Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
30-Apr-2019 14:47
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Христос
воскрес!
/см. начало
текста в предыдущем выпуске/
>
Второе явление Иисуса — это вновь Его появление в закрытой
комнате. Его ученики заперли двери, видимо боясь, что их схватят, побьют
или сделают им еще что-то плохое. И вдруг является Иисус и показывает
им на язвы Свои (см. Ин 20:19-20). Об этом практически в тех же
словах говорится в Евангелии от Луки. Воскресший предстаёт перед ними
Тем Самым, Каким был на Кресте. Язвы на Его руках и ногах,
кровь, запекшаяся на рёбрах, напоминают о Его страданиях. Он говорит:
«Мир вам». Вспоминается 14-я глава Евангелия от Иоанна, где Иисус говорит:
«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так,
как мир даёт, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин 14:27).
Слово «мир» (по-древнееврейски шало́м) означает не тот мир,
о котором говорит греческая литература, это не антоним к слову
«война». Шалом — это открытость друг другу, исполнение заповеди
любви к врагам, это молитва за тех, кто нас проклинает. Слова Иисуса
«Мир вам» напоминают не только прощальную беседу, но и Нагорную
проповедь с её словами: «Люби́те врагов ваших».
> Эта тема
мира как чего-то очень глубокого, не просто состояния без войны,
но состояния полной открытости навстречу друг другу присутствует уже в Ветхом
Завете. «Если найдешь вола врага твоего, или осла его, заблудившегося, приведи
его к нему. Если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею,
то не оставляй его; развьючь вместе с ним» (Исх 23:4-5). Значит,
призыв вернуть врагу потерявшееся животное или помочь развьючить его —
это то зерно, из которого вырастают новые отношения между людьми.
Когда дружба или вражда отходят на второй план, то обнаруживается
нечто гораздо более важное — необходимость в уважительном отношении
к другому человеку, в оказании ему помощи — то, что
можно назвать богословием протянутой руки, руки́, поданной не только
другу, но и врагу.
> Эта тема, одна из магистральных в Евангелии,
находит свое завершение во втором явлении Иисуса в Евангелии от Иоанна.
Иисус напоминает здесь о том, о чём говорил в Нагорной проповеди.
Появившись в книге Исход, эта тема переживает ряд трансформаций
в книгах Премудрости и у пророков, пока не выливается наконец
в Нагорной проповеди в формулу о любви к врагам.
>
Конечно, это очень трудно, почти невозможно — любить врага. Но Иисус
не предлагает мораль запретов и разрешений, как это было до Него
и как это бывает теперь: это запрещено, а это разрешено. Иисус
дает нам мораль направления, мораль идеала, к которому важно стремиться,
по дороге к которому нужно идти, но который, подобно вершинам Гималаев,
для большинства остается недоступным. И, тем не менее, ориентиром, вне которого
христианство невозможно.
> Эта мораль во многом связана со словом
шалом. Иисус говорит: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю
вас» (Ин 20:21). Но об этом уже говорилось в 17-й главе,
в прощальной беседе. Мир, который Иисус оставляет ученикам, уникальность
отношений между Ним и Отцом — основные темы прощальной беседы.
Первосвященническая молитва Иисуса содержит в себе тему посланничества.
Об этом же речь идёт в Евангелии от Матфея. Дело в том,
что в Евангелии посланный — по-гречески ἀπόστολος —
равен пославшему его, в фигуре посланника присутствует полнота пославшего,
поэтому к посланнику нужно относиться как к пославшему его. Иисус оставляет
учеников Своими заместителями, посланниками. И коль скоро каждый из учеников
является Его заместителем, то и отношения начинают складываться между ними
(а следовательно, и между людьми вообще) совсем иначе, чем они
складывались прежде. Мы должны помнить: любой человек оставлен Иисусом в качестве
Его заместителя — кем бы он ни был. Это, наверное, очень
трудно понять и ещё труднее принять, но в этом смысл того, о чём
говорит нам Христос.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Тогда
встал Пётр с остальными одиннадцатью и громким голосом обратился к ним:
"..... Израильтяне! Выслушайте мои слова! Иисус Назарянин –
это человек, о котором вам свидетельствовал Бог великими делами,
чудесами и знаками, совершивший их через Него! Вы сами это знаете,
потому что всё происходило у вас на глазах. Его, отданного в вашу власть
по замыслу и предначертаниям Божьим, вы руками язычников пригвоздили
к кресту и убили, но Бог воскресил Его и разорвал узы смерти,
потому что ей не под силу было Его удержать. ..... Это Его, Иисуса,
воскресил Бог, чему мы все свидетели. ..... Так знай же
твердо, весь народ Израиля! И Господом, и Помазанником сделал Бог Иисуса –
того самого Иисуса, которого вы распяли!"*
(Деян.2:14,22-24,32,36/*/)
*
* *
*Хотя
и сошел Ты во гроб, Бессмертный, но уничтожил силу ада и воскрес
как победитель, Христе Боже, мvроносицам возгласив: "Радуйтесь!"
и Твоим Апостолам мир даруя, Ты, дающий падшим воскресение.*
(Кондак Воскресению, перевод
иером. Амвросия, с
изменениями)