> В Евангелии мы часто читаем о том,
как к Господу Иисусу обращались различные люди: с просьбой, вопросом,
требованием или даже с упреком и укором. Вот несчастный
отец больного мальчика говорит со слезами в голосе, с надеждой
и в то же время с сомнением: «Верую, Господи.
Помоги моему неверию». А вот римский сотник, который просит Господа,
чтобы Он исцелил его слугу, — у офицера
нет никаких сомнений. Он говорит: «Как я приказываю своим солдатам,
так и Ты имеешь власть приказать, и болезнь оставит моего
любимого слугу». А другой подходит и спрашивает: «Что делать,
чтобы достигнуть жизни вечной?» Третий приходит благодарить за совершенное
Господом исцеление. И каждый из нас, читая Святое Евангелие,
легко может узнать себя в одном из этих людей, потому что
мы так же и ныне продолжаем обращаться к Господу.
> Недаром мы сегодня слышали слова апостола: «Иисус Христос —
вчера, сегодня и завтра — тот же».
{Евр.13:8. Входит в состав апостольского чтения в дни памяти
священномученников. – Прим. ред. рассылки.}
Тот же. Как будто бы Он здесь с нами, как будто бы
Он здесь стои́т, а мы к Нему обращаемся, каждый со своей
нуждой, со своей думой, со своими сердечным страданием,
радостью или благодарностью. Каждое такое движение нашей души
это есть вид молитвы, обращенной к Господу.
> Но в сегодняшнем чтении Евангелия мы слышим удивительное,
странное, казалось бы непонятное обращение: молят Его жители гадаринские,
чтобы Он ушел от них, покинул, отошел от пределов их. Почему же
они просили, чтобы Он ушел? Вспомним, как это было. Бурный
ветер разыгрался над озером, и лодка, на которой плыл
Господь с учениками, была отнесена к западному пустынному
берегу, где жили язычники гадаринские. И когда Господь вступил
на этот берег, навстречу Ему выбежали два полуголых человека,
оборванных, страшных, диких, которых все боялись в окрестностях.
Они жили в пустынных пещерах, куда клали покойников, люди сторонились
этих мест, опасались этих одержимых. Их пытались связывать, но они
рвали все веревки и цепи.
> И вот эти два бесноватых, одержимых, бросились навстречу
Христу, исступленно крича: «Оставь, что Тебе до нас, Иисус
Назарянин! Ты пришел сюда прежде времени мучить нас». Прежде
времени... Казалось, темные силы язычества знали, что они будут
повержены, они как бы вселились в этих людей и говорили
с Господом: «Прежде времени пришел мучить нас, сокрушать нас».
Господь исцелил этих двух одержимых. А пастухи, которые
пасли свиней, там, на берегу озера, видели всё, они побежали
в город и рассказали народу, и, как говорит евангелист,
весь город высыпал посмотреть на такое чудо. Что же они увидели?
Они увидели больных, безумных, одержимых, спокойно сидящих у ног
учителя. И что же они сделали? Вместо того, чтобы прославить
Бога, благодарить чудотворца-исцелителя, они просили Его покинуть
их местность. Они испугались, не захотели слушать Его слов,
это чудо их потрясло и устрашило.
> Вот так и у нас: на души, которые не имеют
веры, чудо действует не укрепляюще, а напротив, устрашающе
и разрушающе. Всё равно человек не хочет знать, всё равно
человек отворачивается: «Отойди от нас, не беспокой нас,
нашу душу, наш сон». Но так думают и так чувствуют не только
древние язычники гадаринские, а и многие из нас. Потому
что, когда Господь стучится в наше сердце, нам не хочется
отозваться, мы отмахиваемся, мы думаем, мол, оставь нас.
> Блаженный Августин до своего обращения к Богу, как
он сам рассказывает, молился так: «Господи, спаси меня, избавь
меня от греха, но только не сейчас. Сейчас дай мне
побыть так»... Многие из нас так и рассуждают. Мы не хотим,
чтобы нас тревожил Господь. И даже когда мы приходим
в Церковь, и делаем всё, что нужно,
мы не хотим пошевелить и пальцем, чтобы жить подлинно христианской
жизнью, совершая поступки, которые соответствуют воле Христовой.
Нам лучше от себя это отодвинуть, отмахнуться, отвернуться.
Мы прямо не говорим: «Оставь нас», но поступаем именно так,
как будто бы нам хочется избавиться от этой, словно,
давящей на нас власти, воли Господней. Но Господь ведь никого
не давит и ни на кого не накладывает тяжкого
бремени, Он только говорит: «Вот путь жизни, иди по этому пути,
и обретешь счастье такое, более которого нет на земле».
А мы по косности, холодности, нерадивости и лености
своей души часто бываем неспособны услышать этот голос, воспользоваться
указанием пути в Царство Небесное.
> Итак, вы видите, что слова людей, которые обращались к Господу,
могут нас многому научить: одни в нас поддержат веру —
«Господи, помоги моему неверию», другие научат благодарить, третьи
научат вопрошать Господа о тайнах жизни и пути, а четвертые,
как слова гадарян, предостерегут нас, чтобы мы не упустили своего
момента, своего времени и, когда Господь посылает нам Свой дар, чтобы
мы приняли его всем сердцем и отозвались на него всей
своей жизнью.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых
в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы...
#
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Кем движет Дух Бога, те сыны
Бога.
Дух, который вы получили, это не дух рабства,
вынуждающий вас опять жить в страхе.
Нет, вы получили Дух, который сделал вас сынами
Бога!
Это Он побуждает вас взывать: "Абба! Отец!"
Он сам вместе с нашим духом свидетельствует о
том, что мы дети Бога.
А если дети, то наследники
наследники Бога, сонаследники Христу,
потому что если мы разделили Его страдания, то
разделим и Его славу.
*Я уверен, что нынешние наши страдания
ничто в сравнении с той славой, которая нас ждет.
Ведь всё мироздание с нетерпением ждет,
когда Бог открыто явит Своих сынов
(оно не исполняет своего предназначения не по
собственной вине,
а потому что такова была воля Бога),
в надежде на то, что оно, само мироздание,
станет свободным от рабства у гибели
и разделит свободу и славу детей Божьих.* (Рим.8:14-21/+/)
* * *
*Братья, мое самое горячее желание — чтобы
Израиль был спасен.
И об этом я прошу Бога.
Я свидетельствую, что они жаждут исполнить волю
Бога,
но у них нет истинного знания.
Поэтому они, не зная, какой путь избрал Бог для
оправдания людей,
и стремясь утвердить свой собственный,
не подчинились праведной воле Божьей.
Потому что Христос — конец Закона:
теперь каждый, кто верит, оправдан Богом.
*Моисей пишет об оправдании через Закон:
"Только тот, кто исполнит все повеления Закона,
будет жить".
Но вот что говорит Писание об оправдании за веру:
"Не спрашивай себя: кто взойдет на небо?"
(это значит: для того, чтобы привести на землю
Христа).
И не спрашивай себя: "Кто спустится в бездну?"
(это значит: для того, чтобы увести Христа от
умерших).
Но вот что говорит Писание:
"Рядом с тобой Слово Бога —
на устах твоих и в сердце твоем",
то есть весть о вере, которую мы проповедуем.
Если ты будешь устами исповедовать, что Иисус —
Господь,
и сердцем верить, что Бог поднял Его из мертвых,
будешь спасен.
Кто верит сердцем — будет оправдан.
Кто исповедует устами — будет
спасен.* (Рим.10:1-10/++/)
* * *
*Продолжая путь, Иисус увидел
человека, сидевшего у таможни,
его звали Матфей.
Следуй за Мной,
говорит Он ему.
Тот встал и последовал за Ним.
Когда Иисус был у него на обеде,
там собралось множество сборщиков податей и прочих
грешников,
они сидели за одним столом с Иисусом и Его учениками.
Увидев это, фарисеи стали говорить ученикам:
Почему ваш Учитель ест
со сборщиками податей и грешниками?
Иисус, услышав это, ответил:
Не здоровые нуждаются
во враче, а больные.
Ступайте и постарайтесь
себе уяснить, что значат слова:
"Милосердия хочу
Я, а не жертвоприношений".
Я ведь пришел призвать
не праведных, а грешников.*
(Мф.9:9-13/^/)