Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено: 08-Aug-2021 15:06
=рассылка
*Мысли о вере и Церкви*=
Христос
воскрес!
*
26 июля 2021 г. ст.ст., воскресенье 7-е по Пятидесятнице.
литургические чтения: Рим.15:1-7;
Мф.9:27-35.
>
15.1-6Следуйте примеру Христа
>
1 Мы, сильные в вере, должны помогать слабым нести их бремя, >
2 а не считаться только с собой. ∙
Пусть каждый из нас считается >
с тем, что нравится брату для его блага и укрепления
в вере. > 3 Ведь и Христос не думал
о себе, потому что в Писании сказано: > «Оскорбления
тех, кто оскорблял Тебя, > пали
на Меня». > 4 Всё, что написано
в Писании, написано для того, чтобы, благодаря > терпению
и мужеству, которое оно дает нам, мы не теряли > 5надежды. ∙
Пусть Бог, источник терпения и мужества, дарует вам >
6полное согласие друг с другом, ∙
чтобы вы, следуя Иисусу Христу, > единым сердцем
и едиными устами славили Бога, Отца Господа нашего > Иисуса
Христа.
>
15.2 Рим 14.19; 1Кор 9.19; 10.24,33 15.3
Пс 69.9 (68.10) 15.4 Рим 4.23-24;
1Кор 10.11
> Ст.
1 – Мы, сильные в вере, должны помогать слабым нести их бремя,
а не считаться только с собой – Христиане живут в новой
семье, где все – братья и все должны
помогать друг другу и разделять бремена и тяготы. Когда люди помогают
один другому, они уподобляются Богу. См. Пс 55(54).22: «Вручи Господу
свои заботы – и Он поддержит тебя». Мы, сильные в вере
– Если раньше можно было лишь догадываться, что Павел относит
себя к «сильным», здесь он заявляет об этом открыто (см. 14.14).
Сила обычно означает стремление к первенству и желание властвовать над другими.
Но для Павла быть сильным – это не предмет для гордости,
а необходимость помогать «слабым». Слабые, по мнению Павла, это христиане,
неспособные понять, что вера в Христа освободила их от целого ряда ритуальных
обязанностей и ограничений.{} Бремя –
буквально: «слабости».
> Помогать слабым нести их бремя
– Эти слова близки к тексту из Гал 6.2: «Помогайте
друг другу нести свое бремя, так вы исполните “закон” Христа».
Но там смысл несколько отличается. Здесь, скорее всего, помощь в несении
бремени заключается в том, что сильные должны с пониманием относиться
к слабостям братьев, не подвергать их унижающей их достоинство
критике, быть терпимыми.
> Ст. 2 – Пусть каждый
из нас считается с тем, что нравится брату для его блага
и укрепления в вере – Апостол соединил здесь две очень важные для него
темы: свобода сильного и любовь к слабому, которая неизбежно связана
с самоограничением собственной свободы. Но помощь брату и терпимость
к его слабостям не означает равнодушной нетребовательности к нему.
Она должна быть направлена на его благо и укрепление веры. Брату
– буквально: «ближнему». Это слово должно напомнить великий призыв
Лев 19.18: «Люби ближнего, как самого себя». Каждый из нас –
Павел включает всех, в том числе и себя, в это христианское дело
взаимной поддержки. Для... укрепления веры – дословно: «для его строительства»;
см. 14.19 и комментарий.
См. также Флп 2.3-5.
> Ст. 3 – Ведь и Христос
не думал о себе, потому что в Писании сказано: «Оскорбления
тех, кто оскорблял Тебя, пали на Меня» – Псалом, процитированный
апостолом, изначально был воплем невинного страдальца, но Церковь с самого
начала стала видеть в нём пророческий текст, относящийся к страданиям
и смерти Христа. Как и в Письме филиппийцам, апостол Павел приводит
величайший образец для подражания – Христа. «Самым важным для христианского
братства является то, что оно берет пример, вдохновение и движущую силу
от Иисуса Христа». {У.Баркли. Толкование Послания к Римлянам,
с. 226.} Иисус не ставил себя выше всех, Он пошел на смерть
ради блага других. Он принял на себя оскорбления, которые не относились
к Нему. См. Флп 2.6-8; 2Кор 8.9. Ср. также 1Кор 11.1:
«Подражайте мне, как я подражаю Христу».
> Ст. 4 –
Всё, что написано в Писании, написано для того, чтобы, благодаря
терпению и мужеству, которое оно дает нам, мы не теряли надежды
– Приведя отрывок из псалма, апостол говорит христианам о значении
для них Священного Писания. В то время это были те Писания,
которые мы теперь называем Ветхим Заветом, так как еще не существовало
христианских текстов. Павел понимает, что оно изначально было адресовано
людям, многие из которых жили в глубокой древности. Но он, как
и его современники, глубоко верил в то, что Писание Бога дано людям
на все времена, что всё оно является пророческим текстом. Оно не только
важный документ прошлого, но продолжает иметь непреходящее значение и для христиан,
принадлежащих не только к евреям, но и к другим национальностям.
См. 2Тим 3.14-16: «Оно [Священное Писание] способно своей мудростью
научить тебя спасению через веру в Христа Иисуса. Всякое Писание боговдохновенно
и полезно: оно помогает учить, обличать, исправлять, наставлять, как жить
честной жизнью». Псалом, который Павел привел, говорил о терпении и мужестве,
а следовательно, он учил христиан подражать этим качествам, тем более
что в это время он уже понимался христианами как пророчество о Христе.
Писание – основа нашей уверенности в настоящем и надежды
на будущее. См. 5.3-4. Пророчества Писания о том, что скоро наступит
Царство Бога с его полным преображением мира, вселяют радость и надежду
в наши сердца.
