Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #2812 *Почему с добродетелью сопряжён великий труд и тягость* -10-11/VII/12- (вт,ср)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 10-Jul-2012 19:35

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

<.....> Ради людей мы усердствуем столь <долго>, и, служа в войсках и тяжкие работы <исполняя>, и <рабски служа>, хотя <в конце концов> часто теряем и самую надежду на награду. А ради Господа нашего, от которого, без сомнения, можем получить награды гораздо больше самых трудов («надежда не постыжает» – говорит Писание [Рим.5:5]), мы не стараемся показать надлежащее усердие — мы не терпим. Какого же наказания заслуживает это? <Даже если бы> мы и ничего не получили от Него, одно продолжительное собеседование с Ним не следует ли считать стоящим бесчисленных благ?

Но постоянная молитва, говоришь ты, — трудное дело. А какое из добрых дел, скажи мне, не трудно? Да в том-то, скажешь ты, и затруднение большое, что с пороком сопряжено удовольствие, а с добродетелью — труд. Я думаю, многие <ищут объяснения этого>. Какая же тому причина? Вначале Бог даровал нам жизнь, свободную от заботы и чуждую трудов. <Мы же> не воспользовались как должно этим даром, а развратились по нерадению и лишились рая. Тогда-то Бог <и соделал> жизнь нашу многотрудной, и, в оправдание свое перед родом человеческим как бы так говорит: "Я даровал вам сначала наслаждения. Но вы <из-за своеволия> сделались худшими. Поэтому Я определил наложить на вас труды и пот". Когда же и труды не обуздали нас, Он дал Закон, содержащий в себе заповеди, наложив на нас, как на коней неукротимых, узды и путы, чтобы удержать порывы, как делают укротители коней. Вот почему <наша жизнь> сопряжена с трудами, так как без трудов мы обыкновенно развращаемся. Природа наша не может бездействовать, а иначе легко преклоняется к злу. Положим, например, что человеку целомудренному, или отличающемуся какой-либо другой добродетелью, не нужны были бы никакие подвиги, а он бы <только> спал и, однако же, во всём <преуспевал>. К чему <привело бы> такое ослабление? Не к гордости ли и высокомерию?

Да для чего же, говоришь ты, со злом сопряжено великое удовольствие, а с добродетелью — великий труд и тягость? Но какая же была бы тебе <благодарность>, или за что <же ты получил бы ты> награду, если бы это было дело не трудное? Я и теперь могу указать многих таких, которые по природе отвращаются от общения с женщинами и <избегают>, как чего-нибудь скверного, <даже> беседы с ними. Но скажи мне, называть ли их за то целомудренными и будем ли мы <считать их достойными награды> и прославлять? <Конечно, нет.> Целомудрие есть воздержание и преодоление похотей борьбой. Так и на войне, чем сильнее битва, тем блистательнее <> бывает и торжество <победы ...>. Есть много и смирных по природе людей. Можем ли называть их кроткими? <Конечно, нет.> Так и Христос, говоря о трех родах скопцов, два из них оставляет без венцов, а один вводит в царствие (Матф.19:12).

Да для чего, скажут, нужно зло? И я тоже говорю: но кто же виновник зла? Кто другой, как не наше произвольное нерадение? Но надлежало бы быть, говоришь <ты>, одним добрым. А какое свойство добра? Трезвиться ли и бодрствовать — или спать и предаваться беспечности? А почему, скажешь, не признано за лучшее, чтобы добро делалось без труда? Такие слова свойственны животным и чревоугодникам, которые почитают богом свое чрево. Что это слова лености, вот — суди: если бы где-нибудь были властитель и военачальник, и властитель бы спал или пиршествовал, а военачальник с великими трудами одерживал бы победы, <то кого из них ты счел бы достойным славы>? Кому принадлежал бы плод радостных событий? Видишь, что душа более расположена бывает к тому, в чём более <приложила труда>. Потому и Бог соединил с добродетелью труды, желая прилепить к ней душу. Потому-то мы удивляемся добродетели, хотя сами ее и не исполняем; а порок порицаем, хотя он, <и кажется> весьма приятен. Ты спросишь: почему мы не удивляемся людям добрым по природе, а <особенно> тем, которые таковы по свободному произволению? Это потому, что справедливость требует предпочитать трудящегося нетрудящемуся.

А почему, скажешь, мы ныне трудимся? Потому, что ты не хотел вести благоразумно жизнь без трудов. Если исследовать внимательно, то ведь бездействие и без того обыкновенно развращает нас и причиняет много трудов. Например, оставим в заключении какого-нибудь человека и станем только кормить его и наполнять его чрево, не позволяя ему ни ходить, ни заниматься каким-либо делом; пусть он наслаждается трапезой и ложем и постоянно пресыщается — может ли что быть несчастнее такой жизни? Но иное дело, скажешь, заниматься чем-нибудь, а иное — трудиться; ведь можно же было тогда[2] делать без трудов? Не так ли? Конечно так. Этого и Бог хотел, да ты сам не стерпел. Бог повелел тебе возделывать рай, назначив в этом тебе занятие, но, не присоединив к этому никакого труда. А если бы и вначале у человека был труд, то после Бог не возложил бы на него труда <как наказания>. Можно делать и не утруждаться, как <это> свойственно ангелам. А что они занимаются делом, послушай, как говорит о том Писание: «крепкие силою, исполняющие слово Его» (Пс.102:20). Теперь недостаток силы <причиняет> нам много труда, а тогда этого не было, так как «кто вошел в покой Его», говорит Писание, «тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог — от Своих» (Евр.4:10), – разумея здесь не бездействие, а нетрудность дела. Бог еще и ныне действует, как говорит Христос: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Иоан.5:17).

Итак, убеждаю вас, отложив всякое нерадение, поревновать о добродетели. Удовольствия порока кратковременны, а скорбь постоянна; от добродетели же, напротив, радость нескончаемая, а труд — только временный. Добродетель, еще прежде получения венцов, утешает своего труженика, питая его надеждами, а порок, еще прежде наказания, казнит своего последователя, терзая и устрашая его совесть и заставляя на всё смотреть с подозрением. А это не хуже ли самых великих трудов, всякого изнурения? А если бы даже этого не было, а было бы одно удовольствие, может ли что быть ничтожнее такого удовольствия? Оно, как скоро является, так и исчезает, увядая и убегая прежде, нежели успеем возобладать им, разуметь ли здесь удовольствия плоти, или роскоши, или богатство. Ведь всё это каждодневно не перестает стареть. А когда последует еще и наказание и мучение, — что может быть несчастнее людей, предающихся пороку? Итак, зная это, будем терпеть всё ради добродетели. Таким образом мы <удостоимся> и истинной радости, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу со Святым Духом слава во веки веков. Аминь.

[2] То есть в первобытном состоянии.

свт. Иоанн Златоуст. 
www.ispovednik.ru/zlatoust/Z08_1/Z08_1_36.htm ]

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Один считает, что какой-то день важнее остальных дней.

 Для другого все дни равны.

 Пусть каждый поступает по своему разумению.

 Тот, кто особо чтит какой-то день, делает это в честь Господа,

 и тот, кто ест, ест в честь Господа,

 потому что благодарит Бога за пищу.

 И тот, кто не ест, в честь Господа не ест  - он тоже благодарит Бога.

 Ведь никто из нас не живет только для себя,

 и никто не умирает для себя.

 Если мы живем, для Господа живем. Если умираем, для Господа умираем.

 Живы мы или мертвы, мы принадлежим Господу.

 Потому что Христос умер и снова стал жить,

 чтобы господствовать над мертвыми и над живыми.

 Что же ты осуждаешь своего брата?

 А ты? Что ты презираешь своего брата?

 Все мы предстанем перед судом Божьим.

 Ведь Писание говорит:

"Клянусь Моей жизнью, говорит Господь,

   всякое колено преклонится предо Мною,

   и всякий язык воздаст хвалу Богу".

 Итак, каждый из нас сам о себе даст отчет Богу.

 Так не будем судить друг друга.

 Лучше будем стараться ничего не делать

 такого, что могло бы смутить брата или ввести его в грех.

 Я знаю, я твердо уверен благодаря единению с Господом Иисусом,

 что нет ничего, что было бы само по себе нечисто.

 Только то, что человек считает нечистым,

 становится для него нечистым.

 Но если ты огорчаешь брата тем, что ешь какую-то пищу,

 ты уже не живешь по закону любви.

 Так не губи своей пищей того, за кого умер Христос.

 Итак, пусть то, что вы считаете добрым для себя,

 не вызывает дурных толков.

 Ведь Царство Бога не есть нечто, относящееся к еде или питью.

 Оно  - справедливость, мир и радость, которые дает Святой Дух.

 И если человек так служит Христу, он угоден Богу и почитаем людьми.*

                                                    (Рим.14:5-18/***/)

                                * * *

*Поэтому принимайте друг друга, как принял вас Христос,

 ради славы Божьей.

 Ведь Христос стал слугой обрезанных, чтобы показать верность Бога

 и подтвердить, что Бог выполнил Свое обещание их праотцам,

 а также для того, чтобы и язычники

 могли славить Бога за Его милость к ним,

 как об этом говорится в Писании:

 "Поэтому буду восхвалять Тебя среди язычников

   и буду петь Тебе хвалу".

 И еще говорится:

 "Радуйтесь, язычники, с Его народом!"

 И еще:

 "Восхваляйте Господа, все язычники!

   Пусть все народы вознесут Ему хвалу!"

 И еще Исайя говорит:

 "Явится побег Иессеев,

   придет править язычниками,

      и на Него они будут надеяться".

 Да исполнит вас Бог, источник надежды,

 радостью и миром через вашу веру,

 чтобы надежда ваша неустанно возрастала силой Божьего Духа.

 Братья мои, я совершенно уверен в том, что вы исполнены добра,

 всё знаете сами и способны наставлять друг друга.

 И всё же я позволил себе написать вам,

 желая напомнить некоторые вещи,

 потому что мне поручено Богом

 быть служителем Иисуса Христа для язычников,

 чтобы, исполняя свой священнический долг проповедью Радостной Вести,

 принести их Богу как угодную Ему жертву, освященную Духом Святым.*

                                                     (Рим.15:7-16/*^/)

             *********************************************

/***/ включает апостольское чтение вторника.

/*^/ апостольское чтение среды.

  В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2812.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное