Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #4088 *смысловой центр Послания к римлянам* (1) / 26/VII-2/VIII/21 (пн-пн)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 01-Aug-2021 10:22

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

   

Христос воскрес!

* 19 июля 2021 г. ст.ст., воскресенье 6-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.12:6-14; Мф.9:1-8.

 

 

 

 

 

С 3 по 5 стих <12-й главы> – смысловой центр всего Послания апостола Павла к римлянам – вот ради чего пишет апостол Павел Послание к римлянам. Он пишет: "По данной мне благодати всякому из вас говорю..." "По данной мне благодати" – здесь подчеркивается: вот я сейчас произнесу то, что вы должны принять – Христа ради, ради Господа Иисуса Христа, ради его благодати. "Не думайте о себе более, нежели до́лжно думать, но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь – один для другого члены". Вот суть Послания!

Нам же опять кажется: ну что здесь, ну что за суть? Он говорит: "не думайте о себе более, нежели вы есть, но думайте каждый о себе по мере вере, которую дал Бог". То есть вот это мнение о себе есть момент веры: если ты верующий, то ты не будешь о себе высоко думать; если ты неверующий, то в связи с тем, что ты весьма замечательный человек, ты будешь о себе думать высоко. Я бы даже вообще не сказал "высоко", а – в категории "высоко/низко", то есть ты непременно начнешь эти тараканьи бега: кто в подъезде самый сильный, кто в подъезде самый красивый, а кто у нас в школе самый замечательный, а кто у нас в вузе самый крутой? и так далее. Эти вопросы с неизбежностью встают перед любым человеком, если ему не дан дар веры <...>, дар, когда человек имеет другую шкалу измерения жизни, то есть он понимает, что он сильнее, а вот он слабее кого-то, он умнее кого-то, он глупее... выше, ниже, толще, красивее... Но при этом он понимает, что всё это – тараканьи бега, это всё – суета, суета в положительном смысле слова, то есть всё то, чем мы живем, это наши соревновалки социальные. Cмысл Послания апостола Павла к римлянам – в том, что римская община в связи с тем, что она находится в центре мира (Рим – это столица всего земного шара), они возгордились, даже не возгордились, они посчитали, что они самые-самые. Может быть они и были самые-самые, но апостол Павел пытается доказать, что вначале все мы согрешили, все мы равны пред Богом, язычники так, иудеи так. Cуть всего Послания – в том, что римляне не имеют преимуществ. Почему? Потому что Бог не может быть инструментом социального превосходства. И поэтому апостол Павел пишет Послание к римлянам такое пространное. Вот центр здесь находится, он говорит: думайте о себе скромно, по мере веры...

И дальше второй тезис. "Мы, многие составляем одно тело во Христе". Все, уверовавшие – вчера, уверовавшие 10 лет назад, сильно продвинутые в богословии, вообще не видавшие ничего из богословия, еретики, уроды, доходяги и силачи – все мы представляем собой одно тело. Потому что в теле – ну дальше он представляет такой пояснительный образ – каждый член, то есть ру́ки, но́ги, уши и хвост, – выполняет свою какую-то функцию, они очень разные по виду, и по функции, и по крепости. Может быть рука крепче, чем мочка уха, и так далее... Но это не повод для того, чтобы превозноситься, мы все – одно тело. И вот этот тезис как бы ни казался банален... он банален только в христианском дискурсе... то есть только тогда, когда мы говорим о христианстве. Так говорить об этом неинтересно? Но если мы посмотрим на христианство историческое и современное, то мы увидим, что 8-й православный собор вселенский до сих пор не состоялся только по одной причине: индюки наверху еще не придумали, кто будет первым, вторым, третьим, четвертым, пятым. Потому что, например, Русская православная Церковь – безусловно наиболее мощная, наиболее многочисленная, наиболее образованная в целом, и так далее – она может по праву занимать первое место, но этого первого места и даже 2-го ей не уступают, и поэтому идут всевозможные мерилки: кто больше, кто кому больше обязан... Опять именно по этому поводу в 1054 году, а не по какому другому, разбежались две Церкви – римская и константинопольская, то бишь византийская, православные и католики, поссорились, обозвав друг друга схизматиками, поссорились из-за первенства престолов, какой из престолов будет больше, какой меньше, кто будет управлять диоцезами и так далее. Поэтому эта заповедь, это Послание кажется нам банальным, когда мы о нём говорим, но не кажется совершенно банальным, когда мы пытаемся применить это на практике, когда мы пытаемся жить по этому Посланию.

