>
10 И последнее: укрепляйте себя в единении
с Господом Его мощью > 11 и силой. ∙
Наденьте Божьи доспехи — тогда вы сможете устоять >
12 перед кознями дьявола. ∙ Потому
что мы ведем бой не с людьми >
из плотии крови, а с Началами, с Властями, со вселенскими > повелителями этого мира
тьмы, с духовными силами зла в небесном > 13 мире.
∙ И поэтому наденьте Божьи доспехи, чтобы у вас
хватило сил > 14 противостоять им в черный
день и выстоять, всё преодолев. ∙ Так стойте > неколебимо, опоясав себя истиной
и облекшись в панцирь праведности. > 15 Пусть
обувью вашей будет готовность нести Радостную Весть о мире. > 16 И,
кроме того, крепко держите в руках щит веры — им вы пога́сите > 17 все раскаленные стрелы Злодея. ∙
Возьмите еще шлем спасения >
и меч Духа, то есть Слово Бога. <...>
>
6.12мы ведем — в некоторых рукописях: «вы ведете». <...>
>
Ст. 14 — Так стойте неколебимо, опоясав себя истиной
и облекшись в панцирь праведности — Апостол любит военные
метафоры, потому что понимает христианскую жизнь как непрестанную духовную битву.
Стойте неколебимо — В сражениях той поры очень важно
было, чтобы воин мужественно и бесстрашно стоял на определенном ему
месте в боевом строю, от этого часто зависел исход сражения. Следовательно,
чтобы не дрогнуть и не пасть духом, христиане должны обладать не только
мужеством, но и единством. Воины стоя́т на поле битвы, перед строем
противников, и, чтобы отбить их атаку, необходимо стоять плечом к плечу.
Опоясав себя — Пояс надевался под вооружение, это был
кожаный передник, свисавший из-под панциря и защищавший бедра,
но не стеснявший движений. Ср. Ис 11.5: «Препояшется Он справедливостью,
верность будет поясом Ему». Панцирь защищал грудь от стрел, копий
и ударов мечом (см. Ис 59.17; Прем 5.18). Праведность —
здесь, вероятно, то же что спасение. Панцирь праведности —
Ср. «панцирь веры и любви» (1Фес 5.8).
> Ст. 15 —
Пусть обувью вашей будет готовность нести Радостную Весть о мире —
Обувь была не оружием, но частью снаряжения, необходимого для дальних
переходов. Это были полусапожки, которые по латыни назывались калигами.
Ср. Ис 52.7: «Прекрасны шаги (в оригинале буквально: «ноги») того,
кто несет по горам весть, возвещает благоденствие, несет радостную весть,
возвещает спасение, говорит Сиону: “Твой Бог воцарился!”»
[ В.Н.Кузнецова. Из книги "Письмо апостола Павла церкви в Эфесе. Текст и комментарий"
// М., 2016 ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Буду
благодарен за материальную поддержку проекта. Как это можно
сделать, описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
*Войдя
в Храм, Иисус начал выгонять торговцев, говоря им: — В Писании
сказано: "Дом Мой будет домом молитвы",
а вы превратили его в разбойничий притон! Иисус каждый
день учил в Храме. Старшие священники, учителя Закона
и виднейшие люди из народа Израиля хотели расправиться с
Ним. Но они не могли придумать, как это сделать, потому
что весь народ был неотлучно при Нём, слушая каждое Его слово.*
(Лк 19:45-48/*/)