам передано.* (Рим.6:5-17/#/)
*
* *
*Писание говорит: "Тот, кто верит
в Него, не будет посрамлен". Это относится как к евреям, так
и к язычникам. Господь один у всех, щедрый ко всем, кто к Нему
взывает. Ведь "каждый, кто воззовет к Господу, будет спасен".*
(Рим.10:11-13/*/)
*
* *
*Если корень посвящен Богу, то и ветви.
А если некоторые из ветвей были отломаны и ты, дикая маслина,
был привит на их место и стал причастен корню и сокам садовой маслины,
то не похваляйся перед ветвями. Чем ты можешь похвалиться?
Ведь не ты опора корню, а корень – тебе. Может, ты
скажешь: "Ветви были отломаны, чтобы привить меня"? Прекрасно!
Они отломаны из-за неверия, а ты на их месте благодаря вере.
Но не заносись, а бойся! Если Бог не пощадил природных ветвей,
думаешь, Он пощадит тебя? Так помни, что Бог и добр, и суров. Суров
к отпавшим, к тебе добр, пока уповаешь на Его доброту. А нет –
и тебя срубят. И если евреи перестанут упорствовать в неверии,
будут снова привиты. Бог властен привить их снова. И если
ты, будучи срезан с дикой маслины, вопреки природе привит к садовой,
то тем легче Богу вернуть эти отломанные природные ветви
на их родную маслину. Я хочу, братья, открыть вам одну тайну, чтобы
вы о себе высоко не мнили: ослепление, в котором пребывает часть Израиля,
не навсегда, а до тех пор, пока весь языческий мир не придет к Богу.
И тогда весь Израиль будет спасен, как говорит Писание:
"Придет с Сиона Освободитель
и удалит прегрешения потомков Иакова.
И Я заключу с ними этот договор,
когда уничтожу их грехи". Они не приняли Радостной Вести –
и Богу они враги, ради вас враги. Но они – избранный
народ Божий, и Бог их любит, любит ради их праотцев. Неотъемлемы
Его дары и неизменно призвание! И вы некогда были непокорны Богу,
но теперь из-за их непокорности прощены. Так и они из-за того,
что вы прощены, теперь непокорны, чтобы и самим получить прощение.
Всех Бог сделал пленниками непокорности, чтобы всем даровать прощение.
О бездна Божьего богатства, мудрости и всеведения! Не объяснить
Его решений! Не понять Его путей! Кто познал разум
Господа и кто был Его советчиком? И кто дал Ему хоть
что-нибудь, что Он обязан вернуть? Ибо всё от Него,
через Него и для Него! Ему слава вовеки! Аминь.* (Рим.11:16-36/##/)
*
* *
*И сказал тогда Иисус: - Отец, Владыка неба и земли!
Благодарю Тебя за то, что Ты открыл простым и малым
сокрытое от мудрых и разумных! Да, Отец,
такова была Твоя благая воля! Мой Отец всё вверил Мне. Никто
не знает Сына, кроме Отца, и Отца никто не знает, кроме Сына
и того, кому Сын пожелает открыть. Придите все ко Мне,
измученные тяжкою ношей! Я дам вам отдых! Наденьте
на себя ярмо Моих заповедей и у Меня учитесь: потому
что Я мягок и кроток сердцем, и вы наконец отдохнете, ведь
заповеди Мои просты и ноша Моя легка!* (Мф.11:25-30/**/)
*********************************************
/*/
из ряд. апост. чтения вторника. /**/
вкл. часть чтения среды и чтение четверга. /#/
включает ряд. чтение субботы. /##/
часть ряд. чтения четверга.
В цитатах
из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой messia.info/biblia/nz/kuzn/index.htm.