вып. #3104 *Как не быть дураком* / 18-19/VI/14 (ср-чт)
Реклама внизу и
вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
18-Jun-2014 10:58
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
> Не хочешь быть дураком – дурачься!
> Иисус запретил называть ближнего дураком. Это не религиозный
запрет, а сугубо рациональный, позитивистский. Называние другого
дураком вызывает в памяти анекдот про двух ковбоев:
> Билл, видишь вон того ковбоя в кожаных
штанах?
> Джо, так там все в кожаных штанах.
> Джо стреляет, один из ковбоев падает.
> Вон тот, которого я пристрелил
этот мужик вчера спас мне жизнь.
> Если кому-то этот анекдот кажется слишком трагическим, есть
вариант:
> Джо стреляет несколько раз так, что из кучки ковбоев
все падают замертво, кроме одного.
> Вон тот, который остался стоять,
нам заплатили, чтобы мы его убили.
> Все дураки! А особенно мудрецы! И чем старее
мудрость, тем актуальнее острота Искандера про «стармудов».
> Дурость, как тень, видна лишь по контрасту с недуростью.
Что человек дурак видно, потому что у самого дурацкого дурака
всегда есть какой-то изъян, в чём-то он да умен. Очень часто
это к вопросу о "нищих
духом" отношение к деньгам. Но и насчет
поку...ать, поблу...ить, похаляввни...ать и т.п. тоже любой дурак –
не дурак.
> Единственный способ не быть дураком это стать
дураком целиком, освободиться от мудрости. Никого не называть
дураком невозможно если только ты сам не дурак.
Поэтому адекватно понял Спасителя только апостол Павел, обозвав дураком
себя а всех окружающих поименовав мудрецами (1Кор.4,10).
Слово одно и то же у Павла и у Спасителя
в Мф.5,22 «море» (ударение на последнем
слоге). Уйти целиком в тень как Спаситель целиком
ушел в человечество. Сойти в ничтожность как Иисус
сошел во ад, и если на всякого мудреца довольно простоты,
то на всякого дурака достаточно воскресения самого
дурацкого, но единственного решения проблемы спасения тех, кто недостоин
спасения.