Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3126 *Бог в сердцевине бури* / 10/VIII/14 (вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 09-Aug-2014 12:45

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

* 28 июля 2014 г. ст.ст., воскресенье 9-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: 1Кор.3:9-17; Мф.14:22-34.

 

 

к апостольскому чтению:

 + + + В.Н.Кузнецова: Божье поле; Божий храм

        www.messia.ru/rasylka/008/2275.htm#0 (+ ссылки)

 

 

 

 

Синодальный перевод
Перевод В.Н. Кузнецовой

22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. 24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. 25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. 26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.

27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.

28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде.

29 Он же сказал: иди.

И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, 30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.

31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих. 33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

34 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.

22 Сразу после этого Он велел ученикам сесть в лодку и плыть на другой берег, не дожидаясь, пока Он отпустит народ.

23 Расставшись с народом, Он поднялся на гору, чтобы помолиться в одиночестве. Когда наступил вечер, Он был там один. (24) А лодка была уже в нескольких милях от берега, она боролась с волнами, потому что ветер был встречный. (25) На рассвете Иисус направился к ним  — Он шел по морю. (26) Когда ученики увидели, что Он идет по морю, они перепугались.

    — Это призрак!  — закричали они в страхе.

27 — Успокойтесь, это Я! Не бойтесь!  — тотчас заговорил с ними Иисус.

Тогда Петр обратился к Нему:

28 — Господь, если это Ты, вели мне пойти к Тебе по воде.

29 — Иди,  — сказал Он.

Петр вышел из лодки и пошел по воде, направляясь к Иисусу, (30) но, ощутив силу ветра, испугался и стал тонуть.

    — Спаси меня, Господь!  — закричал он.

31 Иисус сразу протянул руку и, подхватив его, сказал:

      — Маловер, зачем ты усомнился?

32 Когда они вошли в лодку, ветер стих. (33) Ученики в лодке склонились ниц перед Иисусом.

    — Ты воистину Сын Бога!  — сказали они.

34 Переплыв море, они вышли на берег в Геннисарете.

14.24 в нескольких милях от берега — в самом широком месте озеро достигало одиннадцати, а в длину девятнадцати километров. В некоторых рукописях: "посреди моря".
14.25 На рассвете — дословно: "В четвертую стражу", т.е. в период времени между 3 и 6 часами утра. Римляне делили время с 6 часов утра до 6 часов вечера на четыре равных промежутка, которые назывались стражами.
14.34 Геннисарет — от евр. Геннис`ар; так называется плодородная долина на западном берегу озера. Возможно, там был и поселок с таким же названием.

 

 

 

 

> Я хочу обратить ваше внимание на три вещи в сегодняшнем Евангелии.

> Сегодняшнее чтение следует как раз за тем чтением, которое вы слышали на прошлой неделе, о том, как Христос пятью хлебами и двумя рыбами накормил пять тысяч человек. И вот первое, что бросается в глаза, что сначала может удивить, если только мы не вспомним о себе самих, о том, как мы воспринимаем и как соответствуем тому, что открывается нам в жизни: кажется таким странным, что Апостолы, которые только что пережили такое чудо, могут так легко колебаться верой.

> И, однако, это должно нам напомнить о том, что мы окружены чудесами, что наша жизнь вся пронизана действиями Божиими, либо непосредственными: в таинствах, в молитве, в моментах глубокого, тихого озарения души, – или через посредство людей: любовью, которая иногда спасает нас от отчаяния, от смерти, от горя, приподымает завесу невыносимого в жизни. И тем не менее мы тоже, пережив сегодня, только что, чудо жизни, меньше чем через час, когда выйдем из двери храма и очутимся на улице – вдруг оказываемся чуждыми собственному опыту: забыли!.. К жизни относимся так, как будто мы и не переживали ничего: всё по-прежнему; вышли из области чуда и вошли в обыденность – и уже мы стали обыденными. Где-то в памяти мы можем найти случившееся; но жизнь наша от этого не изменилась, душа не изменилась глубоко, сознание не изменилось достаточно, чтобы этим жить. Это первое; и поэтому не станем и удивляться тому, что было с Апостолами; да, они пережили величайшее чудо и тут же выпали из этого сознания чудотворного, животворного Божиего присутствия.

> Второе – Петр и другие Апостолы плывут, их охватила буря; их бьют и ветер, и море; смерть их окружила, смерть теснится в их челнок; и вот, как бы в сердцевине этой смерти, окруженный разъяренными ветрами, идет по разъяренным волнам Христос. И они Его принимают за призрак: это не может быть Христос; если бы Христос был тут, прошла бы опасность, минул бы ужас, отошла бы бесконечно далеко смерть. Христос ведь Спаситель, Он – Князь мира! Он Тот, Который дает тишину, покой, жизнь, – как же Он может быть в сердцевине этой смертоносной бури?

> Это мы тоже говорим всё время. Как только с нами случится горе – личное, семейное, общественное, всенародное – мы спрашиваем в себе: Где же Бог? Что Он делает? Неужели дремлет? Неужели Его присутствие, которое иногда вдруг мерещится посреди бури, ничто другое как призрак, то есть обман, ложь на Самого Бога? Нет! И в буре Господь, и в тишине Господь; потому что в сердцевине бури возвышается страшная Голгофа, потому что в сердце бури находится Гефсиманский сад. В Гефсиманском саду, на смертоносной Голгофе находился воплощенный Сын Божий...

> И теперь, когда нас охватывает ужас, когда мы в тисках страха, смерти, болезни, гонения, ненависти, то среди этой бури – Сам Господь. И мы можем пройти через эту бурю, нам незачем из нее вырываться, нам достаточно покинуть этот хрупкий челнок, который защищал так ненадежно учеников, вступить в самую бурю беззащитно – и идти ко Христу. И мы пойдем по водам, и не унесет нас ветрами, только бы мы шли ко Христу, туда, где Он есть, а не думали о том, что с нами будет. Нас может потопить только сознание того: что будет со мной? Забудь это – и никакая буря уже не имеет власти ни жизни, ни смерти над нами. Петр усомнился; он вспомнил о себе, он начал тонуть, но и тут, когда он воскликнул: Господи, спаси! – Спаситель Господь простер руку, и вдруг затихла буря, и вдруг они оказались уже у того берега, к которому стремились, потеряв его из виду...

> И третье: Петр усомнился, и самое его сомнение, его колебание явило другим ученикам еще раз Божественное величие Христа. Они в бурю не ушли; у них не оказалось лаже этого порыва; но то, что случилось с Петром, даже его слабость, но и его спасение Богом, заставило их преклониться перед Христом и признать Его Сыном Божиим.

> Так бывает и с нами; и поэтому вдумаемся в этот рассказ, он нам несет много уроков для жизни. Но вдумаемся так, чтобы эти уроки не только на мгновение пережить сейчас, но унести с собой и положить в основу не только мировоззрения, но и жизни.

митрополит Сурожский Антоний. Проповедь ]

 

 

 

 

 

 

+ + + другие выступления вл. Антония на тему этого евангельского чтения:

 ++ две бури    www.messia.ru/rasylka/009/2451.htm#0

 ++ Бог - в сердце трагедии. наш путь к Богу...

           www.messia.ru/rasylka/008/2276.htm#0

             (здесь же ссылки на размышления свящ. Якова Кротова)

 ++ ("Помяни нас, Господи, когда Ты придешь во Царствие Твое")

                               www.mitras.ru/archive/060812.htm

 ++ проповедь на апостольское и евангельское чтение (внизу)

                            www.mitras.ru/inname/in_119.htm

+++ Клайв Льюис:

     Вознесение Христа и проблески новой природы в старой

                     www.messia.ru/rasylka/010/2598.htm#0

+++ свящ. Яков Кротов: Наконец-то Бог нужен не для того, чтобы не утонуть

+++ В.Н. Кузнецова: хождение по воде

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Я посадил, Аполлос поливал, но вырастил Бог!

 Поэтому ничего не значит ни тот, кто сажает, ни тот, кто поливает.

 Значит лишь Бог, который взращивает!

 И тот, кто сажает, и тот, кто поливает, делают одно дело.

 И каждый получит то вознаграждение, которое ему положено.

 Мы ведь сотрудники на службе у Бога,

 а вы - Божье поле, Божье строение.

 По данному мне Богом дару

 я, как мудрый мастер-строитель, заложил фундамент,

 а кто-то другой возводит на нём дом.

 И пусть каждый смотрит за собой, как он строит.

 Никто не может заложить иного фундамента,

 кроме того, что уже заложен, а это Иисус Христос.

 И строит ли кто на этом фундаменте

 из золота, серебра, драгоценных камней или из дерева,

 из сухой травы или соломы,

 работа каждого станет видна потом:

 ее покажет тот День, потому что он явится в огне.

 Огонь испытает работу каждого, какова она.

 И чья постройка выдержит огонь, тот получит свое вознаграждение,

 а чья сгорит в огне, тот понесет ущерб.

 Правда, сам он будет спасен,

 как человек, которого вытащили из пламени.

 Неужели вы не знаете, что вы - храм Бога и в вас живет Божий Дух?

 И кто разрушит храм Бога, того разрушит Бог.

 Потому что храм Бога свят, а вы и есть тот храм.

 И пусть никто себя не обманывает!

 Если кто-то из вас мнит себя мудрым в этом мире,

 пусть станет глупым, чтобы стать мудрым.

 Ведь мудрость этого мира для Бога глупость. ...

 Так вот, пусть никто не хвалится людьми!

 Потому что всё ваше: и Павел, и Аполлос, и Кифа,

 и мир, и жизнь, и смерть, и настоящее, и будущее - всё это ваше,

 но вы принадлежите Христу, а Христос - Богу.* (1Кор.3:6-19,21-23/*/)

             *********************************************

/*/ содержит часть воскресного апостольского чтения.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве –> www.messia.ru/rasylka/014/3126.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное