Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено: 20-Dec-2020 10:59
=рассылка
*Мысли о вере и Церкви*=
Христос
воскрес!
*
7 декабря 2029 г. ст.ст., 28-е воскресенье по Пятидесятнице.
литургические чтения: Кол.1:12-18;
Лк.17:12-19
(29-го воскр.).
>
<Кол.>1.3-14 БЛАГОДАРСТВЕННАЯ МОЛИТВА
<.....> > 12
С радостью благодарите Отца за то, что Он дал вам право разделить >
13 жребий святого Своего народа в Царстве света. ∙
Он избавил нас от власти > 14 тьмы
и переселил в Царство Своего любимого Сына, ∙
благодаря > которому
мы получили свободу — прощение грехов.
>
<....> 1.12Отца — в некоторых рукописях:
«Отца Христа».
<...>
<.....>
>
Ст. 12 — С радостью благодарите Отца за то, что
Он дал вам право разделить жребий святого Своего народа в Царстве
света — Некоторые ученые полагают, что слова́ с радостью
относятся к предыдущему стиху. Следовательно, Павел и Тимофей призывают
колоссян переносить жизненные тяготы с радостью. Надо помнить, что в древних
рукописях не было знаков препинания, поэтому мы не всегда можем быть
уверены в том, где заканчивается стих и начинается новый. Но всё же
бо́льшая часть комментаторов уверена в том, что этими словами начинается
ст. 12.
> Но есть и вторая проблема у этого стиха:
кто благодарит Отца? Ведь в оригинале предложение не закончено,
оно продолжается, и в нём нет личного глагола, а есть только
причастие. Возможно, перед нами семитизм, когда причастие выступает в функции
повелительного наклонения. Подобных примеров немало в Новом Завете. В таком
случае это Павел обращается к колоссянам с призывом благодарить
Бога. Но возможно иное понимание: Павел сам возносит благодарение Отцу.
В стихе есть разночтение: в одних рукописях стои́т: «Он дал
вам право», а в других: «Он дал нам право». Если
принять чтение «нам», то естественнее предположить, что благодарит Павел —
за себя и за всех остальных христиан. Но если мы согласимся
с доводами тех исследователей текста, которые считают более верным чтение
«вам», то этот призыв Павла обращен к колоссянам. Это они должны уметь
радоваться, невзирая ни на что. Ведь радость —
великий дар Святого Духа. Недаром в Письме галатам апостол, перечисляя качества
«плода» Духа, ставит радость сразу же вслед за любовью (5.22). Благодарите
Отца — Кроме того, Павел напоминает христианам о том, что им
не следует забывать о благодарности за то великое благодеяние,
которое даровал им Бог. «Благодарение в посланиях Павла означает благодарное
состояние ума, которое находит свое внешнее и часто публичное исповедание.
Напоминание о том, что́ Бог милосердно совершил в Своем Сыне,
может благотворно воздействовать и на других христиан и побудить
их воздать хвалу и благодарность Богу... Радостное благодарение —
это состояние непрестанной хвалы Богу, в котором должны пребывать христиане.
Фактически, это признак истинного христианина». {Новый Библейский
Комментарий, часть 3, Новый Завет, с. 586.} Жребий —
в Библии первоначально так называлась часть обещанной земли, которую
по жребию получали двенадцать племен после завоевания Ханаана. Но позже
слово стало значить удел, наследие, часть; участь.
> Некогда колоссяне
были язычниками и не знали Бога, а следовательно, к ним не относились
те великие обещания, которые были даны народу Божьему. Святым народом —
дословно: «святым». Святым в Библии назывался народ Израиля, потому что Бог
избрал его и отделил для Себя. Словосочетание «жребий, или наследие
святых» было распространено в те времена. Так, в Кумранских рукописях
оно встречается несколько раз, там участью святых названо присоединение кумранской
общины к собранию небесных ангелов. Но в этом письме ангелы никогда
не называются святыми, следовательно, слово употреблено в обычном для Павла
смысле: это все христиане, все верующие вне зависимости от их прежней
религии, национальности, пола и социального положения (см. 3.11 и Гал 3.28).
Их жребий, то есть участь — быть усыновленными Богом
и получить те обещания, которые Бог дал некогда Аврааму (Быт 13.14-17).
Но теперь эти обещания несравненно больше, чем то, что было обещано
Аврааму: это спасение, что уже дожидается христиан на небесах (1.5;
ср. 3.1-4). В Царстве света — дословно: «в свете».
С глубокой древности свет был образом всего того, что исходит
от Бога, синонимом небесной сферы. Свет — это жизнь, это знание,
это любовь. Царство света в следующем стихе названо Царством <Божьего
любимого> Сына.
> Ст. 13-14 — Он избавил нас
от власти тьмы и переселил в Царство Своего любимого Сына, благодаря
которому мы получили свободу — прощение грехов — В отличие
от света тьма — это сфера всего враждебного Богу,
это царство дьявола и зла. Будучи язычниками и не зная Бога, будучи
отчуждены от Него (см. 1.21), колоссяне находились полностью во власти
этих злых сил и греха. Эта власть так сильна, что человек
сам по себе, по собственной воле не способен от нее освободиться,
даже если очень захочет. Только Бог смог это сделать — и то страшной
ценой: смертью Своего Сына на кресте. Колоссяне никогда не должны забывать
об этой величайшей жертве. Глагол переселил, вероятно, употреблен
здесь потому, что люди помнили о практике древних восточных империй:
захватив какой-то народ, они переселяли его в другие земли. Из Библии
мы лучше всего знаем о депортации после завоевания Израиля Ассирией, а затем
Вавилоном, и эта последняя депортация традиционно называется вавилонским
пленом. Но если такое переселение воспринималось людьми как страшное
и трагическое событие, то здесь смысл сло́ва кардинально меняется.
Оно уже напоминает Исход из Египта, когда Бог вывел Свой народ из страны
рабства и сделал их свободными людьми. Христиане навеки покинут царство тьмы
с его злом, грехом и смертью и обретут новую землю, исполненную
Божественного света. Она названа Царством Сына. Но мы должны помнить,
что слово «царство» в Новом Завете употребляется не как указание
на какое-то место на земле или на небе, но это прежде всего
царская власть, царствование. Бог в Библии очень часто именовался Царем,
и теперь Его Сын, сидящий рядом с Ним по правую руку, становится
Его Соправителем. Мы видим, как в письмах Павла Царство Бога часто
начинает именоваться Царством Сына Божьего. Апостол видит в этом исполнение
обещания Бога, согласно которому на престоле народа Божьего будет восседать
Потомок Давида, царствованию которого не будет конца (2Цар 7.12-16).
В этом письме словосочетание «Сын Бога» употреблено единственный раз.
Сын — метафора, указывающая на величайшую близость. Сын назван
любимым — в оригинале семитский оборот: «Сын Его любви».
В еврейском языке слово «любимый» может означать «единственный»; ср. Ин 1.18.
Через Него — дословно: «в Нём»; см. коммент. на 1.2.
Свободу — буквально: «искупление». Первоначально искупление
означало выкуп, уплату некой суммы денег для того, чтобы освободить пленного
или раба. Но в Библии оно приобрело и другое значение —
«освобождение». Так, например, Бог, выведший Свой народ из Египта, назван
Искупителем, хотя Он не уплачивал фараону никакого выкупа. В Новом Завете
Искупитель — Христос, освобождающий всех, кто верит в Него,
от рабства у греха.
[ В.Н.Кузнецова. Из книги "Письма апостола Павла: Письмо церкви в Колоссах.
Письмо Филемону. Перевод и комментарий" //
М.: ОПУ оси. прот. А. Менем,, 2016 ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Буду
благодарен за материальную поддержку проекта. Как это можно
сделать, описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
*Для
чистых всё чисто, а для грязных и неверующих нет ничего чистого, потому
что у них грязны и ум, и совесть. Они утверждают, что знают Бога,
но своими делами отрицают Его. Это мерзавцы и бунтари, они
не годятся ни на какое доброе дело. Ты же говори то, что согласно со
здравым учением. Пожилых учи быть трезвомыслящими, серьезными,
благоразумными, здраво верить, любить, быть стойкими и терпеливыми.
Так же наставляй и пожилых женщин, чтобы они жили жизнью святой
и благоговейной, без сплетен, без пристрастия к вину. Пусть
учат молодых добру, пусть внушают им любить мужей, любить детей,
быть разумными, целомудренными, домовитыми, добрыми, слушаться
своих мужей, чтобы не хулилась Божья Весть. От людей молодых
так же требуй умения держать себя в руках. Сам будь для них образцом
во всех своих делах и поступках. Пусть твое поучение будет искренним
и серьезным, речи — здравыми и безупречными, чтобы
твои противники не могли сказать о нас ничего худого и чтобы им было
стыдно. Рабы пусть во всём повинуются своим господам, пусть
будут услужливы, не прекословят и не воруют, пусть проявят себя честными
и надежными, чтобы этим еще больше украсить учение о нашем Спасителе
Боге.* (Тит.1:15–2:10/**/)
*
* *
*<Я> не перестаю благодарить
за вас, вспоминая вас в своих молитвах. Пусть Бог Господа
нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы, дарует вам Дух мудрости
и откровения, чтобы вы смогли познать Его. Пусть просветит
Он очи вашего сердца, чтобы вы увидели, какова та надежда, к которой
Он вас призвал, каково богатство и великолепие наследия, которое
вы разделите с Его народом, и сколь неизмеримо велика Его сила, что
действует в нас, верующих в Него. Это те же сила и могущество, которыми Бог
поднял из мертвых Христа и усадил Его по правую руку на
небе — выше Начал и Властей, Сил
и Господств; а имя Его сделал превыше имен всех не
только в нынешнем веке, но
и в будущем. И Он всё
покорил Ему под ноги и
поставил Его, Владыку всего, главой
Церкви. Она
же есть Его тело, в
ней вся полнота Того, кто
наполняет Собой всё творение.*
(Еф.1:16–23/*/)
*
* *
*Своим ученикам Иисус сказал:
— Вот почему Я говорю вам: не беспокойтесь о том, что
для жизни вам пища нужна и для тела одежда. Ведь жизнь важнее
еды и тело важнее одежды. Посмотрите на воронов: не
сеют они и не жнут, нет у них ни кладовых, ни закромов, но
Бог их кормит. А вы намного дороже, чем птицы! Кто из вас,
как бы он ни старался, может продлить свою жизнь хоть на час?!
А если вы даже такой малости не можете, к чему заботиться об
остальном? Посмотрите, как растут лилии: они не трудятся,
не прядут. Но, говорю вам, сам Соломон, при всём своем блеске,
не одевался так, как любая из них. И если полевую траву,
которая сегодня есть, а завтра брошена в печь, Бог так одевает,
то уж вас-то тем более, маловеры! Не думайте о том, что вам
есть и что пить, и не заботьтесь об этом. Это главная забота
всех язычников этого мира. А ваш Отец знает, что вам всё это нужно.
Стремитесь к одному — к Его Царству, а всё остальное
Он даст вам в придачу. Не бойся, малое стадо! Такова воля
Отца — даровать вам Царство. Продавайте имущество и помогайте
бедным, заводите себе кошельки, что не знают износа, копите
богатство, которое не оскудеет, — на небесах, куда вор не
доберется и где моль не съест. Потому что где ваше богатство,
там будет и сердце ваше. Всегда будьте в полной готовности:
одежды ваши подпоясаны и светильники зажжены. Будьте подобны
тем, кто ждет возвращения своего хозяина со свадьбы, чтобы открыть ему,
как только он вернется и постучит. Счастливы те слуги, которых хозяин,
вернувшись, застанет не спящими. Верно вам говорю, он сам
подпояшется, усадит их за стол и будет им прислуживать. Счастливы
они, если он застанет их не спящими, в какой бы час ни вернулся, в полночь
или на рассвете. Знайте, если бы хозяину дома было известно,
в какое время придет вор, он не допустил бы, чтобы вор забрался в его
дом. Будьте и вы в готовности, потому что Сын человеческий
вернется в час, когда вы не ждете.* (Лк.12:22-40/#/)
*
* *
*Однажды, когда Он входил в деревню,
Ему встретились десять прокаженных. Остановившись поодаль, они закричали: —
Иисус! Наставник! Сжалься над нами! Иисус, увидев их, сказал: —
Ступайте и покажитесь священникам. Они пошли и в дороге очистились от
проказы. Один из них, увидев, что исцелился, вернулся, громким
голосом прославляя Бога, и, бросившись к ногам Иисуса, стал Его благодарить. Этот
человек был самарянин. — Разве не все очистились? — спросил
Иисус. — А где же остальные девять? И ни один из
них не вернулся, чтобы воздать славу Богу, только этот иноплеменник? —
И сказал ему Иисус: — Встань и иди, тебя спасла твоя вера.* (Лк.17:12-19/&/)
*
* *
*Затем Иисус начал рассказывать народу
такую притчу: — Насадил человек виноградник и отдал
внаем виноградарям, а сам на долгие годы уехал в чужие края.
Вот настала пора — послал он слугу
к виноградарям получить свой доход с виноградника. Но
виноградари, избив его, отправили ни с чем. Тогда послал он другого
слугу. И того, избив, с позором прогнали, не дав ничего.
Он снова послал — уже третьего слугу. Того изранили
и вышвырнули вон. Сказал тогда владелец виноградника: "Что
мне делать? Пошлю я сына любимого, может, его постыдятся". Но
виноградари, увидев его, стали говорить друг другу: "Это
наследник! Давайте убьем его, чтобы нашим стало наследство!"
И, выбросив его из виноградника, убили. Что же сделает
с ними владелец виноградника? Он вернется и казнит виноградарей
этих, а виноградник отдаст другим. — Избави Бог! —
сказали слушатели. Иисус, пристально посмотрев на них, спросил: —
Что значат тогда эти слова Писания: "Камень, который отбросили
строители, стал краеугольным камнем"? Всякий,
кто о тот камень споткнется, разобьется, а на кого упадет он, того раздавит. Учителя
Закона и старшие священники тогда же схватили бы Иисуса
..., но побоялись народа. Поэтому они стали следить
за Иисусом и подослали к Нему несколько человек, якобы очень
благочестивых, чтобы поймать Его на слове, а затем передать
под власть римского наместника, ему на суд. Те спросили
Иисуса: — Учитель, мы знаем, что слова Твои и учение верны
и что Ты никому не угождаешь, а прямо и ясно учишь, как надо жить по-Божьи. Скажи,
разрешается нам платить подать цезарю или нет? Иисус, разгадав их злой
умысел, сказал им: — Покажите Мне денарий. Чье на нём изображение и чье
имя? — Цезаря, – ответили они. — Стало быть, цезарево
отдайте цезарю, а Божье – Богу, – сказал им Иисус. Им
не удалось при народе поймать Его на слове. Изумленные Его ответом,
они замолчали.* (Лк.20:9–26/***/)
*********************************************
/*/
апост. чтение субботы (вэтом году читается в
пятницу). /**/
апост. чтение пятницы. /***/
евангельское чтение четверга и пятницы. /#/
включает еванг. чтение субботы
(вэтом году читается в пятницу). /&/
евангельское чтение воскресенья.