вып. #3107 "сознавайтесь друг перед другом в своих грехах" / 24-26/VI/14 (вт-чт)
Реклама внизу и
вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
25-Jun-2014 16:46
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
Спросили меня о том, что значит "в Евангелии"
призыв "исповедуйте грехи друг другу".
* Здравствуйте! Попробую ответить на Ваш
вчерашний вопрос.
* То, о чем Вы спросили, сказано в Послании
ап. Иакова (5:16).
* Это одно из таких мест, которому, как может
показаться, противоречит практика Православия (и не только его). Но
давайте попробуем разобраться.
* От себя я бы заметил, что какого-то
развернутого учения о том, кому и как исповедывать грехи у ап.
Иакова нет. В ст. 14 он пишет о старейшинах церкви, которых
надо призывать для молитвы о больном. Так вот, насколько
я понимаю, "друг перед другом" в ст. 16
это не обязательно "один перед всеми" или "каждый
перед каждым", это вполне может быть "один (болеющий) перед
другим (пресвитером/старейшиной)".
* Другое дело, что известно, что в ранней
Церкви была практика исповеди перед всей общиной. Но надо помнить, что
в этом случае речь шла не о "повседневных грехах",
а о серьезном отступлении от Бога, например, об отречении
от Христа.
* А вот что об этом стихе говорит "Толковая
Библия" под редакцией Лопухина:
> "После речи о таинстве елеопомазания, служащем главным
образом врачеванию телесных недугов, апостол дает средство против недугов
духа разнообразных греховных падений (παραπτώματα),
именно: разъясняет необходимость взаимной молитвы христиан друг за друга,
как верного и всеобщего средства духовного врачевания. «Но
такая молитва предполагает взаимное исповедание верующими своих грехов,
ибо нужно знать, в чём виновен наш брат, что лежит на его
совести, чтобы наша молитва о нём была благоуспешна»
(проф. прот. Д.И. Богдашевский). Отсюда увещание
св. апостола: «исповедайте друг другу (εξομολογει̃σθε
αλλήλοις) согрешения...» Вопреки
мнению некоторых древних и новых толкователей, здесь нет речи
о таинстве покаяния или исповеди; апостол говорит лишь о простом
взаимном признании христиан пред другими верующими в своих проступках,
в целях взаимного примирения, утешения, облегчения, совета, главным
же образом для того, чтобы дать возможность христианам молиться
о согрешившем брате. Конечно, не исключается здесь и исповедь
пред пресвитерами, облеченными от Господа властью прощения
грехов (Мф 18:18;
Ин 20:23).
Но ближе всего апостол говорит не о таинстве покаяния, а о взаимообщении
христианском, которое так неизменно требуется в жизни Церкви, как
единого тела, единого организма".
* Молитва об исцелении
> "может быть усилена, может стать более действенной, если тот,
о ком молятся, исповедует перед собратьями свои грехи. Сегодня в церковной
практике сложилось так, что всё, касающееся покаяния, исповеди,
таинства исцеления и многое, многое другое разрешается совершать
только священнослужителям... И надо признать, что это сильно
обеднило жизнь Церкви и по сути лишило ее многих даров. В ранней
Церкви было не так, потому что она гораздо больше доверяла всем
своим членам, не только пресвитерам, но и мирянам"
говорит свящ. Владимир Лапшин (files.predanie.ru/translit/mp3/ierej_Vladimir_Lapshin/iakov/iakov_21.mp3,
где-то с 4 минуты).
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить
на вопросы... #