Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено: 04-Dec-2020 13:53
=рассылка
*Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
*
21 ноября 2020 г. ст.ст., пятница.
Введение
Богородицы во Храм. литургические чтения: (праздника)
Евр.9:1-7; Лк.10:38-42;
11:27-28. 7-й день Рождественского поста (по юлианскому
календарю).
С праздником!
>
Можно без преувеличения сказать, что церковное почитание Девы Марии, Божьей
Матери, выросло, как дерево из семени, из созерцания Ее у яслей,
в Вифлееме, в ту для христиан единственную по своему значению
ночь, когда родился Иисус Христос, когда образ Матери с Младенцем на руках
стал — и навсегда остался — главным, самым глубоким,
самым радостным образцом нашей веры, нашей надежды, нашей любви…
Иначе говоря, все праздники, все молитвы, вся любовь, направленные
на Божью Матерь, укоренены в празднике Рождества Христова.
>
В древности, когда еще не развился церковный календарь, единственным
праздником в честь Девы Марии был второй день Рождества — 26 декабря,
день, который и доныне называется «Собором (то есть собранием) в честь
Пресвятой Богородицы». Именно в праздновании христианской Церковью Рождества
Христова, то есть в молитвах и песнопениях этого дня, находим мы
самый глубокий пласт богородичной темы, присущей христианской вере, то есть
нашего отношения к Марии, нашего восприятия как Ее образа, Ее личности,
так и ме́ста Ее в нашей религиозной жизни.
> Одна тема,
один мотив красной нитью проходит через все празднования Рождества Христова: это переживание
Матери Христовой как дара мира, дара человечества, и значит —
нашего дара приходящему в мир, к человеку Богу.
> «Что принесем
Тебе, Христе?», — спрашивает одна
из рождественских молитв. И отвечает так (я привожу молитву эту
в ее русской, а не церковнославянской форме): «Всё, сотворенное
Тобою, встретило Тебя своими дарами. Небо дарит Тебе звезду, ангелы —
пение, волхвы — приношения, пастухи — свою радость,
земля — пещеру, пустыня — ясли. Мы же, люди, приносим
в дар Тебе Матерь-Деву…»
> В чём глубокий смысл
этого удивительного песнопения? Да в том, конечно, что мир, что всё творение
не только жаждут соединения с Богом, не только ждут Его пришествия
к нам, но и готовят эту встречу, так что именно встреча Бога
с человеком, свободная и любовная, составляет самую сердцевину христианской
веры.
> Для современного слуха, высушенного, вылущенного поверхностной
рассудочностью, слова о небе, приносящем приходящему в мир Богу —
звезду, или о земле, приносящей Ему пещеру и ясли, звучат всего
лишь как поэтические метафоры, как поэзия, не имеющая, «как известно
каждому», никакого «объективного» значения, никакого отношения к реальности.
Чего наше рассудочное сознание не вмещает, так это того как раз,
что именно поэзии, и, может быть, только ей дано видеть, слышать и нам передавать
и являть глубокий смысл, лучше сказать, глубину всякого явления, всякой реальности,
ту подспудную их силу и правду, которая скрыта от маленького,
самодовольного, одной лишь внешностью вещей занятого рассудка.
> Небо,
в дар Христу приносящее звезду! Что это значит, как не то, что
всё в мире, и прежде всего сам мир в своей целостности и гармонии,
в самой своей природности, как бы предназначен, предопределен к явлению
в нём высшего смысла, что сам мир не случаен, не бессмысленен,
а наоборот: мир — и символ, и желание, и ожидание
Бога.
> «Небеса поведают славу Божию!» Это знает поэзия, это знает
вера. И потому в Рождестве Христовом поэзия и вера видят не только
пришествие Христа, но и встречное движение к Нему мира: звезда, пустыня,
пещера, ясли. Ангелы, пастухи, волхвы. И, как лучезарная сердцевина, как скрещение
и полнота всех этих движений, — Мария, лучший, самый прекрасный
плод, божественный цветок мироздания.
> Ты даешь нам по любви
Твоей Сына Твоего — как бы говорит вера Богу. Мы, в нашей
любви, даем тебе Марию, Деву-Мать, чтобы Сын Божий мог стать Сыном Человеческим,
быть одним из нас, и нас в себе соединить с Богом. В лице
Марии совершается как бы брак Бога с миром, исполнение их взаимной
любви.
> Говорит Евангелие: «Так возлюбил Бог мир, что отдал
Сына своего единородного…» Отвечает Церковь: «Так возлюбил мир Бога,
что отдал Ему ту, в чьей красоте и чистоте раскрывается глубинный
смысл, глубинное содержание мира…» И потому, прежде чем начинает узнавать
вера в Марии — Мать и заступницу, прежде чем находит свою
полноту почитания Ее в бесчисленных молитвах, праздниках, изображениях, до всего
этого, как основание и источник всего этого, — явлена нам
Божественная полнота. Божественная красота той ночи, и в самом
сердце Ее ослепительный свет, исходящий от образа Матери с Младенцем
на руках.
> Всё то, что распалось в грехе, злобе,
гордости человеческой, — снова соединено: небо и земля, Бог и человек,
природа и дух. Мир становится хвалой, слова — любовью и песнью,
материя — даром, природа — яслями. Та любовь, которой
Бог извечно возлюбил мир, и та любовь, которой, на последней глубине
своей, извечно любит мир Бога, соединились и исполнились и воцарились
в этом образе, в образе, которого никто и никогда не смог
выкорчевать из человеческой памяти, из человеческого сознания.
>
Вглядываясь в этот образ, радуясь ему, мы вглядываемся в единственный
подлинный образ мира, жизни и человека. И, ублажая Матерь Деву, радуемся
прежде всего тому, что в ней раскрылось о нас самих, о Божественной
глубине, красоте, мудрости и свете мира, когда он воссоединяется с сотворившим
и любящим его Богом.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Буду
благодарен за материальную поддержку проекта. Как это можно
сделать, описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
*Всё,
что создано Богом, хорошо, и нельзя отвергать ничего, что принимается
с благодарностью, потому что оно освящается Божьим словом и молитвой.
Давай братьям такие наставления, и ты проявишь себя добрым слугой
для Христа Иисуса, вскормленным словами веры и того замечательного
учения, которому ты последовал. Сам же ты сторонись безбожных
небылиц и старушечьих россказней, но упражняй себя в подлинном богопочитании.
Ибо физические упражнения полезны лишь отчасти, оно же полезно
всегда, потому что в нем обещание жизни и нынешней, и будущей. Вот
верные слова, достойные быть принятыми. Ведь ради этого мы трудимся
не покладая рук, ради этого боремся, потому что мы надеемся на Живого
Бога, а Он - Спаситель всех людей, особенно верующих. Вот
этого требуй и так учи. Пусть никто не смотрит на тебя свысока из-за
того, что ты молод. Ты же будь примером для всех верующих - в
речах, в поведении, в любви, вере и чистоте. До тех пор, пока я не приду,
посвяти себя чтению Писания, проповеди и учению. Не пренебрегай
даром, что был дан тебе через пророчества и во время возложения рук
старейшинами. Усердно занимайся всем этим, будь прилежен, и
тогда все увидят твои успехи. Следи за собой и за тем, чему учишь.
Крепко держись всего этого, ведь поступая так, ты спасешь и себя,
и своих слушателей.*
(1Тим.4:4-16/#/)
*
* *
*А Своим ученикам Иисус сказал: — Всегда
есть и будет много такого, что приводит к греху. Но го́ре
тому, кто стал причиной греха! Лучше было бы тому человеку, что
толкает на грех одного из этих простых и малых, если
бы мельничный жернов на шею ему надели и бросили в море!
Смотри́те же,
берегитесь! Если провинится твой брат, упрекни его и,
если повинится, прости. И если семь раз на дню провинится перед
тобой и семь раз вернется к тебе и скажет: "Виноват" —
прости.*
(Лк.17:1-4/&/)
*********************************************
/#/
содержит часть апостольского чтения пятницы
(переносится на чт). /&&/ часть
евангельского чтения пятницы (переносится на чт).