И вот дальше апостол Павел пишет: "По данной нам благодати мы имеем различные дарования..." Но это уже пояснение этого всего: "Имеешь ли пророчество – пророчествуй по мере веры, имеешь ли служение – пребывай в служении, учитель ли – в учении, увещатель ли – увещавай, раздаватель ли – раздавай в простоте, начальник ли – начальствуй с усердием, благотворитель ли – благотвори с радушием. Любовь да будет непритворна. Отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру. Будьте братолюбивы друг ко другу, люби́те друг от друга с нежностью, в почтительности друг друга предупреждайте". – То есть будьте почтительнее еще раньше, чем ваш друг, который решил оказать вам почтение. "Предупреждайте" – то есть "опережайте". Кто-то хочет просто сказать: "Здравствуй!" А вы ему скажете: "Здравствуй, очень рад тебя видеть!", а тот скажет в следующий раз: "Здравствуй, очень сильно рад тебя видеть!", а вы скажете: "Раз я очень сильно рад тебя видеть, вот тебе конфетка!", и так далее... Если вы будете опережать друг друга в почтительности, в конце концов будете жить вместе под одной крышей и обмениваться любезностями до конца, до гроба, чтобы не уступить первенство почтительности... Мы ведь все хотим, чтобы нас любили, быть любимыми и любить, – вот суть жизни, в зарабатывание денег, сталкивание с обрыва противников, конкурентов, соперников, врагов – всё это средства, всё это – то, что мы считаем неизбежностью, мы должны это делать, мы должны платить налоги, мы должны покупать квартиры, а вообще всё это нужно только для того чтобы, быть любимыми и любить.

прот. Вячеслав Рубский.
Из беседы по Римлянам, 12–14, с 0:33.
Расшифровка – редактора рассылки. Публикуется впервые. ]

 

к апостольскому чтению см. тж.:
 + митр. Сурожский Антоний:
    Что нас связывает с Христом (+ссылки)
 + члены Церкви: у каждого свое назначение!
    messia.ru/rasylka/008/2256.htm (+ссылки)

 

 

к евангельскому чтению:
+++ проповедь свящ. Вячеслава Рубского, аудио
+++ митрополит Сурожский Антоний: Видя их веру…
+++ Н.Т.Райт: На что похожа власть Иисуса?
+++ митрополит Сурожский Антоний: заступление
+++ прот. Александр Мень: ...видя веру их...
+++ свящ. Яков Кротов: здоровье и святость. (стт. 1 и 2)
            messia.ru/rasylka/008/2257.htm (+ ссылки)
+++ власть прощать грехи
    
(о. Георгий Чистяков; P. Ellingworth) (+ ссылки)
+++ проповедь свящ. Антония Полещука
     на параллельном текст у Мк. (аудио)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsup: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Прошу вас, братья,
  остерегайтесь тех, кто вносит разногласия
 и ставит препоны на пути веры, —
 наперекор тому учению, которое вы получили.
 Держитесь от них подальше.
 Эти люди не Господу нашему Христу служат,
  а собственным похотям.
 Своей лестью и красивыми речами
  они обманывают простодушных. /.../
 Желаю вам быть мудрыми на добро и несмышлеными на зло.
 А Бог, источник мира, скоро сокрушит Сатану вам под ноги.
 Милость Господа нашего Иисуса да будет с вами. /.../
 Воздадим славу Тому, кто может укрепить вас в вере, /.../
 как открывает тайная истина,
  которая много веков была сокрыта,
 а ныне /.../ по велению вечного Бога,
 стала известна всем народам,
 чтобы все покорились вере.
 Ему, единому мудрому Богу,
  через Иисуса Христа да будет слава вовеки.
 Аминь.* (Рим.16:17-20,25-27/@/)

* * *

*Да, для зрелых людей мы возвещаем мудрость,
 но не мудрость этого мира
 и не мудрость повелителей этого мира,
 которых Бог обращает в ничто.
 Мы возвещаем таинственную, сокровенную Божью мудрость,
 предначертанную Богом для нашей славы до начала времен.
 Ее не познал никто из повелителей этого мира,
 потому что, если бы они познали ее,
 они не казнили бы на кресте Господа славы.
 Но, как сказано в Писании:
  "Того не видел глаз и ухо не слыхало,
   того вообразить не может сердце человека,
   что приготовил Бог для любящих Его".
 А нам Бог открыл эту мудрость Своим Духом.
 Потому что Дух исследует всё, даже бездны самого Божества.
 Кто из людей может познать помыслы человека?
 Они познаю́тся лишь духом человеческим,
 который заключен в человеке.
 Так и помыслы Бога может познать только Дух Божий.
 А мы получили не дух этого мира, а Дух от Бога,
 чтобы познать то, что дано нам Богом в дар.
 И мы возвещаем это не словами,
 которым научила нас человеческая мудрость,
 а словами, которым научил нас Дух.
 Мы духовное объясняем людям духовным.
 Природный человек не принимает того, что исходит от Духа,
 ведь для него это глупость и он не способен это познать,
 потому что об этом можно судить только посредством Духа.
 А духовный человек судит обо всём,
 но о нём судить никто не может.
 Потому что, как сказано в Писании:
  "Кто познал разум Господа
   и мог бы дать Ему совет?"
 А у нас разум Христа.
 Вот почему, братья, я не мог обращаться к вам,
 как к людям Духа,
 но как к людям плоти, как к младенцам во Христе.
 Я кормил вас молоком, а не твердой пищей —
 вы бы не смогли ее принять.
 Но вы и теперь еще не можете, вы всё еще плотские люди.
 Раз среди вас есть соперничество и раздоры,
 разве это не значит, что вы плотские
 и ведете себя, как люди этого мира?
 Когда один говорит: "Я — Павлов",
 а другой: "Я — Аполлосов",
 то кто вы? Люди этого мира!
 В конце концов, что такое Аполлос? Что такое Павел?
 Всего лишь слуги, благодаря которым вы пришли к вере,
 и каждый исполнил то дело,
 которое ему поручил его Господин.
 Я посадил, Аполлос поливал, но вырастил Бог!
 Поэтому ничего не значит
 ни тот, кто сажает, ни тот, кто поливает.
 Значит лишь Бог, который взращивает!
 И тот, кто сажает, и тот, кто поливает, делают одно дело.
 И каждый получит то вознаграждение, которое ему положено.
 Мы ведь сотрудники на службе у Бога,
  а вы — Божье поле, Божье строение.
 /.../
 И пусть никто себя не обманывает!
 Если кто-то из вас мнит себя мудрым в этом мире,
 пусть станет глупым, чтобы стать мудрым.
 Ведь мудрость этого мира — для Бога глупость.
 В Писании сказано:
  "Он уловляет мудрецов в их собственные сети".
 И еще сказано:
  "Господу ведомы замыслы мудрецов,
   Он знает: они пусты".
 Так вот, пусть никто не хвалится людьми!
 Потому что всё ваше: и Павел, и Аполлос, и Кифа, и мир,
 и жизнь, и смерть, и настоящее, и будущее — всё это ваше,
 но вы принадлежите Христу, а Христос — Богу.*
                       (1Кор.2:6–3:9,18-23/@@/)

* * *

*Итак, пусть видят в нас слуг Христа,
 которым поручено возвещать тайны Бога.
 От них в конечном счете требуется лишь верность.
 Меня меньше всего волнует,
 что меня будете судить вы
 или любой другой человеческий суд.
 Я даже себя самого не сужу.
 Хотя на моей совести ничего нет,
 это еще не значит, что я тем самым оправдан.
 Но мне судья — Господь.
 Так что ничему не выноси́те приговора до времени,
 пока не придет Господь.
 Он и выведет на свет всё, что скрыто во мраке,
 и сделает явными даже тайные помыслы.
 Вот тогда каждый получит от Бога свою похвалу.
 /.../
 И действительно, кто тебя отличил?
 Что в тебе есть такого, чего бы ты не получил от Бога?
 Ну, а если получил,
 как можешь похваляться, словно ничего не получал?!
 О да, у вас уже всего вдоволь! Вы уже богачи!
 Вы уже воцарились — и без нас!
 Хотел бы я, чтобы вы воцарились!
 Тогда и мы царствовали бы вместе с вами.
 Но, думается мне, Бог отвел нам, апостолам,
 место в самом хвосте процессии,
 словно людям, приговоренным к смерти на арене.
 Ведь мы стали зрелищем для всего мира —
 и для ангелов, и для людей.
 Мы ради Христа дураки, а вы во Христе такие разумные.
 Мы слабы, а вы сильны. Вы в чести, а мы в бесчестье.
 Мы по сей день голодаем и жаждем, мы ходим в отрепьях,
 нас избивают, мы без крова,
 мы в поте лица зарабатываем на хлеб собственными руками.
 Нас бранят — мы благословляем, преследуют — те́рпим,
 на нас клевещут — отвечаем добрыми словами.
 Мы стали для мира как мусор,
 мы до сих пор — отбросы общества.* (1Кор.4:1-5,7-13/@@@/)

