вып. #2984 *огонь, который может разгораться в человеческой душе* 21-22/VIII/13 (ср-чт)
Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
20-Aug-2013 18:18
=рассылка *Мысли о
вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
> «Огонь пришел Я низвести на землю, и как
хотел бы, чтобы он возгорелся», сказал Господь. Он говорит
о своей миссии. Что же это за огонь, который Господь
хотел зажечь на земле? Это огонь благодатной жизни с Богом
и по-Божьему. Господь пришел нас спасти, и спасение
в том и заключается, чтобы мы стали стадом словесных
овец Божьих. И это совсем непросто стать чадом
Божьим. Человеку необходимо преобразиться, стать свойственным Царству
Божьему. И вот возникает задача: что же нам делать,
чтобы загореться этим огнем так, как от него загорелись множества
святых Божьих? И Евангелие сегодня указывает нам на смысл
этой задачи: что нам надо делать в своей жизни.
> Господа позвал один человек исцелить его дочь, которая
уже умерла. И Господь пошел. Но по дороге народ теснился
вокруг него. Народ вокруг него всегда теснился, все старались
подойти к нему как можно ближе, чтобы услышать Его голос,
чтобы не пропустить ни слова и чтобы Его коснуться.
И в этот момент одна женщина, страдавшая много лет кровотечением,
приблизилась в этой толпе и прикоснулась ко Христу.
И Он спросил: «Кто прикоснулся ко Мне?» И Петр
с недоумением говорит: «Господи, народ Тебя теснит со всех
сторон, а Ты спрашиваешь, кто прикоснулся ко Мне?»
Но Господь говорит: «Нет, прикоснулся ко Мне некто, ибо я почувствовал
силу, исшедшую от Меня». Тогда эта женщина поняла, что она
не может утаиться. И она рассказала о своей беде
и о том, что как только она прикоснулась ко Христу,
остановился ток крови ее, т.е. произошло то, чего она желала
и прилагала все силы в течение многих лет: избавиться
от болезни. И это событие наступило, она исцелилась.
Но ей было страшно об этом сказать. Потому что в Ветхом
завете у иудеев считалось, что женщина находится в нечистоте,
когда с ней это происходит. И не только в Ветхом
завете, а даже и в церковные книги, сама эта ветхозаветная
идея проникла. Идея, которая никак не может быть понята с христианских
позиций, потому что у нас нет того понятия о нечистоте,
которое существовало у иудеев. Но она была еврейка и была
в кругу тех понятий, которые существовали у евреев.
Поэтому ей было очень стыдно и она не смела об этом
сказать вслух. Она чувствовала что сделала что-то недолжное,
а Господь ей на это ответил: «Дерзай дочь, вера твоя спасла
тебя». Вот Господь произнес это слово «вера». А что
это такое вера?
> Очень многие люди думают, что вера это
такое переживание, которое имеют только люди религиозные, и это
совершенно неверно. Вера это одно из свойств человеческой
души, такое же как любовь и надежда. Вот эти три
свойства человеческой души, которых ни один человек лишен быть
не может. Каждый из нас и верит, и любит, и надеется.
И представить себе человека, которых этих свойств не имеет,
невозможно. Всякое духовное существо эти свойства имеет. Эту веру
имеют и ангелы, которые видят Бога лицом к лицу. Эта вера
никуда не исчезает, когда человек приходит к ней опытом.
Она только становится шире и глубже. Но веру могут иметь
не только святые ангелы и люди, веру имеют и падшие
духи, бесы. Апостол говорит: «И бесы веруют и трепещут».
Т.е. они испытывают к Богу недолжное отношение. Верою христианин
любит и надеется, а бесы вместо этого испытывают ужас перед
Богом, потому что они осознают Его святость и свою
собственную нечистоту. Поэтому вера у человека тоже бывает
очень разного качества. Апостол говорит, что вера может быть
сонной, может быть мертвой, а может быть вера живая и благодатная.
И когда Господь говорит: «Дерзай, дочь. Вера твоя спасла тебя»,
Он говорит о том, что эта вера была исполнена и любви,
и надежды, что она осуществится. И тогда эта вера
осуществилась.
> И вот для того, чтобы приобщиться к Божественной
жизни, необходимо иметь веру, веру такую, какая была у кровоточивой
женщины, которая принесла ей исцеление. У нас у всех
эта вера, несомненно, есть. Мы все веруем, это основа
человеческих отношений. Мы не только в Бога веруем,
мы веруем друг в друга. Мы друг друга тоже не знаем,
мы веруем друг в друга, и уже потом опыт постепенно открывает
нас друг другу и мы начинаем понимать друг друга. А начинается
всё с веры. И дружба начинается с доверия тому человеку,
с которым ты захотел дружить. И любовь начинается с того
человека, которого ты любишь. Почему происходит выбор? Почему
с этого, а не с другого? А потому что этому
верим, а другому нет. Т.е. все человеческие
отношения начинаются с веры, даже деловые отношения. Мы же
даже и партнеров себе по бизнесу выбираем из тех, кому
доверяем. А почему доверяем? На это невозможно ответить.
Потому что очень часто бывает так, что мы ошибаемся, партнеры
нам изменяют, и оказывается, что они не заслуживают
доверия. А вот мы выбрали их, потому что им поверили.
> Только один Бог никогда не подведет и не обманет
нашей веры. И эту веру в Бога человеку необходимо в себе
и растить, и хранить. Но кроме этой веры, Евангелие сегодня
указывает нам еще и на действие. Эта женщина не только поверила
в исцеляющую силу Христа, она совершила некоторое действие,
она старалась протиснуться к Нему через толпу, чтобы коснуться
Его одежд. Она думала про себя: «Если только коснусь
Его одежд, исцелюсь». И то, на что она надеялась,
произошло она исцелилась.
> А как же нам можно осуществить свою веру
прикосновением ко Христу? Это было возможно, когда Христос жил
на земле. Жил плотию Своей. А как же теперь? Вот Господь,
возносясь от учеников на небо, сказал им: «Вот Я с вами
всегда до скончания века». Как же мы теперь можем прикоснуться
ко Христу, Который не оставляет нас, Который пребывает с нами
здесь, всегда? Ведь мы за божественной литургией сейчас будем
приносить бескровную жертву, мы будем молиться о том, чтобы
Господь Святой Дух сошел на предлагаемые дары, чтобы хлеб и вино
стали действительными Телом и Кровью Христа. Он пребывает
среди нас и нас слышит. В настоящее время риза Христова
это вся жизнь Его Церкви, потому что Церковь
Его Тело. И Оно облечено и в догматы, и в священные
ритуалы, т.е. богослужения, свечи, поклоны, каждения. Всё это
одежды Христовы. И к этим одеждам необходимо приобщаться.
И, конечно, самое главное в церковном ритуале это
Таинство Евхаристии.
> Господь говорит о том, что Он пришел огонь низвести
на землю. Что это за огонь? Это не догматы, это
не ритуалы, это не свечи и поклоны. Огонь, который
пришел Господь низвести это новая благодатная жизнь. И
она вмещает в себя наше понимание о Церкви, о Боге,
о вечной жизни. Это понимание раскрывается в Символе
веры, в догматах, оно раскрывается в богослужении,
где перед нашими глазами каждый раз проходит вся жизнь Христа
и весь Его Подвиг. Это и есть огонь, который принес
Господь на землю и молитва, и таинство,
и христианская жизнь по Его заповедям. Всё это огонь,
который может разгораться в человеческой душе. И тогда он преображает
человека, делает его свойственным Царству Божьему. Когда мы смотрим
на святых, то видим, что все они стяжали богоподобие.
Они научились жить с Богом и по-Божьи, и Бог пребывал
в их сердцах. И вот это единение человека с Богом
начинается не в загробной жизни, а начинается на земле.
И с тех пор, как оно начинается, человек уже не отделяется
от Бога, он живет благодатной жизнью с Ним, и эта жизнь
жизнь вечная. Потому что и на земле, здесь, она возможна,
и за пределами смерти, когда человек восходит в новую
жизнь, благодатная жизнь продолжается. Это и есть та жизнь
вечная, познание которой заповедано каждому христианину, и это
познание должно быть не теоретическим, а это познание должно
быть осуществлено в нашей жизни.