Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #2917 *жить достойно нашей надежды* 14/IV/13 (вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 13-Apr-2013 18:15

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 1 апреля 2013 г. ст.ст., 4-е воскресенье Великого Поста -

  Память прп. Иоанна Лествичника, †649.

  литургические чтения: Евр.6:13-20; Мк.9:17-31.

 

 

  * --*-- * к апостольскому чтению * --*-- *

 + свящ. Александр Мень: Вера и верность Авраама. Мелхиседек

                        www.messia.ru/rasylka/010/2536.htm#0

 + неизменные обещания Бога

    www.messia.ru/rasylka/009/2392.htm#0

 

 

  * --*-- * О евангельском чтении * --*-- *

 + протоиерей Георгий Митрофанов: а зачем мы идем ко Христу?

             www.messia.ru/rasylka/011/2669.htm#B (+ссылки!)

 

 

 

 

> Мы сегодня празднуем день святого Иоанна Лествичника. Он жил в пятом веке, был игуменом Синайской горы и одним из самых великих наставников духовной жизни Вселенской, еще не разделившейся Церкви.

> В одном из своих писаний он нам говорит, что мы не о том будем судиться перед Богом, что не творили чудес, не богословствовали, а о том, что не были в сознании своей греховности, не оплакивали постоянно грехов своих. Плач, о котором здесь говорится, это не тоскливое выражение лица, это не горестное поведение: это то состояние сердца, когда оно остаётся безутешным, пока продолжает наводить горе на любимых и на любящих. И в этом отношении наше сердце должно быть постоянно в скорби, когда мы не приносим радости ни Богу, ни людям. И оно должно бы ликовать радостью, когда, наоборот, мы увидим, нам ясно станет, что хотя бы мгновенной просвещенностью сердца, ясностью ума, прямотой воли, добрым словом, чистой мыслью, живым чувством, поступком правильным мы обрадовали Бога и людям принесли мир, радость, помощь. Плач, о котором здесь идет речь, не только горе. Да, это горе о том, что не сделано, но это и устремленность к тому, чтобы жить достойно той надежды, которая наша — надеждой вечной жизни, Царствия Божией любви.

> В оставшееся короткое время, отделяющее нас от Страстных дней, давайте соберемся мыслями и поставим перед собой вопрос именно об этом плаче и о том, что мы делаем, чтобы радость и мир и спасение воссияли вокруг нас, чтобы Господь воззрел на нас и подумал, что не напрасно Он умирал на кресте ради этого человека. А когда наступят Страстные дни — поздно будет на себя самих смотреть. Тогда надо будет войти в ту толпу народную, которая переживает так различно, так несогласно случающееся на Голгофе, на площадях Иерусалима, случающееся в Гефсиманском саду. Тогда мы сможем отозваться на Страсти Господни сердцем, умом, волей, той подготовленностью, которую мы стяжаем теперь. Мы можем оказаться бесчувственными, мы можем оказаться разделенными — отчасти Христовыми, а отчасти иудиными. Нам надо об этом подумать раньше, чем придет для нас суд этих Страстных дней, когда действительно откроются многих сердец помышления в радость и в горе.

[ Митрополит Сурожский Антоний.
metropolit-anthony.orc.ru/archive/080405.htm ]

 

 

 * о св. Иоанне Лествичнике - свящ. Александр Мень

    www.messia.ru/rasylka/010/2537.htm#0 (+ссылки)

   здесь же - фрагмент из "Лествицы" о боязливости

 * свящ. Владимир Зелинский:

    когда камень нашего сердца начинает крошиться

 

 

 

 

                                * * *

 

Ключевые тексты Ветхого Завета за 40 дней

(по книге о. Александра Меня "Как читать Библию").

День 28:

Псалмы 64, 89, 138, 148, 43, 67, 77, 80, 94, 99, 104–106, 131, 134, 135.

[ *** ] 

Свящ. Александр Мень о Псалмах в кн. "Исагогика".
Клайв Стейплз Льюис. Размышления о псалмах.
Луи Буйе. Псалмы: молитва народа Божия.
Он же в "Библиологического словаря".
А.Э. Графов. Цивилизация — Библия — Псалмы.
Сергей Аверинцев. ДВА СЛОВА О ТОМ, ДО ЧЕГО ЖЕ ТРУДНО ПЕРЕВОДИТЬ БИБЛЕЙСКУЮ ПОЭЗИЮ.
^ 
Комментарий о. Александра Меня к этим фрагментам
и гиперссылки на них в Синодальном переводе

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*<Обещание Бога и Его клятва>

 служат для нас, бежавших под Его покров,

 источником великой бодрости

 и побуждают крепко держаться той надежды, что у нас перед глазами.

