> “Сын Человеческий, говорит Христос,
не для того пришел, чтобы Ему послужили, но чтобы послужить
и дать душу Свою как выкуп за многих”. {Мф 20,28;
Мк 10,45.} Слова “выкуп”, “искупление” были в Библии синонимом
спасения, ибо само понятие выкупа связано с освобождением от рабства
и с “приобретением для себя”. {См.: Исх 19,5;
Ис 63,9.} Как некогда Господь спас ветхозаветный Израиль и сделал
его “своим народом”, так и Церковь Нового Завета должна стать Его “уделом”.
{1Петр 2,9-10; ср.: Гал 1,4; Тит 2,14.}
> Искупление есть
и нечто большее возврат твари на пути, предначертанные свыше.
Порабощенная злу, вся она, по словам ап. Павла, “стенает и мучается,
ожидая откровения сынов Божиих”. {Рим 8,19 сл.}
Искупленный человек не изымается из остального творения, а идет
впереди него к “новому небу и новой земле”.
> Пламя Логоса горит
“во тьме”, постепенно пронизывая мироздание. Царству вражды и разложения
Бог несет животворную силу единства, гармонии и любви. И, подобно растению,
которое тянется к солнцу, природа внемлет этому призыву и повинуется
Слову.
> Чем больше узнаём мы сегодня о процессе миротворения,
тем яснее обрисовывается картина Вселенной, восходящей по ступеням ввысь.
Сначала упорядоченность структур, потом жизнь, и наконец
человек. Борьба не стихает ни на миг. С каждым шагом Змей
отступает во тьму, с каждым шагом всё шире разливается сияние.
> Когда же человек не выполнил своего предназначения, Само Слово
явило Себя миру, воплотившись в “новом Адаме”.
> “Так возлюбил Бог мир,
что дал Сына Единородного...”
> Но самоотдача Иисуса не могла
не стать трагедией. Тот, Кто соединяется с падшим миром, неизбежно
становится причастным его страданию. Отныне боль любого существа
Его боль. Его Голгофа. Среди людей Иисуса ждет не торжество, а му́ки
и смерть.
> Безгрешный, Он берет на Себя все последствия
греха. Поэтому и призывает Церковь всех идущих за Ним: “Будем с терпением
проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Свершителя
веры Иисуса, Который, вместо предлежащей Ему радости, претерпел Крест”.
{Евр 12,1-2.}
>
Его предтечами были святые и мученики минувших
веков, которых гнали и предавали смерти. Их лики слились в одном
мессианском образе, представшем мистическому взору Исайи Второго. Цари и народы,
полагаясь на земную силу, с презрением смотрели на истинного Служителя
Господня. Но им пришлось убедиться, что именно этого отверженного
Страдальца избрал Бог.
> Кто поверит*
слышанному нами? > и кому открылась сила Ягве́?
> Перед Ним Он взошел, как росток, > как побег
из корня в земле сухой. > Не было в Нём ни вида,
ни величия, > что к Нему нас влекли бы,
> Ни благолепия, > что пленило бы нас.
> Презираем и отвергнут людьми был Он, > Муж скорбей,
изведавший мучения, > И как человека отверженного >
мы ни во что <не> ставили Его. > Он же взял на Себя
наши немощи > и понес наши болезни. > Думали
мы, что Он поражен, наказан и унижен Богом, > а Он
изранен был за грехи наши > и мучим за беззакония
наши. > Он принял на Себя кару для спасения нашего, >
и ранами Его мы исцелились. > Все мы блуждали, как овцы, >
каждый своею дорогой, > но Ягве
возложил на Него грехи наши. > Истязуемый, был Он покорен >
и в муках не отверз уст; > как агнец,
ведо́мый на заклание, > и как овца
перед стригущими ее безгласна, > так
и Он не отверзал уст Своих. {Ис 53,1-7.}
>
Мессия страдалец!.. Казалось, этого нельзя было принять, понять, вместить.
Мало кто из людей Ветхого Завета решался вслух говорить о возможности
столь невероятной. Она представлялась кощунством. Но слово было сказано и запечатлено
в Писании, оставляя людей в смущении и соблазне. Иудейские толкователи
обходили это место, как бы стараясь забыть его. Иисус же, напротив,
изъяснял Свою миссию, ссылаясь на пророчество о Слуге Господнем. “Ныне
исполнилось Писание это перед нами...”
> Он проходил по земле,
не покоряя людей очевидностью Своего могущества. Он был умален
в глазах “века сего”, сохранив этим неприкосновенной человеческую свободу.
Не рабов, а сынов искал Иисус, братьев, которые бескорыстно полюбят
Его и пойдут за Ним, презираемым и отверженным. Если бы Мессия
явился “во славе”, если бы никто не смог отвернуться от Него,
это было бы принуждением. Но Христос учил иному: “Вы позна́ете
истину, и истина сделает вас свободными”.
> Ради свободы человека
Он заключил Себя в границы тленного, Он стал в те дни “менее
Отца”, Он нуждался в пище и отдыхе, Он закрыл от Себя
грядущее и на Себе Самом пережил всю скорбь мира.
> Ремесленник
из провинциального городка, окруженный людьми невежественными и зачастую
носящими клеймо порока, Он проводил Свои дни среди бедняков, мытарей, блудниц
и прокаженных. У Него не было ни вооруженных отрядов, ни влиятельных
союзников. Это ли Мессия, о Котором веками грезили люди?
> Камнем
преткновения явилось и то, что проповедь Назарянина не была одобрена
официальными церковными властями. Фарисеи упрекали Его за свидетельство о “Самом
Себе”. На это Он ответил: “Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует
обо Мне Отец, пославший Меня”.
{Ин 8,13-18. Говоря о свидетельстве двух, Иисус,
вероятно, намекал на старый принцип иудейского права, которое требовало минимум
двух свидетелей при разбирательстве дела (см.: Втор 19,15; Талмуд, Песахим,
11в).} Чтобы принять Сына Человеческого, нужен
по́двиг веры. Только чистые сердцем “узрят Бога”. Он откроется им во Христе
Иисусе, Которого “начальники” осудили как лжеучителя.
> Наставники
и иерархи ветхозаветной Церкви остались глухи к Его Евангелию
и в этом не было случайности. Они оказались в плену у традиции,
данной, по их мнению, раз и навсегда. Они не допускали сомнений
в своей непогрешимости, а в результате стали врагами дела Божия.
Произошло это не только потому, что Анна и Кайафа были худшими
из первосвященников. Самый факт приговора, вынесенного Христу иерархией,
величайшая трагедия религиозной истории мира, вечное предостережение. Страшная
правда звучит в “легенде” Достоевского, где он изобразил Христа вновь
пришедшим на землю и вновь осужденным “князьями” Своей же Церкви...
> В мире Он был, > и мир
через Него возник, > и мир Его не познал. > К своим
пришел, и свои Его не приняли, > Всем же, кто принял Его,
> дал Он власть стать детьми Божиими, > верующими во имя
Его. {Ин 1,10-12.}
*
Во всех доступных нам переводах Исайи стои́т прошедшее время
"поверил". Прим. ред. рассылки.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
---------------------------------------------------------------
| Буду благодарен за материальную поддержку
проекта. | |
Как это можно сделать, описано на странице
| | www.messia.ru/pomoch.htm.
|
—--------------------------------------------------------------
*Вот
та Весть, что мы от Него услыхали и вам возвещаем: Бог есть
свет и нет в Нём тьмы никакой! Если скажем: "Мы сопричастны
Ему", – но живем, как и прежде, во тьме, значит,
мы лжем и живем не по правде. Но если живем мы в свете,
как и сам Он – в свете, значит, мы сопричастны друг
другу и кровь Сына Его, Иисуса, очищает нас от любого греха.
Если скажем, что мы безгрешны, значит, мы вводим себя в заблуждение
и истины нет в нас. Если признаем наши грехи, Он, справедливый
и верный, простит нам грехи и очистит от всякого зла.
Если скажем: "Мы не грешили", – значит, Его
выставляем лжецом и нет в нас Слова Его. Детки, я пишу это
вам, чтобы вы не грешили. Если же кто согрешит, у нас есть перед Отцом
Заступник – Иисус Христос, Он праведен. И Он сам –
искупительная жертва за наши грехи, и не только за наши, но и за грехи
всего мира. Вот как мы можем узнать, знаем ли мы Его –
мы знаем Его, если исполняем Его заповеди. Кто говорит: "Я
знаю Его", но не исполняет Его заповедей, тот лжец, в нём нет истины!
А кто исполняет слово Его, в том Божья любовь воистину достигла
совершенства. Так мы можем узнать, в Нём ли мы. Кто говорит,
что он в Нём, тот должен и жить так, как жил Он.* (1Ин.1:5-2:6/+/)