Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
24-Jun-2018 11:13
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Христос воскрес!
* 11 июня 2018 г. ст.ст., воскресенье
4-е по Пятидесятнице.
литургические чтения: Рим.6:18-23;
Мф.8:5-13.
> "Религия
порабощает человека". Боже мой,
сколько раз мы слышали это утверждение, лежащее в основе
всей антирелигиозной пропаганды.
> И вот, стои́т теперь только поглядеть на мiровоззрение,
на общество, которое, как они непрестанно утверждают, наконец,
от религии освободилось, сбросило с себя средневековое бремя,
как очевидным стало, что именно с этим освобождением, с этим
изгнанием религии в узкую категорию частного дела и началось
порабощение человека, подобного которому еще, пожалуй, не было
в человеческой истории.
> И началось порабощение потому, <...> что общество,
отказавшееся от религиозного понимания человека, само себя неизбежно,
рано или поздно, провозглашает высшей и абсолютной ценностью.
Провозглашает единственной целью и историей всего в мiре,
то есть, фактически, заменяет собой Бога.
> И потому не только требует от человека, чтобы
он этому обществу служил, но требует, чтобы он, человек, обществу
безраздельно принадлежал и чтобы ему сверх того еще и поклонялся.
Однако поскольку общество – понятие еще слишком расплывчатое
и отвлеченное, то говорит от его имени партия или государство.
> Таким образом, мы видим, что некая часть общества безапелляционно,
своей волей, как нечто <самоочевидное решает>, что она
и только она представляет собой целое, то есть человеческое
общество.
> Мы говорим за вас, от вас и вам, потому
что мы и есть вы. Мы, потому что мы и есть вы, знаем, что хорошо
и что плохо для вас, мы знаем, куда вас вести,
мы знаем, в чём ваша цель, и мы одни можем вас к этой
цели привести. Безраздельно подчиняясь нам, вы всего лишь исполняете
свое желание. Ибо не забудьте, мы – это и есть
вы.
> Вот – страшная логика
общества, до конца и безраздельно отождествившего себя с Абсолютом.
И вот почему это общество неизбежно приводит к порабощению
человека.
> Мне скажут: а разве раньше, в эпоху,
когда общество опиралось на религию, разве не было рабства,
крепостного права, преследования инакомыслящих, инквизиции, сжигания
еретиков на кострах, принудительной веры, принудительной религии?
> Отвечаю: да, были. Но вот
мы и судим, и осуждаем всё это во имя той самой
религии, которую это общество признавало своим. И, главное, мы утверждаем,
и это не трудно доказать исторически, что только внутри
того общества, сколь бы ни было оно несовершенным,
уродливым, сколь бы ни нарушало само своих принципов и основ –
только внутри него родилась и выросла та идея свободы, та идея
свободной человеческой личности, во имя которой сегодня в окружающей
нас тьме мы можем сказать обществу, государству, партии: нет, ты не абсолют,
нет, ты не всё, не единственная ценность и не единственная
цель.
> Только потому, что веками возвышался над мiром
как идеал, как вдохновение, как прекрасная и самая
возвышенная из всех истина – образ распятого на кресте
Человека, распятого за любовь, за свободу, за правду,
за высшее божественное призвание человека –
только потому и сегодня мы можем сказать обществу, требующему
от нас абсолютного подчинения, можем сказать ему: самый маленький,
самый слабый и по человеческому рассуждению самый ничтожный
человек ценнее и важнее всех обществ, всех государств,
всех партий, всех программ и всех идеологий.
> Вот сейчас в мiре много
говорят о правах человека <и об их защите.
Но> откуда бы взялись эти права, и во имя
чего можно было их защищать, если бы не возникло постепенно,
именно из религиозного источника,
убеждение, что человек и только человек, только его единственная
и неповторимая личность является в мiре
абсолютной ценностью.
> Тогда как все остальные ценности: государство, общество,
культура и так далее – именно потому, что они безличны,
суть ценности вторичные и ценности относительные. Они призваны
только к тому, чтобы ограждать абсолютную ценность и подлинную
свободу человека.
> Я говорю: из религиозного
источника возникло убеждение об абсолютной ценности человеческой
личности. Да, ибо иначе этих прав,
этого признания человека абсолютной ценностью вывести неоткуда. В природе,
в мiре, в науке, в истории –
часть всегда меньше целого и этому целому подчинена. От него
получает жизнь и ему служит.
> Если человек – только
от природы, тогда он –
только часть и тогда действительно всецело подчинен целому, то есть
обществу. Только если <и> над мiром,
и над природой есть нечто высшее, чему они сами подчинены,
только тогда возможно увидеть в человеке носителя и отсвет
этого высшего, и утверждать его права, и защищать
его свободу.
> И, может быть, теперь ясным становится, почему стремится <это>
обожествившее себя общество вытолкнуть религию в темный и затхлый
угол частного дела, запереть ее в немногих храмах, свести ее
к культу, запретить ей саму себя относить к мiру,
обществу, истории и культуре. Ибо знает оно, это, ставшее до конца
идолом, общество, что пока будут звучать в мiре
слова о Боге, <пока> будет жить вера в Него,
окончательное порабощение человека, окончательное растворение
его в обществе останется невозможным. Ибо и слова эти, и вера
<эта> являют нам реальность души, о которой раз и навсегда,
на все века сказано в Евангелии: «Итак, не бойтесь
убивающих тело, души́ же немогущих убить».
> Поэтому все мелкие <.> споры
о вине, ошибках, <прегрешениях> религиозных людей в истории,
все мелочные обвинения, предъявляемые к прошлому –
всё это кажется почти ничтожным по сравнению с тем,
что происходит в мiре, когда отрицается
в нём реальность души, то есть того высшего, что возвышает
человека над всем и не дает возможности ему быть порабощенным
мiром сим.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых
в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы...
#
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Если мы умерли такой же смертью,
как и Он, и тем соединились с Ним,
то и воскреснем, подобно Ему.
Мы знаем, что прежний человек в нас умер вместе
с Ним на кресте,
чтобы наша греховная сущность лишилась силы,
чтобы мы перестали быть рабами греха.
Ведь умерший освобождается от греха.
Мы верим, что, раз мы умерли с Христом, то
и жить будем с Ним.
Мы знаем, что Христос, поднятый из мертвых,
уже не умрет,
смерть над Ним уже не властна.
Он однажды умер – и для греха Он мертв.
Он теперь жив – и живет для Бога.
Так и вы, соединясь с Христом Иисусом,
считайте себя мертвыми для греха, но живыми
для Бога.
Так пусть грех не царит в вашем смертном теле
и не подчиняет вас его вожделениям.
Не допускайте, чтобы какая-нибудь часть вашего
тела
служила греху как орудие зла.
Вместо этого отдайте себя – умерших
и обретших жизнь – Богу
и всё свое существо Богу как орудие добра.
Пусть не правит вами больше грех, потому что вы
не во власти Закона,
а во власти Божьей доброты.
— Так что же?
Будем грешить, раз над нами теперь не Закон, а
Божья доброта?
— Ни в коем случае!
Разве вы не знаете, что если вы отдали себя кому-либо
в рабство,
то вы действительно стали рабами того, кому повинуетесь:
вы или рабы греха, что ведет к смерти,
или рабы того повиновения, что ведет
к примирению с Богом.
Некогда вы были рабами у греха,
но, благодарение Богу, всем сердцем стали
повиноваться
тому учению, которое было вам передано.*
(Рим.6:5-17 –
включает ряд. чтение субботы)
* * *
*Если корень посвящен Богу, то
и ветви.
А если некоторые из ветвей были отломаны
и ты, дикая маслина, был привит на их место
и стал причастен корню и сокам садовой маслины,
то не похваляйся перед ветвями.
Чем ты можешь похвалиться?
Ведь не ты опора корню, а корень - тебе.
Может, ты скажешь: "Ветви были отломаны,
чтобы привить меня"?
Прекрасно!
Они отломаны из-за неверия, а ты на их месте благодаря
вере.
Но не заносись, а бойся!
Если Бог не пощадил природных ветвей, думаешь,
Он пощадит тебя?
Так помни, что Бог и добр, и суров.
Суров к отпавшим, к тебе добр, пока уповаешь на
Его доброту.
А нет - и тебя срубят.
И если евреи перестанут упорствовать в неверии,
будут снова привиты.
Бог властен привить их снова.
И если ты, будучи срезан с дикой маслины,
вопреки природе привит к садовой,
то тем легче Богу
вернуть эти отломанные природные ветви на их родную
маслину.
Я хочу, братья, открыть вам одну тайну, чтобы вы о себе
высоко не мнили:
ослепление, в котором пребывает часть Израиля,
не навсегда,
а до тех пор, пока весь языческий мир не придет
к Богу.
И тогда весь Израиль будет спасен, как говорит
Писание:
"Придет
с Сиона Освободитель
и удалит прегрешения потомков Иакова.
И Я
заключу с ними этот договор,
когда уничтожу их грехи".
Они не приняли Радостной Вести - и Богу они враги,
ради вас враги.
Но они - избранный народ Божий, и Бог их любит,
любит ради их праотцев.
Неотъемлемы Его дары и неизменно призвание!
И вы некогда были непокорны Богу,
но теперь из-за их непокорности прощены.
Так и они из-за того, что вы прощены, теперь непокорны,
чтобы и самим получить прощение.
Всех Бог сделал пленниками непокорности,
чтобы всем даровать прощение.
О бездна Божьего богатства, мудрости и всеведения!
Не объяснить Его решений!
Не понять Его путей!
Кто познал разум Господа
и кто был Его советчиком?
И кто дал Ему хоть что-нибудь,
что Он обязан вернуть?
Ибо всё от Него, через Него и для Него!
Ему слава вовеки! Аминь.* (Рим.11:16-36
- часть ряд. чтения четверга)
* * *
*И сказал тогда Иисус:
- Отец, Владыка неба и земли!
Благодарю Тебя за то,
что Ты открыл простым и малым
сокрытое от мудрых и
разумных!
Да, Отец, такова была Твоя благая воля!
Мой Отец всё вверил Мне.
Никто не знает Сына, кроме Отца,
и Отца никто не знает, кроме Сына
и того, кому Сын пожелает открыть.
Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей!
Я дам вам отдых!
Наденьте на себя ярмо Моих заповедей
и у Меня учитесь:
потому что Я мягок и кроток сердцем,
и вы наконец отдохнете,
ведь заповеди Мои просты
и ноша Моя легка!* (Мф.11:25-30
вкл. часть чтения
среды и чт-е
четверга)