вып. #3109 *Что самое главное в молитве? Молитва и молчание* / 1/VII/14 (вт)
Реклама внизу и
вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
30-Jun-2014 18:07
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
> Молитва означает для меня
личные отношения. Я не был верующим, затем внезапно открыл
Бога, и сразу же Он предстал передо мной как высшая
ценность и весь смысл жизни, но в то же
время и как личность. Думаю, что молитва ничего не означает
для того, для кого нет объекта молитвы. Вы не можете
научить молитве человека, у которого нет чувства Живого
Бога; вы можете научить его вести себя в точности так, как
если бы он верил, но это не будет живым движением,
каким является подлинная молитва. Поэтому в качестве введения
к этим беседам о молитве я именно хотел бы передать
свою убежденность в личной реальности такого Бога, с Которым
могут быть установлены отношения. Затем я попрошу читателя относиться
к Богу, как к живому лицу, к соседу, и выражать
это свое знание в тех же категориях, в каких он выражает
свои отношения с братом или другом. Думаю, что это
самое главное.
> Одна из причин, почему молитва, общественная или частная,
кажется столь мертвой или столь формальной, в том, что слишком
часто отсутствует акт богопоклонения, совершающийся в сердце,
которое общается с Богом. Каждое выражение, словесное или в действии,
может быть помощью, но всё это лишь выражение главного, а именно
глубокого безмолвия общения.
> Из опыта человеческих
взаимоотношений все мы знаем, что любовь и дружба глубоки
тогда, когда мы можем молчать друг с другом. Если же для поддержания
контакта нам необходимо говорить, мы с уверенностью и грустью
должны признать, что взаимоотношения всё еще остаются поверхностными;
поэтому, если мы хотим молитвенно поклоняться Богу, то должны
прежде всего научиться испытывать радость от молчаливого пребывания
с Ним. Это легче, чем может показаться сначала; для этого
нужно немного времени, немного доверия и решимость начать.
> Однажды "Арский Кюре",
французский святой начала девятнадцатого века, спросил старого крестьянина,
что он делает, часами сидя в церкви, по-видимому даже и не молясь;
крестьянин ответил: "Я гляжу на Него, Он глядит
на меня, и нам хорошо вместе". Этот человек научился
говорить с Богом, не нарушая тишину близости словами. Если
мы это умеем, то можем употреблять любую форму молитвы. Если же
мы захотим, чтобы сама молитва состояла в словах, которые
мы употребляем, то безнадежно устанем от них, потому
что без глубины молчания эти слова будут поверхностны и скучны.
> Но каким вдохновляющими
могут быть слова, когда за ними стоит безмолвие,
когда они наполнены духом правым: > Господи, устне мои отверзеши, и уста
моя возвестят хвалу Твою (Пс.50:17).
*Писание говорит: "Тот, кто верит
в Него, не будет посрамлен".
Это относится как к евреям, так и к язычникам.
Господь один у всех, щедрый ко всем, кто к Нему взывает.
Ведь "каждый, кто взовет к Господу, будет спасен".*