> Ст. 5-6 – Пусть Бог, источник
терпения и мужества, дарует вам полное согласие друг с другом, чтобы
вы, следуя Иисусу Христу, единым сердцем и едиными устами славили Бога, Отца
Господа нашего Иисуса Христа – Отрывок завершается молитвой, в которой
апостол Павел соединил воедино темы терпения и мужества, а также согласия
и единения христиан. И в том и в другом они должны следовать
Иисусу Христу. Следуя Иисусу Христу – дословно: «согласно Иисусу
Христу». Эти способности может даровать один только Бог, потому что Он сам
есть источник этих великих качеств. Только в этом случае они смогут жить
в единении и гармонии, а это дар Бога. См. также 12.6;
ср. 2Кор 13.11; Флп 2.2; 4.2. Без согласия и единения
христиане не смогут стать Телом Христа, а для этой цели призвал
их Бог. «Христианское братство должно характеризоваться единодушием. Как бы
роскошно ни была украшена церковь, какими бы совершенными ни были в ней
служба и музыка, какими бы щедрыми ни были пожертвования, –
если она утеряла единодушие, то она лишилась и самого существенного
элемента христианского братства. Это, однако, не означает всякого расхождения
во мнениях; это не значит, что в ней не может быть споров
и обсуждений; но это значит, что те, кто входит в христианское
братство, благочинно разрешают вопросы общинной жизни. Они осознали, что Христос,
который объединяет их, неизмеримо больше тех различий, которые могут разделять
их». {У.Баркли. Толкование Послания к Римлянам, с. 225.}
Единым сердцем и едиными устами славили Бога – Только в случае
единства и взаимной любви они могут быть едиными и в богослужении.
Славили Бога – Прославление Бога – главная цель христианской
жизни. Теперь христиане могут познать Бога, потому что они на собственном
опыте узнали Его Сына, и прославлять Отца они могут лишь через Сына.
>
15.7-13Радостная Весть – для всех!
>
7 Поэтому принимайте друг друга, как принял вас Христос,
ради Славы > 8Божьей. ∙
Ведь я заявляю, что Христос стал слугой обрезанных, чтобы >
показать верность Бога и подтвердить, что Бог выполнил Свое обещание > 9их праотцам, ∙ а также для того,
чтобы и язычники могли славить Бога > за Его милость
к ним, как об этом говорится в Писании: >
«Поэтому буду
восхвалять Тебя среди язычников > и буду
петь Тебе хвалу». > 10 И еще говорится: >
«Радуйтесь, язычники,
с Его народом!» > 11 И еще: >
«Восхваляйте
Господа, все язычники! > Пусть
все народы вознесут Ему хвалу!» > 12 И еще
Исайя говорит: > «Явится
побег Иессеев, > придет
править язычниками, > и на Него
они будут надеяться». > 13 Пусть Бог, источник надежды,
исполнит вас радостью и миром > через
вашу веру, чтобы надежда ваша неустанно возрастала силой >
Божьего Духа.
>
Этот отрывок снова говорит о необходимости единства христиан. Но если
в предыдущем фрагменте акцент делался на согласии между сильными и слабыми,
то здесь апостол Павел возвращается к теме единства евреев и язычников.
Он приводит целый ряд ветхозаветных текстов, пророчески указывающих, по его мнению,
на соединение в один народ Божий, благодаря одной вере, людей разных
национальностей.
> Ст. 7 – Поэтому принимайте
друг друга, как принял вас Христос, ради Славы Божьей –
Ср. 14.1. Речь идет не только о принятии сильными слабых, но и о подражании
Христу, который принял всех без различия. Ср. Ин 13.34; 15.12.
Ради Славы Божьей – с той целью, чтобы Бог был прославлен
нашим поведением и образом жизни. Мысль Павла теоцентрична, и конечной
целью всего является Бог.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово
или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
*К
Иисусу пришли фарисеи и саддукеи. Желая испытать Его, они
стали требовать, чтобы Он явил им знак с небес. Но Он ответил: - На
закате вы говорите: "Будет хорошая погода небо красное".
А рано утром: "Сегодня будет буря - небо багровое".
Глядя на небо, вы умеете предсказывать погоду, а знаков наступающих
времен различить не умеете? Злое и безбожное поколение!
Оно требует знака, но не будет дано ему знака, кроме знака Ионы!
И, покинув их, Иисус ушел. Ученики приплыли к другому берегу.
... Иисус сказал им: - Смотри́те,
берегитесь фарисейской и саддукейской закваски!* (Мф.16:1-6/&/)
*
* *
*Братья, ради милосердия Божьего к
нам, я вас прошу: отдайте себя, свое тело Богу как живую жертву,
освященную и угодную Ему. Только такое служение истинно духовно.
Не приспосабливайтесь к образу жизни этого мира, но преобразите
себя, обновив свой ум, чтобы постичь, чего хочет от вас Бог, что
для Него хорошо, угодно и совершенно. ... не ставьте себя выше, чем
следует. Будьте скромны и судите о себе здраво, по мере той
веры, которую Бог дал каждому из вас.*
(Рим.12:1-3/+/)
*
* *
Иисус сказал: "Кто любит
отца или мать больше Меня, / тот не для Меня! Кто любит сына или дочь
больше Меня, / тот не для Меня! И кто свой крест не берет и не идет
за Мною, / тот не для Меня! Кто хочет жизнь свою обрести,
/ тот погубит ее. А кто погубит свою жизнь ради Меня, / тот ее обретет".
(Мф.10:37-38/++/)