вып. #3001 *Любовь и свобода - завет ап. Павла на все времена* 02-3/X/13 (вт-ср)
Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
01-Oct-2013 20:56
=рассылка *Мысли о
вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
> СВЯТОСТЬ.
Завет на все времена
> В прошлой
беседе я говорил об апостоле Павле как апостоле свободы.
Вера в Христа, к Которому он, некогда ревнитель религиозного
закона, обратился в таинственный миг на пути в Дамаск,
означала для него прежде всего освобождение от ига рабства,
т.е. от законнического, рабского отношения к Богу. Не случайно
христианская жизнь определяется им как стояние в свободе, которую
даровал Христос (см. Гал. 5:1).
> Но свобода эта не равнозначна произволу, эгоизму,
голому самоутверждению. «К свободе призваны вы, братия,
пишет апостол, только бы свобода ваша не была
угождением плоти» (ср. Гал.5:13). Содержание свободы, дарованной во Христе,
это любовь, а свобода условие любви. Любовь
освобождает от порабощения закону, свобода же исполняется
в любви. Поэтому святой Павел, будучи апостолом свободы, есть
одновременно и апостол любви. И об этой новой любви
во Христе, любви, которую Христос излил в сердца наши (см.
Рим. 5:5), нигде не сказано c большей силой и полнотой,
чем в Послании апостола Павла к коринфянам, в знаменитом
его гимне любви:
> Если я говорю языками человеческими и ангельскими,
а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал
звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны,
и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы
переставлять, а не имею любви, то я ничто.
И если я раздам всё имение мое и отдам тело мое
на сожжение, а любви не имею, нет мне в том
никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует,
любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует,
не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется
неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит,
всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает,
хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание
упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда
же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится…
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно,
тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда
познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три:
вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. Достигайте
любви… (1Кор.13:1–10; 12–13; 14:1).
> Этот гимн любви выражает самую сердцевину, внутренний двигатель
всей проповеди, всего учения апостола Павла. Заметим, что всё
в этом прославлении любви сопряжено с той или иной
стороной религии и религиозной жизни. И всё направлено на то,
чтобы показать, как без любви всё в религии становится бессмысленным
и пустым.
> Если я говорю языками человеческими и ангельскими…
Начиная с Пятидесятницы, когда апостолы заговорили силою Духа
на разных языках, христиане в этом даре видели одно из проявлений
и доказательств своей веры. Но апостол Павел говорит: если этот
дар без любви, то он ничто.
> Если я... знаю все тайны, и имею всякое познание
и всякую веру, так что могу и горы переставлять…
Иными словами, возможно и знание, возможна и вера без любви,
но тогда и они ничто.
> Если я раздам всё имение мое и отдам
тело мое на сожжение… Да, возможна и высокая мораль,
возможно и мученичество, возможны и поиски совершенства
без любви, но тогда всё это мертво и нет в том
никакой пользы. Всё, чем была религия до Христа и чем
она так часто остается и по сей день только
знанием или философией, только моралью, только жертвой, только
законом, всё это отныне отнесено к любви, любовью
измеряется, в любви обретает смысл и силу.
> И вот удивительные признаки любви, это удивительное
проникновение в ее сущность в то, как любовь
любит. Любовь долготерпит, т.е., ни на что не взирая,
продолжает быть доверием, ожиданием, надеждой. Любовь милосердствует,
т.е. являет собой противоположность холодному, хотя бы и справедливому
суду, во все суждения вносит ту милость сердца, без которой
даже справедливость мертвый закон. Любовь не завидует,
т.е. освобождает отношения между людьми от отравляющего их яда,
а значит, и от главных порождений зла ненависти
и разделения. Любовь не превозносится, не гордится,
ибо она и только она есть победа над самоутверждением
и гордыней, которые составляют главный двигатель нашей жизни.
Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается,
не мыслит зла. Достаточно отнести каждое из этих утверждений
к себе, к собственной жизни, чтобы почувствовать, до какой
степени каждое из них бьет прямо в цель, до чего вся жизнь
наша определяется «исканием своего» и потому бесчинствует,
потому раздражается, потому помышляет зло. В этом гимне любви
вскрывается призрачность добра без любви, истины без любви
всего того, чем мы так легко и так часто оправдываем себя и свой
эгоизм, лишь усиливая тьму и страх вокруг. Но над всем
в этом падшем и злом мiре восходит солнце любви, и всё
становится возможным, ибо любовь всё покрывает, всему
верит, всё переносит и, главное, никогда не перестает.
> Этим солнцем, этой силой любви озарено всё учение
апостола Павла. Любовь и свобода вот его завет
на все времена, вот то, к чему он призывает меня,
нас всех сегодня. Достигайте любви (1Кор.14:1),
говорит он, и я покажу вам путь еще превосходнейший
(1Кор.12:31).
[ протопр.
Александр Шмеман.
оп. в сб. "Беседы
на Радио «Свобода»", т. I ]
# Буду
рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на
вопросы... #