Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
04-Apr-2020 10:35
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Душа моя,
душа моя, восстань, что ты спишь? Конец приближается! И тогда смутишься.... Воспрянь
же, да пощадит тебя Христос Бог, вездесущий и всё наполняющий! (кондак
Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)
> Иисус только что сказал Петру: «Отойди
от Меня, сатана! Ты <"сбиваешь
Меня спути>!» (Мф 16,23). Для Иисуса
наступил решающий момент. Он сознательно идет на тяжкую смерть, о чём
столь проникновенно говорит Лука: «Когда подошло время, когда Он будет взят
[на небо], Он решил идти в Иерусалим» (Лк 9,51).
>
Однако Иисус не желает вовлекать Своих учеников в столь рискованное
предприятие, цель и последствия которого им неведомы. Поэтому перед
дорогой в Иерусалим Он определяет условия, которые необходимо принять каждому,
кто желает следовать за Ним.
> Следовательно, дело идет не просто
о вере в то, что Он – Мессия, Тот, Кто, отдавая Свое
Тело в пищу, а Кровь Свою – в питие, приобщает к жизни
вечной. Единение со Христом требует абсолютного самопожертвования.
«Тогда
Иисус сказал ученикам: "Кто хочет следовать
за Мной, пусть отречется от себя самого, возмет свой крест, и следует
за Мною. Ибо кто хочет спасти свою жизнь, потеряет ее, а кто
потеряет жизнь свою ради Меня, тот обретет ее. Какая польза человеку, если
он приобретет весь мир, а жизни своей повредит? Разве не всё
отдал бы он, лишь бы вернуть себе жизнь?!"» (Мф 16,24-26).
>
Евангелист Лука продолжает, подчеркивая (сильнее, нежели Матфей) личный характер
единения со Христом: > «Ибо, – говорит Иисус, –
кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится,
когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов» (9,26).
>
И через несколько дней после возвещения о Своем решении идти в Иерусалим,
дабы здесь пострадать, умереть и на третий день воскреснуть, Он просит
трех Своих апостолов быть свидетелями Своего Преображения. Итак, Иисус берет
с Собой Петра, Иакова и Иоанна и возводит их на вершину «горы»,
находящейся далеко в стороне: > «...и преобразился пред ними:
<лицо Его засияло, как солнце, а одежда стала ослепительно белой. И явились
им Моисей и Илия, беседующие с Ним. Тут Петр сказал Иисусу:
"Господи! Нам здесь так хорошо! Давай сделаем здесь три шалаша:
один Тебе, один Моисею и один Илие". Он еще говорил, когда вдруг их покрыло
сияющее облако. И раздался из облака голос: "Это – Сын Мой
возлюбленный, в Нём радость Моя. Его слушайте!">» (Мф 17,
2-5).
> Апостолы нуждались в этом явлении славы Христа для укрепления
своей веры, ибо через это они получили предвкушение славы и радости,
которые обретет их Учитель после Страстей, – радости, участниками
которой станут и они. Однако более всех нуждался во всех этих явлениях
и в этом свидетельстве Отца Сам Иисус.
> Преображение
приобщило апостолов к опыту Христа: опыту смерти и воскресения. Однако
главная задача Преображения заключалась в укреплении Христа в Его решении
мужественно двинуться навстречу страданиям и смерти. Отныне Он может сказать:
в Моей ночи появились проблески света. Отец дал Ему ощутить всем существом
Преображение, которое произведет в Нём Его Воскресение, Преображение,
которое есть образ и предзнаменование. Ночь смерти уже раскрылась
навстречу свету.
> Отец говорит апостолам: "Слушайте
Его, следуйте за Ним, соединяйтесь с Ним всеми силами вашей веры и любви,
ибо Он <.>
Сын Мой возлюбленный".
>
Рассказав о том, что Иисус принял твердое решение идти в Иерусалим,
Лука, чуть ниже, повествует: «И когда они шли, один человек сказал
Ему: "Я готов следовать за Тобой повсюду, куда бы Ты ни шел".
Иисус ответил ему: "У лис есть норы, у птиц – гнёзда,
а Сыну человеческому негде голову преклонить» (57-58).
>
Человеку, который просил разрешения «прежде пойти и похоронить отца», Иисус
ответил: «Пусть мертвые сами хоронят своих мертвецов, а ты иди и возвещай
Царствие Божие» (59-60).
> Другому, просившему
позволения проститься с родственниками, Иисус ответил: «Тот, кто, положив
руку на плуг, оглядывается назад, непригоден для Царствия Божия»
(61-62).
> Евангелист Лука сохраняет внеличностный контекст и в качестве
основной цели указывает на Царствие Божие.
> Евангелист Матфей значительно
больше подчеркивает личностный аспект. Человеку, просившему разрешения похоронить
своего отца, Иисус отвечает: «следуй за Мною и предоставь мертвым
хоронить своих мертвых» (Мф 8,22).
>
Действительно, речь здесь идет именно об этом: или до конца следовать
за Иисусом, или оставить Его в одиночестве на дороге в Иерусалим.
В Его тайну проникнет только тот, кто последует за Ним.
*Спустя
некоторое время после этих событий Бог подверг Авраама испытанию.
- Авраам! – сказал ему Бог. - Да! – отозвался
Авраам. И Бог сказал: - Возьми своего сына –
единственного, любимого – Исаака, и иди с ним в землю
Мориа. Там, на горе́, которую Я укажу тебе,
ты принесешь его в жертву всесожжения. Наутро Авраам оседлал
осла, взял с собой двух слуг, взял Исаака, нарубил
для всесожжения дров и отправился в путь – к тому месту,
о котором говорил ему Бог. На третий день пути он увидел вдали это место.
- Побудьте здесь, постерегите осла, – сказал он слугам. –
А мы с мальчиком пойдем, поклонимся Богу и вернемся
к вам. Он взял дрова для всесожжения и положил их на плечи Исааку.
Потом взял огниво, взял нож и пошел дальше – вдвоем
с Исааком. Исаак окликнул Авраама: - Отец! -
Да, сынок? – отозвался Авраам. Тот спросил: -
У нас есть и огниво, и дрова, но где ягненок для всесожжения? -
Сынок, – сказал ему Авраам, – Бог видит, где
ягненок для всесожжения! И они шли дальше, вдвоем. Дойдя
до места, о котором говорил ему Бог, Авраам устроил жертвенник и разложил
на нём дрова. Он связал Исаака, положил его поверх дров на жертвенник,
достал нож и занес над сыном. И тогда воззвал к нему с неба
ангел Господень: - Авраам, Авраам! - Да! – отозвался
тот. - Не поднимай на него руки, – сказал ангел, –
ничего ему не делай! Теперь Я знаю, что ты
боишься Бога – ты не пожалел отдать Мне своего единственного
сына! И Авраам увидел барана, запутавшегося рогами в зарослях.
Он подошел, взял барана и принес его в жертву всесожжения вместо
сына. Место, где всё это было, Авраам назвал Яхве́-Ирэ.
(Отсюда и поговорка: 'На горе Господней будет видно'.) И
вновь ангел Господень воззвал к Аврааму с неба: - Самим Собою клянусь, –
говорит Господь: за то, что ты это сделал –
не пожалел отдать единственного сына – Я тебя
благословлю! / Я дарую тебе потомков, числом –
как звезды на небе, как песок на морском берегу.
И падут пред твоими детьми вражеские врата! Благословеньем
будут дети твои для всех народов земли – за то, что
ты Меня послушался.* (Быт.22:1-18/+/)
*
* *
*Мудрый
сын радует отца, / а
глупец позорит мать. Тешится дурью скудоумный, /
а разумный ступает прямо. Нет совета – не будет
успеха в деле,
а если советников достаточно – всё выйдет. Радостно, если
можешь ответить,
и как хорошо уместное слово! Разумный поднимается по дороге жизни,
прочь от глубин Шеола. Дома гордецов ГОСПОДЬ
сметет, / но надел вдовы Он защитит. Мерзки ГОСПОДУ
злые замыслы,
а добрые слова
пред Ним чисты. Стяжатель на свой дом навлекает беду,
а
кто взяток не терпит – будет жить. Праведное сердце подскажет
ответ,
а уста нечестивые изрыгают
зло. Далек ГОСПОДЬ от нечестивцев,
но молитву праведников
слышит. Светлый взор радует сердце, / добрая весть укрепляет кости.
Кто внемлет здравым упрекам, неразлучен
будет с мудрецами. Кто отвергает наставления – себе повредит,
а кто внемлет упрекам, обретает разум. Страх ГОСПОДЕНЬ
научит мудрости,
славе
предшествует смирение. Сердце человека вынашивает замыслы, но
решение – от уст ГОСПОДНИХ. Каждый
считает свой путь непорочным,
но
ГОСПОДЬ испытывает души. Вверяй ГОСПОДУ
свои дела – / и замыслы твои свершатся.
Всё создано ГОСПОДОМ для своей цели,
и нечестивец – для дня беды. Надменное сердце –
мерзко ГОСПОДУ,
ни за что не уйти ему от
наказания. Вера и правда искупают вину, / страх ГОСПОДЕНЬ
отводит беду. Если угодны ГОСПОДУ пути человека,
Он примирит с ним даже врагов. Лучше малость, да с праведностью,
чем
богатая прибыль, да с беззаконием. Человек избирает свой путь,
но
твердость шагам придает ГОСПОДЬ.* (Пр.15:20-16:9/*/)
*
* *
*Доро́га
честных – в стороне от зла,
кто с пути не собьется – жизнь
сбережет. Несчастью предшествует гордыня, / а падению –
высокомерие. Лучше жить в унижении с бедняками,
чем с гордецами делить
награбленное. ... Иной путь и кажется прямым,
но в конце концов приводит
к смерти. ... Негневливость лучше богатырской мощи,
кто владеет собой – сильней покорителя городов.
... Лучше черствая корка, да с миром,
чем дом,
где пиры да раздоры. ... Для серебра – плавильня, для золота –
горнило,
а для сердец – испытания от Господа. ... Кто глумится
над бедняком, оскорбляет его Творца,
и кто злорадствует, не уйдет от возмездия. ... Кто стремится
к любви, забывает обиду, а
злопамятный теряет друга. Понятливого укор уязвит сильней,
чем глупца – сотня тумаков. ... Лучше встретить медведицу,
потерявшую детенышей,
чем глупца, когда дурь в нём бушует! Кто
злом воздает за добро – от
его дома зло не отступится! Начало ссоры – как прорыв плотины,
уймись, пока вражда не разбушевалась.*
(Пр.16:17-19,25,32,17:1,3,5,9-10,12-14/&/)
*
* *
*И теперь говорит ГОСПОДЬ
(Тот, кто создал меня в утробе, чтобы я был рабом Ему, чтобы
вернул я к Нему Иакова и собрался бы к Нему весь Израиль;
я славен в очах ГОСПОДА, мой
Бог стал моей силой) - говорит Он: 'Сверх того, что ты - раб Мой,
что ты возродишь племена Иакова, приведешь назад
остаток Израиля, - Я также сделаю тебя светом для всех народов,
чтобы спасенье, ниспосланное Мною, края земли достигло!' *Так
говорит ГОСПОДЬ, Искупитель Израиля, Святой
Бог его, тому, кто позором покрыт, кто в презрении у народов,
рабу владык: - Увидев тебя, цари будут вставать, владыки
будут падать ниц, ради ГОСПОДА
(верен Он!), ради Святого Бога Израиля (Он тебя
избрал!). *Так говорит ГОСПОДЬ: - Я
ответил тебе в пору Моего благоволенья, в день
спасенья помог Я тебе. Я тебя храню, ты - Мой
договор с народом: ты возродишь землю, раздашь
запустевшие владенья, скажешь узникам: 'Выходите!'
- скажешь сидящим во мраке: 'Покажитесь!'
*Вдоль дорог они пастбища себе найдут, все голые холмы станут
пажитями для них.* (Ис.49:5-9/**/)
*
* *
*Иисус
пошел с учениками в селения близ Кесарии Филипповой. По дороге Он спросил
учеников: - Кем считают Меня люди? - Одни говорят, что Ты
- Иоанн Креститель, другие - что Илья, а
некоторые - что один из пророков, - ответили они. - А вы кем считаете
Меня? - спросил Он их. - Ты - Помазанник Божий, - ответил Петр.
Иисус строго наказал им никому о Нём не говорить.*
(Мк.8.27-30/#/)
*
* *
*Христос вступил не в рукотворное
святилище, которое есть не более чем отпечаток истинного, но
в само небо, и теперь Он предстал перед лицом Бога ради нас. Он
также не приносит Себя в жертву многократно, как это делает первосвященник,
ежегодно входящий в святилище с чужой кровью, иначе Ему пришлось
бы страдать множество раз с тех пор, как был сотворен мир. Но
Он явился один раз, в самом конце веков, чтобы удалить грех Своей жертвой.
Как человеку суждено только однажды умереть, а затем - Суд, так
и Христос, однажды принесенный в жертву, чтобы унести грехи множества
людей, во второй раз явится не для того, чтобы иметь дело
с грехом, но чтобы спасти тех, кто Его дожидается.* (Евр.9:24-28/##/)
*********************************************
/*/
чтение среды, нов.пер. РБО. /&/
из чтения четверга, нов.пер. РБО. /**/
включает стихи из чтения вторника;
нов.пер. РБО, 2004г., А. Графов. /+/
чтение пятницы, новый перевод РБО. /#/
из апост. чтения субботы. /##/ евангельское чтение
субботы.