Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3124 *Завет Господа: "Да будет единое стадо" - цель современного христианства* / 2-3/VIII/14 (вс,пн)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 03-Aug-2014 12:32

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

 

* 21 июля 2014 г. ст.ст., воскресенье 8-е по Пятидесятнице.

  Предпразнство Преображения Господня.

  литургические чтения: 1Кор.1:10-18; Мф.14:14-22.

 

 

 

 

 

 

 

 

10     Именем Господа нашего Иисуса Христа умоляю вас, братья, будьте все согласны
     друг с другом. Пусть разногласия не разделяют вас! Пусть сплотит вас единая
     мысль, единая цель!
11
    А ведь мне, братья мои, стало известно от домочадцев Хлои, что у вас есть
(12) распри. Я имею в виду, что каждый из вас говорит свое: "Я — Павлов", "А я —
(13) Аполлосов", "А я — Кифин", "А я — Христов". Это что такое? Христос разделился
     на части?! Или это Павла распяли за вас?! А может, во имя Павла вы приняли
(14) крещение?! Слава Богу, я никого из вас не крестил, только Криспа да Гая,
(15) так что никто не может сказать, что вас крестили во имя меня!
(16) (Впрочем, я крестил еще Стефанаса с домочадцами. А больше не помню,
(17) крестил ли еще кого.) Ведь Христос послал меня не крестить, а возвещать
     Радостную Весть. И не языком человеческой мудрости, чтобы крест Христов
     не лишился силы.
18
    Проповедь о Распятом — глупость для тех, кто идет путем погибели,
(19) а для нас, идущих путем спасения, — это Божья сила. Ведь в Писании сказано:
          "Погублю мудрость мудрых
          и разум разумных отвергну".
                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)

 

 

 

 

 

> <.....> Мы исходим из того, что Господь основал не несколько исповеданий, а единую Церковь и разделения христиан воспринимаем как грех (молясь о "соединении всех").

> Причины разделения были разными: и различия в душевном складе разных людей и народов, и политические распри, и культурные расхождения. В результате возникли и отличия в обрядах и в вероучительных формулировках.

> Однако Господь даже это явное зло обратил в добро.

> Благодаря разделению христианство избежало нивелирования и жесткой однообразной системы. В каждом исповедании (в разной степени) раскрывались духовные дары, были свои праведники и святые.

> Таким образом, в развитии Церкви есть общая закономерность: сначала нерасчлененное единство, потом разделение и, наконец, единение на высшей ступени. Эта последняя стадия уже близка к осуществлению (хотя, конечно, по меркам историческим, а не по масштабам индивидуальной жизни).

> Завет Господа: "Да будет единое стадо" – цель современного христианства. Hо как этому содействовать? Прежде всего – преодолением вражды, желанием понять других при сохранении верности своей традиции. Этому посвящены все формы экуменической работы и служения в мире и у нас в стране. Христиане делают упор на том, что сближает, а не на том, что разделяет.

> Раньше каждое исповедание считало, что средство для единства – только прозелитизм, то есть обращение всех в свою конфессию. Теперь, когда поняли, что нужны другие пути, избрали путь сближения. Разумеется, оно исключает прозелитизм. Он наносит ущерб братскому взаимопониманию и доверию, внушает мысль, будто все хотят друг друга "перетянуть" и ведут тайную пропаганду в свою пользу.

> С католиками у нас проще, т.к. все основы у нас общие. С протестантами – сложнее. В частности, если говорить о пятидесятниках, то они нередко утверждают, будто Дух Божий дышит только в их общинах. Между тем, каждый человек, который пережил истинное обращение (в нашей Церкви), может и должен считать себя получившим духовное крещение и дар Духа. Если люди этот дар не развивают, то причина в них самих. Разумеется, негативное отношение к другим мало содействует сближению и братскому сознанию. Hо, к счастью, не все члены таких общин (баптистов, пятидесятников и др.) держатся подобных непримиримых взглядов.

> Что же препятствует духу экуменизма? Еще раз повторю: те случаи, когда люди, побывав у инославных, разрывают братское и евхаристическое общение со своими. Это и измена по-человечески и акт, направленный против Христа, против Его воли. Это вносит разделения, смуты, соблазны, отбрасывает дело единства назад в века соперничества, упреков, борьбы и поношений.

> Поэтому для своих прихожан я не считаю допустимым общаться в молитве с теми конкретными общинами, которые не соблюдают строгого экуменического принципа и правила: "никакого прозелитизма". Как там в других странах – я не знаю. Hо у нас это так.

<...>

> Всегда нужно помнить, что в Евангелии от Иоанна нам сохранена одна из немногих молитв Спасителя, выражающих Его глубинные желания, Его волю. Это "первосвященническая молитва" в ночь перед Голгофой: "Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Hас едино". Мы еще далеки от того, чтобы осуществить эту волю Господа, но должны всеми силами к этому стремиться. И всё, что препятствует Его воле, есть для нас грех.

> Вот почему обязательным условием общения с инославными является неукоснительное соблюдение ими (и нами) указанного важнейшего экуменического принципа.

> И последнее: как быть, если видишь у инославных христиан нечто воистину достойное и прекрасное (горячую веру, живую молитву, чистоту жизни, общинность)? Ответ один: благодарить Бога за этих людей и молиться о том, чтобы и мы умножали в своей среде эти черты и дарования.

священник Александр Мень.
Из "Письма об экуменизме" (известного также как "Письмо к Нине")  ]

 

* * *

 

> Тем, кто выступает против экуменизма, нужно помнить, что человек, который считает себя церковным деятелем, но идет против воли Христа, уже не выражает волю Христа и Церкви, он как бы выпадает из нее. Это совершенно очевидно. У него остается только название; если он говорит, что во имя Бога можно освящать зло и казнить людей, то такой человек уже вне святой Церкви. Он выражает свое ограниченное, греховное, отягощенное злом сознание, но не сознание Церкви. Это относится и к тем, кто разваливает Церковь.

 

 

 

 

 

 

см. также по теме апост. чтения:
 + митрополит Сурожский Антоний (Блум): смысл экуменизма

 + епископ Дионисий Батарчук: ...иногда необходимо разделиться...
                             www.messia.ru/rasylka/008/2270.htm#0
 + Церковь – единая и разделенная www.messia.ru/r2/4/ek01_040.htm#0
                                (+ ссылки на др. материалы по теме)
 + свящ. Яков Кротов: церковь: семейная ссора?
    www.messia.ru/rasylka/006/1577.htm (+ множество ссылок!)
 + Единство и разделенность Церкви. Молитва с инославными. Прозелитизм

 

 

 

по теме евангельского чтения см.:
+++ протоиерей Георгий Митрофанов:
     как совместить это чудо с рассказом об искушении Христа в пустыни?

 +++ митрополит Сурожский Антоний: о чудесах (+ ссылки)

 +++ он же: ВЫ дайте им то, что нужно

      www.messia.ru/rasylka/009/2449.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Иисус, выйдя на берег, увидел большую толпу.
 Ему стало жалко их, и Он исцелил тех, кто был болен.
 Когда наступил вечер, подошли к Нему ученики.
  — Место здесь пустынное, – сказали они, – а время уже позднее. Отпусти народ, пусть сходят в окрестные селения и купят себе поесть.
  — Им незачем уходить, – ответил Иисус. – Накормите их вы.
  — У нас ничего здесь нет, только пять хлебов и две рыбы, – говорят они Ему.
  — Принесите Мне их сюда, – сказал Он.
 Иисус велел людям рассесться на траве, взял пять хлебов и две рыбы
 и, подняв глаза к небесам, произнес молитву благодарения, разломил
 и дал хлеб ученикам, а ученики – народу.
 Все ели, насытились
 и еще набрали двенадцать полных корзин оставшихся кусков.
 А едоков было пять тысяч человек, не считая женщин и детей.*
                                                      (Мф.14:14-21/*/)

* * *

                                * * *

*Не могу похвалить вас за ваши собрания:

 от них больше вреда, чем пользы.

 Во-первых, я слышал, что, когда вы собираетесь перед лицом Божьим,

 у вас бывают раздоры. Отчасти верю:

 среди вас должны быть и разногласия,

 чтобы выяснилось, кто из вас выдержал испытание.

 Так вот, хотя вы и собираетесь вместе,

 это нельзя назвать трапезой Господа.

 Каждый из вас налегает на собственную трапезу.

 И вот один уходит голодный, а другой сыт и пьян.

 У вас что, нет собственного дома, где можно было бы поесть и выпить?

 Или вы презираете Церковь Бога? Или хотите унизить неимущих?

 Что вам на это сказать? Похвалить? Нет, за это не похвалю!

 Ведь я от самого Господа узнал то, что потом передал вам:

 Господь Иисус в ночь, когда был предан, взял хлеб,

 поблагодарил за него Бога, разломил и сказал:

 "Это Мое тело, которое за вас отдается.

  Делайте так в память обо Мне".

 Точно так же Он взял чашу после ужина и сказал:

 "Эта чаша – Новый Договор с Богом, скрепленный Моей кровью.

  Каждый раз, когда будете пить из нее, делайте это в память обо Мне".

 Это значит, что всякий раз,

 когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу,

 вы возвещаете смерть Господа - до тех пор, пока Он не вернется.

 Итак, всякий, кто ест хлеб Господень и пьет из Его чаши

 неподобающим образом, виновен перед телом и кровью Господа.

 Но пусть человек сам сначала испытает себя,

 а потом ест этот хлеб и пьет эту чашу,

 потому что тот, кто ест и пьет, не признавая Тела,

 ест и пьет свой приговор.

 Вот почему среди вас так много слабых и больных,

 да и умерло немало.

 А если бы мы сначала сами испытывали себя, нас не осудил бы Бог.

 Но когда Господь так нас судит и наказывает, Он исправляет нас,

 чтобы не осудить вместе с остальным миром.

 Так вот, братья мои, когда вы собираетесь вместе на Трапезу,

 дожидайтесь друг друга.

 Если кто голоден, пусть поест дома.

 Не надо, чтобы ваши встречи становились вам судом.

 Об остальных делах распоряжусь, когда приду к вам сам.*

                                               (1Кор.11:17-34/**/)

             *********************************************

/*/ содержит часть воскресного евангельского чтения.

/**/ содержит часть ряд. апост. чтения понедельника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве –> www.messia.ru/rasylka/014/3124.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное