Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено: 02-Dec-2020 21:08
=рассылка
*Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
> Новое появилось толкование Библии: якобы, Христос не обличал
социальной несправедливости. Когда он называл Ирода лисой или говорил,
что книжники и фарисеи пожирают дома вдов и лицемерно долго молятся –
это про их личный нравственный уровень, а не про зло,
которое они причиняли ближнему.
> Пожирать дома вдов? Да еще
в пост? Некошерно!
> И про оставь дар твой у жертвенника
и примирись с ближним, которого ты обидел, а потом принесешь
дар – это, наверное, про то, что мало молились перед подходом
к жертвеннику, не по тому молитвослову.
> Нет, друзья.
>
Уже пророки Ветхого Завета говорили и постоянно напоминали о том,
что пока ру́ки твои полны крови, а кошель – неправедной
наживы, Бог никакую твою молитву не примет. Христос лишь напомнил это,
и не один раз.
* * *
> Следующий рубеж
обороны благомыслов:
> – Ну да, Христос, конечно, пару
раз обличал социальную несправедливость. Но это так, между делом, суть Его служения
была не в этом. И вообще, заметьте, Он был полностью лоялен
кесарю (римскому императору) и не оправдал надежды революционеров! И вообще,
Христос и апостолы не выступали против рабства – нам ли
выступать против нынешних угнетений, куда более мягких?
> Отвечаю.
>
В чём суть служения – вопрос интерпретации. Но обратите внимание:
Христос только однажды учил Своих учеников молитве, и научил только одной.
Можно сказать: суть Его служения не в том, чтобы учить нас молиться.
И что? Сколько христиане молятся, сколько у них молитв? Всё это
зря, отменяем их разом?
> В Евангелии нет лишнего, случайного,
второстепенного. Если однажды учил молитве – значит, учил. Если несколько
раз прилюдно и резко обличал социальную несправедливость – значит,
обличал.
> Далее, насчет кесаря. Вообще-то для жителя Иудеи того
времени кесарь заморский – это была абстракция, вроде нынешних
генсека ООН, председателя МВФ, президента США и т.д. Рядовой человек с ними
не сталкивался совершенно. Его жизнью управляли местные, иудейские власти,
и даже римский наместник Пилат в дела иудеев не вмешивался, довольствуясь
сбором налогов и внешней лояльностью. Так что о местных и шла
речь. Не о заморских.
> Против рабства апостолы вроде бы
не выступали, как не выступали против (не)ношения масок, повышения
пенсионного возраста или недостаточной газификации российской глубинки. Да, тогда
были такие правила игры: везде было рабство. И, кстати, в послании к Филимону
Павел закладывает совершенно иные основы отношений между господами и рабами:
Филимон, твой раб Онисим – не твоя
собственность, но твой брат, ты волен его казнить за побег, но
прими его, как мое сердце.
> Это ли не против рабства?
Это ли не отмена римского права – но не революционным
путем, а путем мирного преобразования привычных социальных установок и отношений
между людьми? Рабство отменили те, кто читал Павла.
> Вот давайте
теперь сравним с нынешним положением дел. Давайте не будем пытаться
переносить на нынешнюю почву внешние формы (в хитонах и сандалиях
холодновато выйдет по нашей зиме), а самую суть. Она заключается
в следующем: Христос, следуя пророкам Ветхого Завета, резко и публично
обличал несправедливости, злоупотребления, показную роскошь и лицемерие сильных
мира сего. Он призывал не к насильственному свержению власти или перекройке
карты мира (римские захватчики, убирайтесь домой!), а к внутреннему
преображению каждого человека, к солидарности и к соблюдению справедливых
законов не только по форме, но и по сути.
> Те, кто
делает сегодня то же самое – те со Христом.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Буду
благодарен за материальную поддержку проекта. Как это можно
сделать, описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
*...
первым делом я прошу тебя, позаботься, пожалуйста, о том, чтобы
молитвы с просьбами, мольбами, заступничеством и благодарностью
были за всех людей, включая правителей и власти, так
чтобы мы могли жить тихо и мирно, благочестиво и достойно. Это
хорошо и угодно Богу, нашему Спасителю, который хочет, чтобы все
люди были спасены и пришли к познанию истины.
Ведь Бог один, и один посредник
между Богом и человечеством -
сам Человек, Христос Иисус,
отдавший себя как выкуп за всех, -
знак того, что время пришло! Поэтому Бог и назначил меня вестником,
апостолом и наставником язычников в вере и истине. Я не лгу, я
говорю правду! Так вот, я хочу, чтобы мужчины везде и всюду воздевали
в молитве руки с чистыми помыслами, без гнева и споров. Это
касается и женщин. И пусть они одеваются скромно и украшают себя
стыдливостью и благоразумием. Не прическами, золотом, жемчугами
и дорогими нарядами, а тем, что пристало женщинам, которые
называют себя почитающими Бога, то есть добрыми делами.* (1Тим.2:1-10/#/)
*
* *
*К Иисусу приходили послушать Его
очень многие сборщики податей и другие грешники. Фарисеи и учителя́
Закона возмущались и говорили: "Этот человек принимает грешников
и даже ест с ними!" Тогда Иисус рассказал им такую притчу:
"Предположим, у кого-то из вас есть сто овец и одну из них
он потерял. Разве не оставит он остальных девяносто девять в пустыне
и не пойдет искать пропавшую, покуда не найдет? А найдя, обрадуется,
взвалит ее себе на плечи и, придя домой, созовет друзей и соседей и
скажет им: 'Порадуйтесь со мной: я нашел пропавшую овцу!'
Верно вам говорю, точно так же и на небе будет больше радости
из-за одного раскаявшегося грешника, чем из-за девяноста девяти праведников,
которым не в чем раскаиваться. Или возьмите женщину,
у которой есть десять серебряных монет и одну она потеряла.
Разве она не зажжет лампу и не станет мести́ дом, усердно ища,
покуда не найдет? А найдя, созовет подруг и соседок и скажет:
'Порадуйтесь со мной: я нашла монету, которую потеряла'. Такой же,
поверьте Мне, будет радость у ангелов Божьих из-за одного раскаявшегося
грешника".* (Лк.15:1-10/&/)
*********************************************
/#/
содержит стихи из апостольского чтения среды. /&/
из евангельского чтения среды.