Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено: 29-Aug-2021 13:47
=рассылка
*Мысли о вере и Церкви*=
Христос
воскрес!
* 16 августа 2021 г. ст.ст., воскресенье
10-е по Пятидесятнице. /Попразднство Преображения Господня. Успенский
пост./ Литургические чтения: 1Кор.4:9-16;
Мф.17:14-23.
>
Всего у вас уже <.> в изобилии, вы уже
так богаты, что вы без нас воцарились. (1Кор.4:8)
>
Здесь, конечно, пошла ирония. Обратите внимание, в первой главе этого послания
Павел уже говорит: у вас всего в изобилии, у вас всё хорошо,
у вас всё замечательно. И здесь он к этому возвращается как бы
иронично. Вообще, он — основатель этой церкви,
он тот, кто пришёл туда с проповедью о Христе, у него
есть, наверное, неограниченные полномочия в отношении этой общины. Это
не просто кто-то там приехал, какой-то знаменитый
проповедник, руководитель, духовник <...>. А это
как отец в своём семействе. Он их породил, эту церковь
создал. И он говорит: вы без нас уже воцарились, у вас
всё есть, всё замечательно. Вот то, с чего он начал,
вдруг обращается в довольно едкую иронию. Павел, хотя очень их хвалит...
В каждом своём послании он обязательно
сначала хвалит, но он не избегает конфликтов там, где эти конфликты
конструктивны, там, где нужно что-то обличить,
где нужно сказать что-то достаточно серьёзное.
> О,
если бы вы и правда воцарились, чтобы и нам с вами царствовать
заодно. <(4:8)
> То есть воцариться
когда-то должен Христос, и христиане ожидают этого момента, чтобы с Ним
разделить это царствование. А тут уже прямо сейчас у вас всё есть."О, если бы это была правда,
мы бы тогда к вам присоединились".Павел ставит себя здесь на последнее место.
> Полагаю,
что нас, апостолов, Бог поставил последними и ждёт нас смерть
как зрелище для всего мира — и для ангелов
и для людей. (1Кор.4:8-9)>
> И не только
риторически на последнее место, он говорит: Бог нас поставил последними.
И здесь есть какой-то образ. Когда римские полководцы проходили в триумфе,
то, понятно, сначала полководец, потом войска, отличившиеся воины, а в конце
ведут пленников. Этих пленников часто ведут прямо на казнь —
каких-то вражеских вождей, каких-то особых воинов врага. И вот мы проходим
в этой триумфальной процессии последними. Мы — апостолы, то есть
те, кто, может быть, на первом месте должен был бы быть, но вот
Бог нас поставил на это место. И ждёт нас смерть как зрелище
для всего мира. Я напомню, что в этих римских триумфах и вообще
<в Риме> было такое: часто убивали приговорённых к смерти публично
во всяких цирках, чтобы народ посмотрел, <поразвлёкся>. И Павел
говорит: и нас такая смерть ждёт, причем зрелище и для ангелов,
и для людей.
> Мы безумны ради Христа,
а вы мудры во Христе. Мы немощны, а вы сильны. Вы в почёте,
а мы в бесчестии. И по сю пору мы терпим голод и жажду,
<наготу и> побои, мы скитаемся и собственноручно занимаемся
тяжким трудом. (1Кор.4:1-12)
> Павел это всё время
подчёркивает, что он сам работал, что он зарабатывал себе на жизнь,
он палатки шил.
> Нас бранят —
а мы благословляем, преследуют — а мы
терпим, бесчестят — а мы отвечаем
приветливо. Мы сделались словно отбросами этого мира, всеми отвергнуты и до сей поры.
(1Кор.4:12-13)
> <То есть> у вас всё хорошо,
вы позволяете себе делиться на партии, значит, вы всем изобильны, у вас
всё прекрасно. А мы, апостолы, те, кто привели вас к вере,
мы в очень дурном положении, у нас всё плохо. И это не просто
упрёк: знаете, вы там подели́тесь, хотя бы прояви́те уважение
к нашим тяжёлым обстоятельствам. Но он говорит: мы в принципе на этом
последнем месте, так Господь судил.
> Вообще, что такое весть о Кресте?
Он начинает своё послание <с того>, что проповедует Христа
распятого. Не Христа Царя, не Христа, который придёт во славе,
не Христа, который творит чудеса, — а распятого.
Человек, который висит на кресте, занял последнее
место. <.> Нет
на земле такого нищего, убогого, больного, который позавидовал бы Ему.
Потому что Он умирает, и умирает страшно, позорно, мучительно. И вот
Христос <занимает> последнее место в этой процессии, а апостолы —
самые близкие ко Христу — предпоследнее. Чем ближе ко Христу,
тем ниже ты в этой иерархии. А чем ты выше оказываешься, чем "духоноснее",
чем "обильнее",
чем "мудрее",
"славнее",
тем ты от Него дальше, дальше от этого
Христа распятого. Павел даёт эту удивительную перевёрнутую иерархию . <Но эта
перевёрнутая иерархия> есть иерархия христианского мира.
> Так он
уж их вот совсем обвинил. Но тут же он смягчает, он не хочет
ругаться, он не хочет какой-то депрессии на них нагонять. Он просто
очень серьёзно их предупреждает о некоторых базовых вещах.
>
Пишу я это не к тому, чтобы вас пристыдить, а для вашего
вразумления, любимые мои дети. <(4:14)
>
Детей тоже ругают, любимых детей ругают, не только говорят им ласковые слова.
>
Может быть, у вас и тысяча наставников во Христе, но не много
у вас отцов. А я, проповедуя Евангелие, родил вас во Христе Иисусе.
(4:15)
> То есть>: я основал вашу Церковь, сделал
вас христианами. Как христиан я вас родил. И, может быть, это звучит
нескромно, но его это абсолютно не смущает, потому что это правда.
>
И потому призываю вас мне подражать. <(4:16)
>
Вообще, детям свойственно подражать родителям, они
от родителей учатся всему.
> Для того я отправил
к вам Тимофея...
> (По-видимому, того самого, которому
потом два послания он напишет. Достаточно молодой, но близкий к нему
христианский проповедник и духовный лидер.)
> ...моего
возлюбленного сына, верного Господу, чтобы он поведал, как я следую
за Христом Иисусом, о чём я наставляю повсюду каждую из церквей. (4:17)>
> Ещё раз он говорит об отцовстве и сыновстве, когда говорит
о Тимофее. Кстати, вот откуда эта традиция — называть
духовников отцами.
[ Андрей Сергеевич Десницкий. Из видеокомментария
на 1Кор. для ekzeget.ru. (Расшифровка – портала
"Экзегет", которую мы здесь немного привели к большему соответствию
тексту в видео) ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово
или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
*О
да, у вас уже всего вдоволь! Вы уже богачи! Вы уже воцарились
и без нас! Хотел бы я, чтобы вы воцарились! Тогда и мы царствовали
бы вместе с вами. Но, думается мне, Бог отвел нам, апостолам, место
в самом хвосте процессии, словно людям, приговоренным к смерти на арене.
Ведь мы стали зрелищем для всего мира и для ангелов,
и для людей. Мы ради Христа дураки, а вы во Христе такие разумные.
Мы слабы, а вы сильны. Вы в чести, а мы в бесчестье. Мы по сей
день голодаем и жаждем, мы ходим в отрепьях, нас избивают, мы без крова,
мы в поте лица зарабатываем на хлеб собственными руками. Нас бранят
мы благословляем, преследуют терпим, на нас клевещут
отвечаем добрыми словами. Мы стали для мира как мусор, мы
до сих пор отбросы общества.* (1Кор.4:8-13/***/)
*
* *
*Благодарение Богу – Он
всегда ведет нас как пленников в триумфальном шествии Христа и
всюду являет через нас знание о Себе, как сладостное благоухание.
Потому что мы и есть то благовоние, которое Христос приносит в
жертву Богу среди идущих путем спасения и идущих путем погибели.
Для одних мы – смертоносный запах смерти, для других –
живоносное благоухание жизни. И кто для такого годится?!! Мы
ведь не торгуем вразнос, как очень многие, поддельной Божьей Вестью.
Нет, мы говорим искренне, наше слово от Бога, мы действуем перед
лицом Бога вместе с Христом.* (2Кор.2:14-17/#/)
*********************************************
/*/
Содержит часть апост. чтения воскресенья. /#/
Пересекается с апост. чтением понедельника.