Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено: 10-Dec-2020 20:02
=рассылка
*Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
Выпуск
посвящен апостольскому чтению следующего воскресенья.
> ДУХОВНАЯ БИТВА СО ЗЛОМ (<Еф.>6.10-20)
>
10 И последнее: укрепляйте себя в единении
с Господом Его мощью > 11 и силой. ∙
Наденьте Божьи доспехи — тогда вы сможете устоять >
12 перед кознями дьявола. ∙ Потому
что мы ведем бой не с людьми >
из плотии крови, а с Началами, с Властями, со вселенскими > повелителями этого мира
тьмы, с духовными силами зла в небесном > 13 мире.
∙ И поэтому наденьте Божьи доспехи, чтобы у вас
хватило сил > 14 противостоять им в черный
день и выстоять, всё преодолев. ∙ Так стойте > неколебимо, опоясав себя истиной
и облекшись в панцирь праведности. > 15 Пусть
обувью вашей будет готовность нести Радостную Весть о мире. > 16 И,
кроме того, крепко держите в руках щит веры — им вы пога́сите > 17 все раскаленные стрелы Злодея. ∙
Возьмите еще шлем спасения >
и меч Духа, то есть Слово Бога. <...>
>
6.12мы ведем — в некоторых рукописях: «вы ведете». <...>
>
Ст. 10 — И последнее: укрепляйте себя в единении
с Господом Его мощью и силой — Апостол заканчивает
письмо, предупреждая своих адресатов, что конец мира с характерной для него
особенно ожесточенной борьбой сил зла против Бога близится и что они
должны быть готовы выступить Божьими воинами в этой битве. Конечно, это метафора,
нет речи о какой-то реальной «священной войне». Но чтобы устоять
в эти трудные времена, своих сил им не хватит, и они должны
укрепиться Божьей силой. Укрепляйте — вероятно, перед нами
страдательный залог, так что более точный смысл: не христиане укрепляют
себя, а укрепляет их Господь. Раз они едины с Христом, то Его мощь
и сила становится и их мощью. Это особенно важно, потому что этот
отрывок посвящен духовной битве с дьяволом. И христиане, и языческие
философы часто сравнивали жизнь с битвой. Так, например, Сенека говорил,
что жизнь — борьба, разум — оружие, а философия —
броня.
> Ст. 11 — Наденьте Божьи доспехи —
тогда высможете устоять перед кознями дьявола — Начиная с этого
стиха и по ст. 17, весь отрывок представляет собой ряд метафор,
описывающих полное вооружение пешего воина того времени. Так как это
не битва с людьми, то и доспехи должны быть не обычным вооружением,
а Божьим. Только с их помощью можно противостоять дьяволу. Только
Бог и Его оружие может защитить верующих. См. Ис 59.17: «Облачился
Он в правосудие, как в доспехи, возложил на голову шлем победы, в одеяние
ме́сти Он облачился, ярость надел на Себя, как плащ» (см. также
Прем 5.16-23). Употребление подобных метафор было в ходу в религиозных
и философских традициях того времени (особенно у стоиков и киников).
Козни дьявола — греческое слово означает «план», а в качестве
военного термина «стратегию». {Иероним Стридонский говорит: «Как
опытные полководцы привыкли атаковать те части города, которые наименее защищены,
потому что когда они прорываются к таким местам, то потом легко
захватить и более места, — так и дьявол стремится прорваться
и дойти до самой цитадели нашего сердца и души через такие места,
которые он видит открытыми или хотя бы наименее крепко запертыми». Цитируется
по изд.: R.Е.Heine. Commentaries of Origen and Jerome on St. Paul’s
Epistle to the Ephesians, p. 254.}
[ В.Н.Кузнецова. Из книги "Письмо апостола Павла церкви в Эфесе. Текст и комментарий"
// М., 2016 ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Буду
благодарен за материальную поддержку проекта. Как это можно
сделать, описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
*Тем,
кто в этой земной жизни богат, внушай не заноситься и полагаться не на
неверное богатство, а на одного только Бога, который щедро
снабжает нас всем необходимым для довольства. Вели им делать
добро, пусть богатеют добрыми делами. Пусть будут щедры и всегда
готовы поделиться с другими, пусть так копят себе сокровища крепкий
фундамент на будущее, чтобы обрести жизнь поистине подлинную.
Тимофей, храни всё, что тебе доверено. Избегай безбожной болтовни
и споров относительно того, что люди ложно называют "знанием".
Заявляя, что они обладают им, некоторые уже сбились с пути
веры. Милость Божья да будет с вами!* (1Тим.6:17-21/*/)
*
* *
*А ученикам Иисус сказал: - Наступят
дни, когда будете жаждать увидеть один из дней Сына
человеческого, но не увидите. Вам скажут:
"Вон там!" или "Вот здесь!"
