[pc] Почему роман педагога и ученика недопустим и невозможен -- Живой Журнал
![](http://mediasubs.ru/author/avatar/23248260.png)
<http://melfm.livejournal.com/>2017-04-03 12:11:00
видимого обоюдного согласия) всегда становятся возможными лишь благодаря
властной позиции учителя, и рассуждает о другой стороне проблемы --
<<заговоре замалчивания>>.
скандалов в 57-й школе или "Лиге Школ" звучит чаще всего. Психолог Яна
Филимонова настаивает на том, что такие отношения (даже с видимого обоюдного
согласия) всегда становятся возможными лишь благодаря властной позиции
учителя, и рассуждает о другой стороне проблемы -- <<заговоре
замалчивания>>. О взаимоотношениях насильника и жертвы обычно догадываются
остальные, но часто боятся признаться в этом даже себе, а после начинают
оправдывать своё поведение, обвиняя жертву.
<http://mel.fm/2016/09/06/scandal_incest>
ответственности психолог не несёт, даже если нарушит принятые этические
нормы. Тем не менее при подготовке психологов-консультантов преподаватели не
раз и не два повторяют, что клиенты, даже будучи взрослыми самостоятельными
людьми, проецируют на человека, к которому пришли за помощью (например, к
психоаналитику), образы матери и отца. Именно поэтому сексуальная связь с
клиентом инцестуозна и наносит ему серьёзную психологическую травму.
Кодексом профессии такое поведение запрещено. То же самое происходит в любых
отношениях, которые основаны на оказании помощи или включают отношения
власти и подчинения: врача и пациента, руководителя и его сотрудника,
работника спасательной службы и потерпевшего, учителя и ученика.
обеспечивает не сам человек своими прекрасными качествами, а его
привилегированная роль.
он намного старше и опытнее, в конце концов. Его позицию по отношению к
ученицам и ученикам, даже достигшим возраста сексуального согласия, никак
нельзя назвать равной.
человек становится достаточно взрослым для осознанного вступления в интимные
отношения.
идти речи: это самое настоящее злоупотребление служебным положением.
секс. Даже если было то, что формально можно было бы назвать <<романом>>. У
учителя и ученицы никакого романа быть не может. Тем более, если действия
наделённого властью участника этих отношений включали эмоциональное
давление, угрозы суицидом и преследование, о которых рассказывали бывшие
ученики 57-й.
возникает вокруг подобных историй. Напрашивается аналогия с семьями, в
которых происходит инцест. Как ни прискорбно, о взаимоотношениях насильника
и жертвы обычно догадываются остальные родственники. Но они предпочитают не
задумываться, закрывать глаза на очевидное и молчать, становясь
соучастниками преступления.
муж перед сном идёт в спальню не к ней, а к дочери, и возвращается оттуда
странно возбуждённый, раскрасневшийся и потный. Она не может не слышать
того, что происходит за стеной от вечера к вечеру. Но очень страшно
признать, что человек, с которым ты прожила много лет и от которого родила
ребёнка, -- педофил и насильник. Страшно осознать, что у дяди, который
сажает уже слишком взрослую для этого племянницу на колени, странно блестят
глаза и руки тянутся куда-то не туда. Страшно признавать, что коллега --
возможно, обаятельный и умный человек, с которым ты долгие годы бок о бок
работаешь, -- растлитель и педофил.
косвенно участвовал в покрывании преступлений. Свою роль играет и нежелание
выступать в одиночку против целого коллектива, запугивание, страх позора,
потери работы, того, что твоё имя, пусть и косвенно, станет ассоциироваться
с <<грязным>> скандалом. И этот страх так силён, что заставляет продолжать
вытеснять уже очевидную информацию и даже набрасываться с агрессией на жертв
или тех, кто молчать отказывается. Такой вид поведения называется
<<виктимблейминг>> -- обвинение жертвы. Это не значит, что любому обвинению
можно верить бездоказательно. Но любое заявление о насилии должно быть
рассмотрено и проверено, нельзя замалчивать и отмахиваться. Нельзя обвинять
тех, кто просит о помощи или рассказывает о случившемся, -- это
насильственное поведение.
действий, приписывая жертве <<провокацию>> и так снимая с себя
ответственность.
и нести ответственность за подростков, будь то администрация, учителя или
школьный психолог.
Это травма, и никак иначе назвать её нельзя. Переоценка событий может быть
болезненной -- нередко человек, ставший жертвой злоупотребления, много лет
рассказывает себе историю о том, что у него и насильника был <<роман>>. Это
психологическая защита, очень понятная в такой ситуации. Но в какой-то
момент становится важным расставить всё на свои места: никакой это не роман,
а сексуальное использование, и такого происходить не должно.
работу вместе с ним.
аутоагрессивное поведение (нанесение себе ожогов или порезов, травмоопасное,
рискованное сексуальное поведение). Всё это часто случается с пережившими
насилие людьми: запертый внутри гнев без возможности адресовать его
насильнику обращается на себя.
и не перекладывает на вас ответственность. Хорошо, если найдутся несколько
человек, которые послушают вас и проявят сочувствие, поговорят, обнимут. Не
поддерживайте диалог с теми, кто встаёт на позицию <<сама этого хотела>>,
или спрашивает, не стыдно ли вам. Стыдно должно быть растлителю. <>
<http://!%20:0:8E%20D@07%20=0G8=05BAO%20=0A8;85%202%20A5<L5>
<http://mel.fm/2016/08/17/bad_advice>
С уважением,
Иван.