* * *

 

*Я вам написал в письме,
  чтобы вы не общались с развратниками.
 Но я не имел в виду людей этого мира –
 развратников, стяжателей, мошенников, идолопоклонников.
 Иначе вам пришлось бы покинуть этот мир!
 А пишу я, чтобы вы не общались с теми,
 кто зовется братом,
 а сам развратник, стяжатель, идолопоклонник,
 клеветник, пьяница, мошенник.
 С такими даже не ешьте за одним столом!
 Да и мое ли дело судить посторонних? Их будет судить Бог!
 Но почему вы не су́дите своих?
 В Писании сказано: "Удалите от себя порочного человека!"
 И как смеет тот из вас, у кого тяжба с другим братом,
 судиться у грешников,
 вместо того чтобы передать дело на решение святого народа Божьего?
 Или вы не знаете, что народ Божий будет судить мир?
 И если вам судить мир, неужели вы не способны разрешить мелкие тяжбы?
 Неужели не знаете, что мы будем судить даже ангелов?
 Что уж говорить о житейских делах!
 И если возникли споры о таких делах,
 зачем вы отдаете их на суд людям, не принадлежащим к церкви?
 Как вам не стыдно!
 Неужели нет среди вас ни одного мудрого человека,
 который мог бы рассудить братьев?
 Так нет, брат судится с братом, и притом у неверующих!
 Полный провал уже одно то, что у вас есть тяжбы друг с другом!
 Не лучше ли остаться несправедливо обиженным?
 Не лучше ли остаться обкраденным?
 А вы и обижаете, и обкрадываете...
 И кого? Собственных братьев!
 Неужели вы не знаете,
 что люди порочные не получат наследия
  в Царстве Бога?* (1Кор.5:9-6:9/***/)

* * *

*Иисус рассказал им еще одну притчу:
  — Чему подобно Царство Небес?
    Представьте себе: вот горчичное зернышко,
    человек его взял и посеял на поле.
    Оно меньше всех семян на земле,
    а потом, когда вырастет, —
    станет больше огородных растений,
    станет как дерево,
    и птицы к нему прилетят
    и в ветвях его будут вить гнёзда.
 И еще одну притчу рассказал им Иисус:
  — Чему подобно Царство Небес?
    Представьте себе: вот горстка дрожжей,
    женщина их взяла и положила
    в целых три пуда муки —
    и поднялось всё тесто.* (Мф.13:31-33/*/)

* * *

 *Чему подобно Царство Небес?
  Вот представьте себе: нашел человек
  зарытое в поле сокровище,
  снова его закопал
  и на радостях идет,
  всё продает, что имел —
  и покупает то поле.
  Чему еще подобно Царство Небес?
  Вот представьте себе:
  ищет купец хороший жемчуг.
  И вот он нашел бесценную жемчужину,
  пошел, продал всё, что имел —
  и купил ее.
  Чему еще подобно Царство Небес?
  Вот представьте себе:
  забросили рыбаки в море сеть
  и поймали рыб самых разных.
  Когда сеть наполнилась рыбой,
  вытащив на берег сеть и усевшись,
  стали они рыб разбирать:
  хороших клали в корзины,
  а несъедобных отбрасывали.
 Так будет и в конце мира:
 выйдут ангелы, они отделят от хороших людей дурных
 и бросят их в горящую печь,
 где будет плач и зубовный скрежет.
 Всё ли вы поняли?
 — Да, — отвечают они.
 — Вот поэтому, — сказал им Иисус, —
  всякого учи́теля Закона, ставшего учеником Царства Небес,
  можно сравнить с хозяином дома,
  который выносит из своей кладовой и новые вещи, и старые.*
                                            (Мф.13:44-52/**/)

*********************************************

/@/ включает часть апостольского чтения понедельника 6-й седмицы.
/@@/ включает апостольское чтения среды и четверга.

/@@@/ включает часть апостольского чтения пятницы.

/*/ Часть еванг. чтения среды.
/**/ Часть еванг. чтения пятницы.

/***/ содержит фрагмент рядового апостольского чтения понедельника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4088.htm

 

Поделиться (припросмотре выпуска насайте):

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментиривать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

  

В избранное