Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #2912 *Книги Руфи и Ионы* 9/IV/13 (вт)

> О том, что последователи пророков не сдались без боя, свидетельствуют две замечательные повести, написанные в это время и сохранившиеся в Библии. > Первая повесть >. / > Эта повесть, которая как будто бы возвращает читателя к далекому прошлому, лишь по внешней форме кажется мирной идиллией. / > Вторая повесть - >. / >Смысл притчи совершенно ясен. Она направлена против тех, кто не хотел видеть в язычниках таких же людей, достойных милости Яхве, против ханжей, гордых своим показным благочестием. > Таково было завещание пророков. / > Идеи равенства всех людей, требование социальной справедливости, высокие этические идеалы пророков ставят их в ряды наиболее ранних провозвестников гуманизма. [ о. Александр Мень ]...

2013-04-08 12:20:05 + Комментировать

вып. #2911 *Возвращение. Первые трудности* 8/IV/13 (пн)

*> Возвращение. Первые трудности (Иерусалим, 538--530 гг. до Р.Х.) > И вот Дамаск уже позади, караван шел теперь прямо на юг, продвигаясь по краю пустыни. > При вступлении в Иерусалим всех охватили радость возвращения и печаль при виде унылых равнин на месте бывшего Храма и царского дворца. Город мечты предстал перед ними в виде голого холма, на котором среди обломков ищебня рос колючий кустарник. / >Между тем жители Самарии проведали о том, что творится в Иудее, иприслали людей, предлагая помощь в благочестивом деле. / >Но именно в этот исторический момент черная трещина разверзлась между иудейской общиной и миром... >Самарян встретили с откровенным недружелюбием и подозрительностью, принять их помощь решительно отказались. >В чём же крылась причина этого неожиданного отказа? / >Вожди общины сомневались в чистоте веры всех тех, кто избежал плена, сыграла роль и исконная вражда между Севером и Югом. / >Пророк вступил в борьбу с духом исключительности и изоляционизма. >Люди Ветхого Завета не были какими-то осо...

2013-04-08 00:31:50 + Комментировать