Не срывайтесь с места, не бегите вдогонку.
Словно молния, что, сверкнув, озаряет всё небо от края
до края, - таким будет Сын человеческий
в день, когда Он вернется! Но сначала Он должен
претерпеть много страданий и быть отвергнутым людьми
этого поколения. Как было в дни Ноя,
так будет и в дни Сына человеческого: люди ели, пили,
женились и выходили замуж, и так вплоть до самого
дня, пока Ной не вошел в ковчег,
а потом пришел потоп - и все погибли. То же
было и в дни Лота: ели, пили, продавали, покупали, сеяли,
строили, но в день, когда Лот покинул Содом,
пролились на землю сера и огонь - и все
погибли. Так будет и в день,
когда явит себя Сын человеческий! Кто в тот день будет
на крыше, а вещи его в доме, пусть не спускается
взять их! И кто будет в поле - не возвращайся
назад! Помните о жене Лота!
Кто стремится сохранить свою жизнь, тот погубит ее;
кто погубит - тот сохранит
ее. Верно вам говорю, в ту
ночь двое будут в одной постели - и один будет
взят, а другого оставят; две женщины будут молоть
на одной мельнице - одну возьмут, а другую оставят.*
(Лк.17:22-37/+/)
*
* *
*К Иисусу принесли маленьких детей, чтобы
Он прикоснулся к ним. Но ученики, увидев это, стали их бранить.
Иисус подозвал детей к себе и сказал: — Пусть приходят ко Мне дети,
не мешайте им. Царство Бога принадлежит таким, как они. Говорю
вам, кто не примет Царства Бога, как ребенок, не войдет в
него. ... — Кто же тогда может спастись? –
спросили Иисуса слушатели. — То, что невозможно для людей, возможно для
Бога, – ответил Иисус. — А вот мы оставили всё свое
и пошли за Тобой, – сказал тогда Петр. — Верно вам
говорю, – сказал Иисус, – всякий, кто
оставил дом, или жену, или братьев, или родителей, или детей
ради Царства Бога, получит во много раз больше в этом веке,
а в будущем Веке – вечную жизнь. Отведя Двенадцать
в сторону, Иисус сказал им: "Вот мы идем в Иерусалим,
и там исполнится всё, что написано пророками о Сыне человеческом.
Его отдадут в руки язычников, над Ним будут глумиться, оскорблять,
плевать в Него, будут бичевать, а потом убьют.
Но на третий день Он воскреснет". Но они ничего из этого не поняли.
Смысл Его слов оставался скрытым для них, и они не понимали, о
чём говорит Иисус.* (Лк.18:15-17,26-34/++/)
*
* *
*Иисус сказал: — Один вельможа
отправлялся в далекую страну, чтобы утвердить свои права на царский
престол, а затем вернуться. Он позвал к себе десять
слуг, дал им по золотой монете и сказал: "Пустите
их в дело, пока я буду отсутствовать". ... Когда
он, получив царский престол, вернулся, то велел позвать к себе слуг,
которым дал деньги, желая узнать, сколько те на них заработали.
Первый явился и сказал: "Господин мой, твой золотой принес
мне десять золотых". — "Молодец, ты хороший слуга, —
сказал ему царь. — Раз ты в малом деле оказался надежен,
отдаю тебе под начало десять городов". Второй пришел и сказал:
"Твой золотой принес мне пять золотых". — "И тебя ставлю
над пятью городами", — сказал ему царь. А третий пришел и
сказал: "Господин мой, вот тебе твой золотой. Я хранил
его, завернув в платок, потому что боялся тебя. Ты ведь человек безжалостный:
берешь там, где не клал, и жнешь то, что не сеял". Царь говорит
ему: "Ты сам вынес себе приговор, негодный слуга!
Ты знал, что я человек безжалостный, беру там, где не клал, и
жну то, что не сеял. Так почему ты не отдал мои деньги в
банк? Вернувшись, я бы получил их с процентами!" И
он приказал свите: "Возьмите у него золотой и отдайте
тому, у кого десять золотых". — "Господин, — сказали они,
— у него уже есть десять золотых!" — "А я
говорю вам: у кого есть, тому будет дано еще, а у кого нет, у
того и то, что есть, отнимется.* (Лк.19:12-13,15-34/#/)
*********************************************
/*/
апост. чтение четверга.
/+/
включает рядовое еванг. чтение понедельника и вторника. /++/
рядовое еванг. чтение среды и четверга. /##/
из ев. чтения пятницы.