> Теперь
мне хочется сказать и о том, каким образом вечером, когда день
уже кончен, мы можем стать перед своей совестью и перед Богом,
перед жизнью, раньше чем вступим в ночь, в забытье, погрузимся
в сон.
> День,
который нам был дан, мы заполнили всем тем, на что были способны.
Мы в этот день внесли добро и зло, кое-что изуродовали и кое-какую
красоту внесли в него; каким-то людям принесли радость, каким-то
горе; одним помогли, другим повредили; и та равнина снежная, которая
лежала перед нами в начале дня, теперь отмечена нашими стопами. Можно посмотреть
и увидеть извилины нашего пути, потому что редкий путь бывает прямым. И вот
раньше чем встать перед Богом, надо встать перед собственной своей совестью
и поставить себе вопрос: что я сделал из этого дня и что я сделал
в течение этого дня из себя самого? Стал ли я благороднее, стал ли я
более достоин своего имени человека? Или же наоборот: унизил, опорочил себя? Для этого
надо сесть и подумать; подумать честно, подумать так, как иногда человек
думает перед смертью, потому что никто не знает, восстанет ли он со своего
ложа или нет. Мы погружаемся в сон, но мы можем никогда не проснуться
на земле; наши очи могут открыться на вечность, когда уже поздно
будет думать о том, что надо было сделать, тогда надо будет
встать перед Богом в вечности с содержанием всей своей жизни.
> И вот
подумай каждый: каков бы ты был перед своей совестью, если бы знал, что пора
умереть, что в течение нескольких минут пройдет, кончится жизнь и что
у тебя есть эти несколько минут, а может, час или полтора,
для того чтобы выровнять всё, что можно выровнять, исправить то, что можно
исправить, хотя бы в намерении, хотя бы душой крикнуть тем, кого ты обидел:
Простите! или тем, кого ты глубоко любил: Прощайте!..
Это очень важно, потому что встать перед Богом надо по правде, в прятки
с Богом нельзя играть, в прятки с Богом невозможно играть. И вот
стань каждый перед своей совестью и поставь себе вопрос: что я сделал
из сегодняшнего дня, из каждого обстоятельства, из каждой встречи;
что я сделал над собой?.. Рассматривая себя таким образом, увидишь и доброе,
и злое, часто тусклое; не то чтобы очень злое, а именно
тусклое, смесь доброго намерения и нехорошего поступка, по трусости ли,
по лени, по забывчивости, потому ли, что было соблазнительно поступить
не так, как совесть подсказывала. Подумай над каждой вещью. И покайся…
> Второе
надо себе поставить вопрос: вот сейчас день кончен, я его рассмотрел,
произвел над ним честный, добротный суд, а хочется ли мне
предстать перед Богом?.. Христианин большей частью на это ответит: как же
так! Конечно, хочется… Нет, не обязательно хочется. Часто бывает,
что по долгу, по совестливости кончаешь день молитвой, предстоянием
перед Господом. А что потом бывает? А потом человек возвращается
к обыденщине; помолится, ляжет, но вместо того чтобы спать, возьмется
за книжку. И если он честен, то, вероятно, заметит, что он увлечен
книжкой больше, чем его влекло к Богу а это страшно;
это действительно показывает, как мы далеки от духовного здоровья,
от цельности, о которой я говорил прошлый раз. Как же это возможно?..
А вместе с тем это постоянно бывает. Подумайте: разве это не бывает
с нами, разве не бывает, что нас что-то влечет к себе больше, чем
наше желание встретить Живого Бога?.. Вот об этой встрече и об этой
внутренней борьба между тем, что нас влечет, и Богом, Который молчаливо
стои́т, брошенный нами, я скажу в следующей беседе.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь
ответить на вопросы... #
Буду
благодарен за материальную поддержку проекта. Как это можно
сделать, описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
*Разве
вам неизвестно, что ваше тело храм, в котором живет Святой
Дух, полученный вами от Бога, и вы не принадлежите себе? Вас
купили за большую цену. Так славьте Бога своими телами! *Относительно того,
что вы писали мне в письме: "Лучше мужчине не прикасаться к женщине".
Но раз так много разврата, то пусть у каждого мужчины будет
своя жена и у каждой женщины свой муж. И пусть муж исполняет
супружеский долг по отношению к жене, а жена по отношению к мужу.
Не жена хозяйка своему телу, а муж, равно как и муж не хозяин
своему телу, а жена. Не избегайте друг друга, разве только на время,
по обоюдному согласию, чтобы провести время в молитве, а затем
снова сойтись, иначе Сатана, нащупав слабое место, может искусить вас.
Впрочем, тут я не приказываю, а только уступаю. Конечно,
я желал бы, чтобы все люди были, как я, но у каждого свой дар от Бога:
у одного один, у другого другой. *А вдовцам и вдовам я говорю:
лучше бы им жить одинокими, как я. А не могут воздерживаться, пусть
женятся. Лучше вступить в брак, чем гореть в огне. *А тем, кто
в браке, я приказываю - впрочем, не я, а Господь. Жена
не должна покидать мужа, а если покинет, пусть живет одна или же мирится
с мужем. И муж пусть не разводится с женой. (1Кор.6:19-7:11/*/)
*********************************************
/*/
содержит фрагменты апостольского чтения вторника.