Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
17-Jun-2018 16:48
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога
и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
> Когда христиане говорят, что «евреи
<Христа> распяли», они рубят сук, на котором
сидят. Или даже рубят корень, если воспользоваться метафорами
Павла из Римлянам 11.
> Проблема тут не в политкорректности. И даже в не странной
коллективной вине народа – гм, почему-то никто не говорит
про то, что «итальянцы распяли Христа», хотя
казнь была римская, решение римского наместника
и римские исполнители.
> Скорее христиане рубят сук, ставя под сомнение верность
Бога – в том числе Его верность Церкви.
Если Бог оказался ненадежным для Израиля (как народа Божия),
почему Он надежен для христиан?
> Павел хотел написать в Рим, среди прочего, о хорошем
отношении к христианам из иудеев. Гипотетическая правдоподобная
реконструкция в Приложении внизу.
> Всё Послание к Римлянам –
о Боге. Это не тривиальное утверждение: именно Римлянам
больше любого другого послания Павла – о Боге (Отце,
Боге Израилевом, а не Господе Иисусе – Которого
Павел никогда Богом не называет), что показывает и статистика
языка. Среди прочего это теодицея: верен ли Бог тому,
что Сам обещал? Смысл лейтмотивного выражения Павла правда/праведность
Божия = верность Бога Своим обетованиям, Его верность Завету.
> Это великий вопрос: Бог много чего наобещал Израилю. Похоже,
Израиль (в основном отказавшийся верить в своего Мессию)
ничего не получил. Неужели Бог оказался неверен?
> Тут некоторые христиане с Маркиона и доныне
(радостно потирая руки) скажут: «Да! Конечно, Он неверен Израилю.
Потому что верен нам. Потому что Израиль сам виноват: он отрекся
и был выброшен, как старая перчатка. И еще у него нелепая
Тора́, которая не помогает. Теперь Бог дал нам нечто лучшее».
> Друзья, тут у нас, христиан, проблема. Тут и находится
сук, на котором мы сидим. Если ту же логику продолжать,
Бог ненадежен и для нас. Если Он поиграл с Израилем
и его бросил, то почему бы Ему не поступить так же
с народом Божиим сегодня? Почему Он не скажет христианам
как классу: «Жестоковыйные, вы настойчиво отрекаетесь от Христа?
(История и актуальность христианства это вполне оправдывает.)
Я вас навсегда покидаю, а Мои обещания исполню для других
людей – или там, скажем, для марсиан или дельфинов».
> Или Он скажет в стиле Павла (по аналогии с тем,
что Павел говорит о Торе-Законе):
«Христос свят, Его смерть и воскресение несут жизнь
миру, но Церковь – гм –
она порождает только смерть и грех и даже тем хвалится.
Сами посмотри́те: ради вас имя Божие хулится
во всём мире. Очевидно, Церковь
(как Закон ранее) не дает того, что обещает. Вот, Я оставляю
эту нелепость и этот неисправимый народ христиан и сделаю
нечто новое и лучшее».
> А если мы скажем: «Ты ведь Сам сказал:
Врата адовы не одолеют ее» –
то подобных непреложных обещаний Израилю мы найдем великое множество.
Бог волен от них отказаться. Кто ты такой, чтобы
с Ним спорить?
> Если Бог мог отвергнуть Израиль – ничто Ему
не мешает отвергнуть всех христиан как класс (или,
если вы считаете только свою маленькую группу «истинными
христианами» – тем проще, отвергнуть ее и выбрать
пятидесятников, если не иеговистов или кришнаитов).
> Вот в чём, среди прочего, вопрос о правде Божией
для христиан. О чём Рим 9-11, среди прочего. «Если
некоторые иудеи или христиане – неверны были, неверность
их упразднит ли верность Божию? Да не будет».
> ПРИЛОЖЕНИЕ > Ситуация в Риме
> Конечно, тут есть только гипотезы, но эта очень сильна
и всё <Послание> Римлянам ей очень соответствует. Сказать
просто: в Риме существовала напряженка между обрезанными и необрезанными
христианами. И Павел всегда про это помнит, когда пишет
Римлянам, с первых глав. Подробнее: христианство в Риме,
как везде в первые годы, основали обрезанные христиане.
В 49 году Клавдий выслал иудеев из Рима (иудейских
христиан от них не отличали – случай Акиллы и Прискиллы).
В 54 они могут вернуться – и Церковь
полна язычников, которые пожили без евреев и им не рады.(Если
вспомнить о торжестве Маркиона в следующем столетии, который
ведь побыл в Риме епископом – т.е. не казался
явным еретиком, – это понятнее.) Вскоре Павел пишет
в Рим. В отличие от ситуации в Галатах не про опасность
обрезания (принятия язычников через Моисея), но про опасность
взаимного непонимания. Потому он пишет тут мягче про Закон –
и много позитивного. (Если читать только <Послание> Галатам,
картина иная и более черно-белая.) Эта гипотеза
помогает читать Римлянам – с первых глав, а в конце
уже совсем прямо. Если простенько: 1:18 и далее –
нечестие языческого мира глазами иудеев, которые говорят: «Да,
эти язычники – такие» – потом облом –
2:17 и далее: «А иудеи какие?». Язычники начинают
гордиться – и 3:1 «Погодите, быть иудеем действительно
великое преимущество…». Короче: все согрешили и хвалиться
нечем (конец 3). Но через Мессию единый Бог создает
единую семью Авраама – гл. 4. Где Закон-Тора является
тормозом, потому что эту семью делит. Он стои́т препятствием
на пути исполнения обетованию Аврааму – вот мощный
мотив критики Закона Павлом. Далее эти темы развиваются…
Я не думаю, что этим все на тему Закона сказано. Но кое-что
ключевое.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых
в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы...
#
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Писание говорит: "Тот, кто
верит в Него, не будет посрамлен".
Это относится как к евреям, так и к язычникам.
Господь один у всех, щедрый ко всем, кто
к Нему взывает.
Ведь "каждый, кто взовет к Господу,
будет спасен".* (Рим.10:11-13/*/)