 Надежда эта  -  словно якорь для души, крепкий и надежный,

 который входит внутрь святилища, за завесу,

 куда Иисус, Предтеча наш, вошел ради нас,

 став, подобно Мельхиседеку, Первосвященником навеки.*

                                                    (Евр.6:18-20/*/)

                                * * *

*Уподобился я, Христе, / в руки разбойников попавшемуся

 и оставленному ими от побоев еле живым;

 так и я изранен, Спаситель грехами моими.

*"Не презри меня, Спаситель, болящего тяжко", -

 взывал с рыданиями / разбойникам отдавший богатство Твое.

 И я так молю: / "Пожалей и спаси меня!"

*Христе Спаситель!

 Ум мой - в язвах от грехов,

 разбойниками неправедными поражен / и злыми помыслами;

 уврачевав его, спаси меня, как многомилостивый.

*

*Путем жизни, Христе, / бедственно путешествуя,

 я изранен разбойниками, пребывая в страстях;

 но воздвигни меня, молю.

*Ограбили ум мой разбойники / и оставили меня полумертвым

 в язвах согрешений моих;

 но исцели меня, Господи.

*Обнажили меня страсти:

 не в силах я исполнить заповедей Твоих, Христе Спаситель,

 и наслаждениями я был уязвлен;

 но излей на меня милость.

*

*Разбойники похитили / мое стяжание - дело божественное

 и оставили меня страдающим от ран.

*Отвлекли меня, Спаситель, от заповедей Твоих

 непостоянные помышления мои,

 оттого я и изранен согрешениями.

*Левит, когда меня, ранами уязвленного, увидел,

 прошел мимо, Спаситель мой;

 но Ты меня спаси.

*

*Иисусе, осмотри раны души моей,

 как в древности попавшегося в руки разбойников,

 и уврачуй, Христе, боль мою, молюсь.

*Мучительно от язв согрешений / изнемогла душа моя, Христе,

 и оттого я нагим лежу, без добродетелей божественных.

 Молю, спаси меня!

*Священник, увидевший меня, / и левит бессильными явились,

 ибо мимо меня они прошли;

 но Ты Сам, как милосердный, / ныне избавление подал и спас меня.

*

*Страстями я растратил / имение божественное, Владыка,

 и весь жестоко израненный согрешениями, прибег к Тебе.

 "Сжалься надо мною", - молю.

*Расхитили богатство мое / и как мертвого оставили меня разбойники,

 страстями ум мой уязвив,

 но, сжалившись, спаси меня, Господи.

*Когда увидел левит мучение мое от ран,

 вида тех язв не вынося, мимо меня прошел.

 Но Ты Сам, Человеколюбец, / излил на меня богатую Твою милость.

*

*Разбойники напали на меня, несчастного,

 и оставили меня / как бы мертвым от побоев, бездыханным.

 Потому молю Тебя: / "Боже, посети меня!"

*Ум мой ограбили / помыслы непостоянные /

 и, поразив страстями,

 мертвым меня оставили по множеству согрешений;

 но Ты, Спаситель, исцели меня.

*Когда увидел меня левит, / от ран страдающего,

 не вынося моих язв, как неизлечимых,

 прошел мимо меня, Спаситель мой;

 но Ты Сам уврачуй меня.

*

*Из-за разбойников - помыслов моих, Спаситель,

 извратил я жизнь мою согрешений ранами.

 Оттого я обнажен, лишившись божественного образа, -

 Твоего, человеколюбивый Боже;

 но пожалей меня.

*Пришел Ты на землю с высот, Спаситель,

 пожалев меня, всего ранами покрытого,

 и язвами согрешений, Милосердный,

 и излил на меня, Христе, милость Твою.

*Тело Свое и душу / Ты, Владыка Спаситель,

 как выкуп за меня дал и спас меня,

 всего роем согрешений уязвленного, / в неисцелимых ранах,

 как Милостивый.

*

*Заповеди Твои, Владыка, / не сохранив разумом моим,

 в страстные наслаждения погрузившись,

 я лишился благодати и в язвах извержен нагим.

 Потому прошу Тебя, Спасителя, / спасти меня.

*Не смог левит язв моих очистить,

 но Ты, Благой, с любовью ко мне пришел

 и излил на меня милость сострадания Твоего, Спаситель,

 как врач искуснейший исцеляя меня.

*Как милосердный, сжалившись, / Ты спас, Христе Спаситель,

 меня, бичами разбойников жестоко избитого,

 и душу с телом Своим, как два динария / дал за меня во искупление.*

            (Канон 4-го воскр.  Вел.  поста, перев. иером. Амвросия)

              *********************************************

/*/ из апостольского чтения воскр.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2917.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное