>
В сегодняшнем Евангелии есть слова, на которые нам надо обратить внимание.
Принесли Христу человека парализованного; он лежал, молчал, – его несли.
И видя веру тех, которые принесли его, Спаситель его исцелил. Видя
их веру… Как часто мы требуем для того, чтобы человек изменился,
исцелился душевно, телесно восстал, веры отнего; мы стои́м
вокруг, мы молимся, но он должен проявить ту веру, которая
принесет ему исцеление. А здесь мы видим, что бывает: можно принести,
поставить перед Богом человека, есть у него вера или нет, какое бы
ни было состояние его души – и Господь увидит нашу веру
и нашу любовь.
> Сколько бы мы могли сотворить в жизни, если бы только
могли так относиться друг ко другу! Если бы каждый каждого держал перед Богом
всейсвоей верой, всей доступной ему любовью, всем доступным ему
состраданием, и говорил: "Господи! Если
мне его жаль, – Тебе, конечно, его жаль! Если я могу его любить, –
то, конечно, и Ты можешь; если я могу веритьвсей душой
и в сострадание Твое, и в Твою любовь, и в Твою
силу воскресить этого человека – то он восстанет".
> В этом была сила ранней христианской общины; каждый человек
был другому свой, не было чужих, не было пришедших, а были
только люди, которые были друг другу дороги, – дороги один другому,
как член тела дорог всему телу. Каждый стоял рядом с другим, каждый стоял
за другого... Разве мы не можем воскресить в нашей общине, теми,
может быть, небольшими силами, которые у нас есть, это состояние? Как часто
бывает, что мы друг другу чужие; что с одним случается – его
дело, будь то грех, будь то несчастье, будь то радость – это его частное
дело. А на самом деле, это дело всей общины, потому что каждый
из нас друг другу свой. Как бы было хорошо, если бы мы, может быть,
не всем сердцем, но хотя бы сознанием своим так относились
друг ко другу: он – мой, мы друг другу свои, что с ним происходит,
не может быть для меня безразличным: это происходит со мной,
потому что он и я – одно, живое тело, живая душа.
> Поройнам это дается легко, потому что человек сам в этом участвует,
он просит, он на нас надеется, и это нас вдохновляет. Но парализованный
человек, о котором говорит Евангелие, может быть, был без речи? Без движения?
Может быть, он не мог ничем проявить своим друзьям ни надежды своей,
ни мечты об исцелении, ни зова душевного: "Да помогите
мнехоть молитвой!.." Он, может
быть, был, как многие из нас, безмолвный, отчаянный, брошенныйтруп –
душевный или телесный. Но друзья-то были живые у него; они его
подняли на плечи, они его принесли к дому, где был Христос, они прокопали
кровлю, потому что была такая толпа, что до Него нельзя было дойти –
всё потому, что они своего друга жалели и в Бога верили. Опять
скажу: разве трудно и нам так друг ко другу отнестись, если мы только
вспомним, что мы друг другу свои, родные!
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь
ответить на вопросы... #
Буду
благодарен за материальную поддержку проекта. Как это можно
сделать, описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
*Я
вам написал в письме, чтобы вы не общались с развратниками.
Но я не имел в виду людей этого мира – развратников,
стяжателей, мошенников, идолопоклонников. Иначе вам пришлось бы покинуть
этот мир! А пишу я, чтобы вы не общались с теми, кто зовется
братом, а сам развратник, стяжатель, идолопоклонник, клеветник,
пьяница, мошенник. С такими даже не ешьте за одним столом! Да
и мое ли дело судить посторонних? Их будет судить Бог! Но почему вы
не су́дите своих? В Писании сказано: "Удалите от себя порочного
человека!" И как смеет тот из вас, у кого тяжба с другим братом,
судиться у грешников, вместо того чтобы передать дело на
решение святого народа Божьего? Или вы не знаете, что народ Божий будет
судить мир? И если вам судить мир, неужели вы не способны разрешить
мелкие тяжбы? Неужели не знаете, что мы будем судить даже ангелов?
Что уж говорить о житейских делах! И если возникли споры
о таких делах, зачем вы отдаете их на суд людям, не принадлежащим к церкви?
Как вам не стыдно! Неужели нет среди вас ни одного мудрого
человека, который мог бы рассудить братьев? Так нет, брат
судится с братом, и притом у неверующих! Полный провал уже одно то,
что у вас есть тяжбы друг с другом! Не лучше ли остаться несправедливо
обиженным? Не лучше ли остаться обкраденным? А вы и обижаете,
и обкрадываете... И кого? Собственных братьев! Неужели вы
не знаете, что люди порочные не получат наследия в Царстве
Бога?* (1Кор.5:9-6:9/*/)
*********************************************
/*/
содержит фрагмент рядового апостольского чтения понедельника.