Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #2906 "Умерла в сердце радость, хоровод сменился плачем" 3/IV/13 (ср)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 02-Apr-2013 15:00

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 21 марта 2013 г. ст.ст., среда {3-ьей седмицы Великого Поста}.
церковные чтения (паремии): Ис.10:12-20; Быт.7:5-9; Притч.9:12-18.

 

 

 

+++ по теме паремии из Пр. смотри также: ++++++++++++++++  + + +
 + БЕЗУМИЕ в Словаре библейского богословия
 + www.bible-center.ru/note/20040310/orth
 + В.Н.Кузнецова: Глупость галатов
    www.messia.ru/rasylka/003/561.htm
 + Свящ. Георгий Завершинский: Святой Дух в Учительных книгах Библии

 

 

 

 

                                * * *

 

Ключевые тексты Ветхого Завета за 40 дней

(по книге о. Александра Меня "Как читать Библию").

День 17:

Иеремия 38 – 43.7;
Псалом 78;
Плач 1 – 5;
Пс 136;
Иер 43.8-13; 44; 30 — 31;
Пс 88.

[ *** ]

^
Комментарий о. Александра Меня к этим фрагментам
и гиперссылки на них в Синодальном переводе

 

 

 

                                * * *

(продолжение текста из предыдущего выпуска)

> * * *

> Ещё одна характерная особенность Иеремии — его любовь к символическим поступкам. Бывает так, что слова теряют свою цену и перестают восприниматься. Тогда, чтобы донести до окружающих свою весть, пророку приходилось шокировать публику скандальными поступками.

> Вот пророк надевает себе на шею ярмо, какое носят непокорные рабы, и в таком виде разгуливает по городу. Так он показывает жителям Иерусалима, что всех их уведут в плен.

> Вот Господь отправляет его зарыть набедренную повязку в некое место — текст оригинала можно понять как указание на реку Евфрат, в тысяче километров от Иерусалима, а можно — как указание на небольшой поток Фара рядом с родным городом пророка, Антатотом. Через некоторое время он должен вернуться к набедренной повязке и убедиться, что она пришла в негодность, как и развращённый народ. Этот народ и отправится в скором времени в изгнание на реку Евфрат, в чуждую землю Вавилонии.

> О чём идёт речь, Евфрат или Фара названы в тексте? Странно было бы думать, что пророк дважды предпринял многодневное путешествие, чтобы закопать на речном берегу своё нижнее бельё, а потом проверить его сохранность — тем более что никто из израильтян там бы его не увидел. По всей видимости, речь всё-таки идёт о вади (пересыхающем потоке) Фара. Но сходство двух географических названий неслучайно: отправляясь к Фаре, Иеремия пророчествует о грядущем выселении народа на Евфрат.

> Однако не все подобные поступки Иеремии предвещали беду. Когда войско вавилонян уже осаждало Иерусалим, Господь велел Иеремии купить поле, расположенное рядом с городом. Насколько безумным казался этот поступок, можно понять, если представить себе, как москвич покупает в ноябре 1941 года дачный участок где-нибудь под Можайском. Какая дача, какой участок, когда враг захватил эту землю и вот-вот ворвётся в город? Всё рушится! Но этот поступок ясно показывал жителям города: жизнь не кончается, всё вернётся. Люди снова будут вспахивать поля и насаждать сады, эта земля останется за иудеями.

> * * *

> И всё же Иеремии довелось увидеть самое страшное — свершение своих пророчеств. В начале шестого века до н.э. после изнурительной осады Иерусалим и Храм были разрушены, многие люди были убиты, многие уведены в плен в Вавилонию. Это означало не просто военное поражение, но крах всей истории Израиля. Ветхий Завет, то есть договор, заключённый между Богом и избранным Им народом, привёл к катастрофе. Помимо большой пророческой книги имя Иеремии в Библии носит ещё одна, маленькая — это пронзительный Плач о завоёванном Иерусалиме. Названия городов в древнееврейском языке — женского рода, поэтому в Плаче Иерусалим предстаёт перед нами прекрасной царицей, которая подверглась поруганию:

> О горе! Как опустела столица, что была многолюдной!
> Вдовой она стала, а была госпожой народов.
> Владычица земель рабыней стала.
> Во тьме ночной она плачет, бегут по щекам слёзы.
> Никто её не утешит из тех, кто любил её когда-то.
> Друзья её вероломны, врагами ей стали.
>  …
> У ворот городских не сидят старцы, не поют юноши.
> Умерла в сердце радость, хоровод сменился плачем.
> Упал венец с главы нашей! горе нам! Мы грешили!
> О Господь, Ты царствуешь вовеки! Престол Твой — из века в век!
> О Господь! Дай нам к Тебе вернуться, и мы вернёмся!
> Дай нам вновь прежние дни!
> Неужели Ты совсем отверг нас, и нет предела Твоему гневу?

> Впоследствии горькие слова Иеремии вспоминали жители других городов, подвергшихся такому же разорению — например, такой же плач в подражание древнему пророку сложил один из жителей Константинополя, взятого в 1453 году турками. Ведь пророчество всегда обращено к вечности, и потому люди последующих веков вновь и вновь видят, как сбывается оно в их настоящем.

> Итак, Бог наказал Свой народ. Точка? Вовсе нет! Пророческие книги полны обличений, но есть в них и надежда. Прежний Завет, то есть договор, показал избранному народу, что есть праведность и что есть грех, но сам по себе он ещё не изменил человеческих сердец. Для этого требовалось что-то новое, не слыханное прежде. Иеремия предчувствовал это, как и другие пророки. Но только он, один из всех, назвал эту новую надежду Новым Заветом. Он сказал: «Настанут дни, — говорит Господь, — когда Я заключу с потомками Израиля и Иуды Новый Завет — не такой завет, какой Я заключил с их отцами, когда взял их за руку и вывел их из Египта. Тот Завет они нарушили, хотя Я был их Владыкой, — говорит Господь, — иной завет заключу Я тогда с потомками Израиля, — говорит Господь. — Я вложу Закон Мой им в сердце, Я буду их Богом, они будут Моим народом!»

> Когда через шесть с лишним столетий в небольшой комнате в Иерусалиме Учитель разделил хлеб и вино с двенадцатью учениками и сказал им, что так заключается Новый Завет между Богом и человеком, они уже знали, что это должно произойти, потому что именно об этом пророчествовал Иеремия, именно в эту тихую пристань надеялся он привести свой народ в годину бедствий.

[ Андрей Десницкий. Из ст. "Иеремия, печальный пророк" ]

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Когда Господь окончит то,

 что Он свершает Он на горе Сион и в Иерусалиме,

 Он воздаст царю ассирийскому за гордость сердца его,

 за надменность его очей.

*Ибо думает царь:

 "Своею силой я сделал всё это, / своим умом - вот как я мудр!

  Я стирал границы стран, / грабил сокровищницы их,

   властителей низвергал, как дикий бык!

 Богатствами народов овладел я, будто гнездо разорил.

  Как яйца из покинутого гнеда собрал я все страны земли.

 Никто и крылом не шевельнул, / клюва не открыл, не пискнул!"

*Но может ли топор возгордиться перед тем, кто им рубит?

  Может ли пила возвеличиться над тем, кто пилит ею?

 Взмахнёт ли палка человеком, который держит ее?

  Поднимет ли дубинка того, кто живой, не из дерева?

*За это Владыка, Господь Воинств, слабыми сделает богатырей его,

  сожжёт его славу, как на костре!

 И Сам Он, Свет Израиля, станет тогда огнём,

  Он Сам, Святой Бог Израиля, сделается пламенем -

 и в один день сожжёт, истребит его, / истребит колючки и тернии!

 Лучшие леса и сады его будут опустошены,

  ничего живого не останется там -

  так жизнь покидает больного.

 Мало там уцелеет деревьев: / переписать их сумеет и ребёнок.

*И будет в тот день:

 остаток Израиля, / остаток сынов Иакова,

 не станет опираться на того, кто нанёс ему удар,

 а будет опираться на Господа, / на Святого Бога Израиля,

 и будет верен Ему.

 Остаток вернётся, / остаток сынов Иакова вернётся к Могучему Богу!*

                                                     (Ис.10:12-21/*/)

              *********************************************

/*/ перевод: А.Графов; включает чтение среды.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2906.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное