Еврейская глубинная мудрость - регулярные материалы от Меира - Русское искрообразовавние.
Многие считают советскую цивилизацию сугубо негативным феноменом — в котором даже не было особых искр.
Я сейчас не буду спорить с этим суждением — на уровне «пшата».
Более тонкие аспекты мы оставим на более поздний этап осмысления.
Сейчас мы постараемся увидеть более глубинный феномен.
Наше ключевое утверждение: русское религиозное еврейство, ставшее баалей-тшува в наши дни — это очень важный (и возможно даже ключевой) фактор в Мошиахальном процессе.
= - = - =
Постараемся высказать гипотезу о том, как можно увидеть пользу в зле, то есть в советской цивилизации.
Система «искрообразования» не всегда дает искры напрямую — как конструктивные идеи, присущие самой системе.
Иногда искрой является качество, возникшее в результате жизни человека в определенных условиях.
Причем иногда идет речь не о прямом воздействии, а о том, что человек, сопротивляясь именно этому воздействию — вырабатывает нужное качество, не благодаря а вопреки системе.
= - = - =
Классический пример — закалка организма.
Человеку холодно, но его организм приучается жить в условиях холода.
В результате появляется закаленный человек. Если выживет.
В таких условиях происходят два процесса. Большинство людей не выдерживают и «ломаются», становясь «инвалидами» системы.
Но меньшинство — становятся «героями» и именно это меньшинство является главным и наиболее ценным продуктом, возникшим в недрах системы.
Этот процесс чрезвычайно важен для понимания природы русско-религиозных евреев.
= - = - =
Приведем контрпример. Человек живет в сытой стране, где все есть.
Если он что-то хочет, ему стоит протянуть руку — и оно появляется.
Своеобразный Ган Эден — Райский Сад, где человек счастлив и доволен жизнью.
Но — если необходимо изобрести какое-то новое изобретение — такой пассивный человек даже не сможет «напрячься», чтобы что-то сотворить.
А закаленный человек — соберется с мыслями и изобретет новый продукт или процесс.
Процесс закалки — опасен, но перспективен.
Мы когда-то изучали понятие кризис — и говорили, что он совмещает в себе опасность и возможность. Опасность сломаться, но возможность вырасти.
Подобным свойством обладала жизнь в Советском Союзе. Очень многие люди «сдавались» и превращались в «гомо советикус» - в негативном смысле.
Наша свобода выбора была — между судьбой «инвалидов» и «героев».
Вс-вышнему важно не количество, а качество.
Гвардейцев — всегда мало, но они — ключевая сила армии.
= - = - =
Тот факт, что русские евреи — совершили «второе рассеяние» - после (и до) распада Союза — разъехались по разным цивилизованным странам мира — возможно говорит о том, что в этом процессе есть замысел Вс-вышнего — поместить «гвардейские» силы в ключевые точки цивилизации.
= - = - =
Сейчас в мире наступило другое время. «Совок умер».
И наши дети, выросшие при демократии уже во-многом лишены тех «вызовов» с которыми столкнулись мы, живя в Союзе.
Поэтому эти наши качества — связаны именно с нашим поколением, которому сейчас (примерно) 35-70 лет. (среди более старших тоже много «правильных» людей, если они сохранили в себе гибкость мышления).
= - = - =
Мы приходим к еще одному очень важному осмыслению.
Очень часто природа и цивилизация занимаются «многосерийным» селекционированием.
При этом в многосерийном сценарии — дети более «ценны», чем родители. Промежуточные звенья «убираются» из системы так как они лишь вспомогательны по отношению к конечной цели.
Классический сюжет — поколение пустыни — евреи, вышедшие из Египта, которые остались (умерли) в пустыне, но их дети — уже вошли в Землю Израиля.
Русские евреи часто подвержены подобному мышлению.
Они говорят: «Мы уже ладно, как-нибудь доживем свой век. Главное, чтобы наши дети были счастливы». Такие евреи «машут на себя рукой», они считают себя промежуточной формой, важной сугубо для выращивания следующего поколения — детей.
Они не видят ценности в своем бытие в условиях эммиграции, когда они не могут конкурировать с молодежью в «карьерных» соревнованиях.
= - = - =
Мы утверждаем, что именно это поколение (наше поколение) — играет ключевую роль.
Именно эти «героические» евреи — могут стать авангардом построения Мошиахального сценария.
Отсюда следует, что именно при нашей жизни в мире произойдут наиболее важные духовные процессы и наши «героические» качества будут ключевыми в процессе раскрытия Б-жественного Света в нашем мире.
Какие именно качества — об этом в отдельном материале.
2010-2011.Все права защищены.
Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на meirbruk.net.
«Всякий, цитирующий со ссылкой на автора, несет избавление в мир» (Поучения Отцов 6:6).