>
Второе явление Иисуса — это вновь Его появление в закрытой
комнате. Его ученики заперли двери, видимо боясь, что их схватят, побьют
или сделают им еще что-то плохое. И вдруг является Иисус и показывает
им на язвы Свои (см. Ин 20:19-20). Об этом практически в тех же
словах говорится в Евангелии от Луки. Воскресший предстаёт перед ними
Тем Самым, Каким был на Кресте. Язвы на Его руках и ногах,
кровь, запекшаяся на рёбрах, напоминают о Его страданиях. Он говорит:
«Мир вам». Вспоминается 14-я глава Евангелия от Иоанна, где Иисус говорит:
«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так,
как мир даёт, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин 14:27).
Слово «мир» (по-древнееврейски шало́м) означает не тот мир,
о котором говорит греческая литература, это не антоним к слову
«война». Шалом — это открытость друг другу, исполнение заповеди
любви к врагам, это молитва за тех, кто нас проклинает. Слова Иисуса
«Мир вам» напоминают не только прощальную беседу, но и Нагорную
проповедь с её словами: «Люби́те врагов ваших».
>
Третья встреча Иисуса с учениками происходит через неделю. Неожиданно появившись
перед ними, Иисус обращается к Фоме — апостолу, который в прошлый
раз отсутствовал и который отказывался верить, что Учитель воскрес, пока
сам не увидит ран на Его теле. Это ещё одно свидетельство
недоверия, за которое Иисус упрекает учеников в Евангелии от Марка;
здесь это изображено как недоверие Фомы. Иисус обращается к Фоме и показывает
ему Свои раны на руках, ногах и рёбрах, то есть предъявляет ученику
Себя Распятого. И Фома узнаёт в Распятом Воскресшего, узнаёт, прикоснувшись
к реальности Его страданий, к той бесконечной боли, которую Он претерпел
на Кресте.
> В этом смысле опыт Фомы сравним с опытом
жён-мироносиц. Женщины увидели Воскресшего, потому что шли к Умершему. Они
не отреклись от Него, осмеянного и казненного, и поэтому первыми
встретили Воскресшего. Фома, прикоснувшись к ранам Иисуса, понимает, что
Иисус воскрес. Говорить о Воскресшем, забывая о Кресте, невозможно,
хотя мы иногда пытаемся это делать. Пустая гробница неотделима от Креста,
на котором Он был распят; одно без другого теряет смысл.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Хотя
и сошел Ты во гроб, Бессмертный, но уничтожил силу ада и воскрес
как победитель, Христе Боже, мvроносицам возгласив: "Радуйтесь!"
и Твоим Апостолам мир даруя, Ты, дающий падшим воскресение.*
(Кондак Воскресению, перевод
иером. Амвросия, с изменениями)
*
* *
*Чрез восемь дней по воскресении
Твоем, Господи, явился Ты ученикам Твоим / на месте, где они были собраны,
и, возгласив им: "Мир вам!" неверующему ученику Ты руки
показал и пречистое ребро. Он же, уверовав, возглашал Тебе: "Господь
мой и Бог мой, слава Тебе!"* *Когда ученики были в сомнениях, в
день восьмой предстал Спаситель, там, где они были собраны, и,
мир дав, Фоме возгласил: "Подойди, Апостол, прикоснись к рукам,
которые пронзены гвоздями". О прекрасное неверие Фомы!
Верных сердца он к полноте знания привел, и со страхом возгласил:
"Господь мой и Бог мой, слава Тебе!"* *Когда двери были заперты,
пришел Ты, Христе, к Своим ученикам. Тогда Фомы промыслительно
не оказалось с ними. Ибо стал он говорить: Никак не поверю,
если не увижу и я Владыки; если не увижу ребра, откуда вышли кровь и
вода крещения; если не увижу рану, от которой исцелилось великое
поражение человека; если не увижу, что не был Он подобен духу, но
плоть имел и кости!" Смерть поправший и Фому удостоверивший,
Господи, слава Тебе!* (стихиры вс, перевод
иером. Амвросия (Тимрота))