Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3962 *Сын открывает Отца, чья воля - спасение всех* / 6-7/VII/20 (пн-вт)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 07-Jul-2020 10:43

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

/см. предыд. части в выпусках
 #3900, #3901, #3915, #3918, #3919, #3924, #3925, #3927, #3944, #3956, #3960./

 

> «Видевший Меня видел Отца...» (Ин 14,9)

> В первой части мы видели, каким образом Христос привлекал к Себе и привязывал к Своей личности апостолов и учеников, которые станут на земле Его свидетелями. Он требует личностного единения с Собою, которое может идти вплоть до гибели и потери «человеческого я», дабы жить в Нём и через Него, и до физической смерти.

> Но, когда Христос вводит учеников в самую глубину Своей жизни, Он им открывает, что Он не есть высшая цель устремления, и что равным образом Он не есть исток этого устремления. Он пришел от Отца, Он раскрывает Отца и приводит к Отцу тех, кого ввел в глубину Своей жизни. И чем более Он являет Свою подлинную суть, тем более в Нём раскрывается Тот, Кого Он называет Своим Отцом. В этом плане можно сказать, что откровение, даваемое Христом о Себе Самом, не есть последний этап Откровения. Он пришел раскрыть Отца, и если человек соединяется с Ним и не обращается к Отцу, то это означает, что он не постиг Его Весть. Он не постиг смысл Воплощения, которое есть не цель, но этап. Тот, кто соединяется со Христом и не обращается к Отцу, остается «на пути». Именно поэтому различные христоцентрические богословия способны исказить правильное ви́дение вещей. Чем более я сосредоточиваюсь на Христе, тем более мне необходимо понимать, что Он есть лишь Путь.

> И если Христос привлекает к Себе учеников и вводит их во «внутренняя» Своей жизни, то именно для того, чтобы через опыт они постигли, что Он существует через Отца и ради Отца. Он как бы говорит Своим ученикам: Чем более вы видите Меня, тем более вы видите Отца. – Христос изнутри раскрывает нам Отца и нас ведет к Нему. Мы знаем, что Христу не удалось убедить иудеев в том, что Он пришел от Отца. Они погрязли в бесконечных дискуссиях, с привлечением цитат из Писания и почерпнутых в нём аргументов. Лишь изнутри Христос может объяснить нам следующее: чем больше мы познаём Его как Сына, тем больше мы познаём Отца.

> Для проблемы спасения эта истина имеет первостепенное значение. Спасение находится в руках Отца. Но Отец желает, чтобы все люди обрели спасение. Одни будут спасены как ученики Христа, а другие будут спасены несмотря на то, что они ничего не слышали о Нём. И тогда что делать со словами, вложенными Евангелистом Марком в уста Христа:
«...идите по всему миру и возвещайте Радостную Весть всему творению. Тот, кто поверит и примет крещение, будет спасен, а тот, кто не поверит, будет осужден» (16,15-16)?

> Здесь сразу же возникает проблема конечного спасения, которое единственно достойно внимания. Следует ли верить в то, что необходимо быть крещеным, принадлежать к Церкви и веровать во Христа, возвещаемого этой Церковью, дабы сподобиться спасения? Если таковы условия для спасения, то число спасенных будет чрезвычайно малым. Но тогда каким образом можно это положение согласовать с замыслом Бога, Который желает спасти всех людей? Если Он действительно желает их спасти, по необходимости Он должен это успешно совершить, ибо иначе Он – не Бог. Если конечная Весть Христа, Радостная Весть, есть сообщение о том, что спасется лишь «малое стадо» избранных, то в этом случае «Благая Весть», весть о жизни, омрачается вестью о смерти!

> В последнем счете, если Христос есть наш Спаситель, то спасает именно Отец. Тот, кто приобщается к тайне Христа Спасителя, входит в общение с Отцом. Но тот, кто через Воплощенного Глагола* не познал Отца, может познать Его через Его Невоплощенный Глагол. Следовательно, все люди могут познать Глагол Божий, даже если им не было дано познать Глагол Божий в Его Воплощении.

> Здесь опять-таки мы оказываемся перед вопросом первостепенной важности. Лишь весьма малая часть человечества познала и позна́ет Иисуса из Назарета. Но в Прологе Евангелия от Иоанна мы читаем, что Глагол Божий есть жизнь для всякой вещи и что эта жизнь есть свет «человеков». Но любой человек способен в самом себе пережить этот опыт жизни, ставшей светом, и благодаря этому и через единение с Глаголом войти в глубину жизни Отца. Именно поэтому бо́льшая часть человечества может войти в общение с Богом, источником всякой жизни и всякой любви, через молитвенное созерцание Глагола, не встретив Иисуса и не познав Его.

> Роль Церкви – раскрытие Вести Христа. Но весть Церкви есть не что иное, как Весть Христа. И чем более Церковь вводит нас в свою тайну, тем более она вводит нас в тайну Христа, в свою очередь вводящего нас в тайну Отца, Который желает, чтобы все люди были спасены (ср. 2Петр 3,9).

Ив Рагэн. Из эссе "Весть о всеобщем спасении"
(оп.: ж-л "Символ", выпуск 45 (2003 г.), стр. 7-97), II.1
Подчеркивание — редактора рассылки. ]

 


* В Новом Завете 2 слова соответствуют русскому понятию "слово", "глагол" (в устаревшем значении). Чаще используется λόγος, реже — ῥη̃μα. В прологе Ин Иисус называется "Логосом". Λόγος в Синодальном переводе передается как "слово/Слово", а ῥη̃μα — как "глагол". Но здесь неизвестный переводчик не следует этой традиции и передает "Логос" словом "Глагол". В каком-то смысле "Глагол" лучше подходит для перевода, т.к., как и греч. "Логос", — слово мужского рода.   – Прим. ред. рассылки.


 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

 

---------------------------------------------

*Уйдя оттуда, Иисус пришел в синагогу.
 Там был человек с сухой рукой.
   –  Разрешено ли в субботу лечить?  –  спросили у Иисуса.
   На самом же деле они искали, в чём Его обвинить.
   –  Найдется ли среди вас человек, который,
   имея одну-единственную овцу, не вытащит ее,
   если она в субботу упала в яму?  –  ответил Иисус. –
   А человек ведь много дороже овцы.
   Так что делать добро в субботу разрешается. –
   Потом Он говорит тому человеку:  –
   Протяни руку. Тот протянул  –
   и рука стала здоровой.*
    (Мф.12:9-13 – евангельское чтение понедельника)

*********************************************

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3961.htm

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

  

В избранное