Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

За 2017-04-15

[pc] Стихотворение

Стихотворение

Обязательно прочитайте его два раза. Почему именно два? Прочитайте первый
раз и узнаете.

Я часть потерянного поколения
И я отказываюсь верить, что
Я могу изменить этот мир.
Я понимаю, возможно это шокирует вас, но
<<Счастье уже внутри тебя>>
- Это ложь, на самом деле
Деньги сделают меня счастливым
И в тридцать лет я расскажу своему ребенку, что
Он - не самая важная вещь в моей жизни.
Мой босс будет знать, что
Мои принципы:
Работа
Важнее, чем
Семья
Послушайте:
С давних пор
Люди живут семьями
Но сейчас

Общество никогда не будет таким, как прежде
Эксперты говорят мне
Через тридцать лет я буду праздновать десятилетие моего развода
Я не верю, что
Я буду жить в стране, которую сам создам.
В будущем
Уничтожение природы станет нормой.
Никто не верит, что
Мы сохраним нашу прекрасную планету.
И конечно
Мое поколение уже потеряно.
Глупо полагать, что
Есть надежда.

А теперь прочитайте стихотворение снизу вверх

С уважением, Ирина Латкина.
Отправлено с iPhone

   2017-04-15 23:06:36 (#3486966)

[pc] Re: Зачем вам ребенок?

Привет сообществу!

Цитата из статьи:

АЛ> Интересно наблюдать, как мамы пытаются сформулировать ответ на очень
АЛ> простой, по их мнению, вопрос. Чаще всего мамы начинают говорить: <<Ну,
я

Хм, мне клиентки нередко говорят достаточно прямо: "мой ребёнок - это моя
сберкнижка". То есть, это
тётенька-психологесса спрашивать не умеет :)?

   2017-04-15 05:22:12 (#3486798)

[pc] Зачем вам ребенок?

Еще раз здравствуйте!
По-моему, это одна из самых полезных психологических статей из всех тех,
которые я когда-либо прочитала!
И она, на мой взгляд, содержит в себе самый правильный взгляд на
обсуждаемую в ней тему.
Правильный этот взгляд ни своей красотой и красноречивостью, а своей
жизнеспособностью: способствованием счастью того, кто этого взгляда
придерживается.
Желаю вам счастья, дорогие читатели, и с удовольствием делюсь найденным!

Зачем вам ребенок
<<Я заболела из-за тебя, - писала мама Инне, - мне стыдно сказать людям,
что у меня есть дочь. Я думала, что буду тобой гордиться, а получилось
наоборот>>. Инна рассказала, что мама уже месяц не разговаривает с ней.
Зачем мы рожаем детей и что делать, если ваше представление о счастье
ребенка ему не подходит - педагог Марина Солотова продолжает
рассказывать о проблемах современных подростков.

Зачем вам ребенок? - Ну, это же понятно!

<<Зачем вам ребенок?>> - спрашиваю я мам, которые приходят ко мне на
консультацию.

Вопрос вызывает сначала недоумение. Потом раздражение - <<Ну, это же
понятно!>>

Нет, непонятно мне. Ну вот так получилось - непонятно, и все. Если вам
понятно - сформулируйте, пожалуйста, четко ответ на вопрос: зачем вы
рожали ребенка?

Интересно наблюдать, как мамы пытаются сформулировать ответ на очень
простой, по их мнению, вопрос. Чаще всего мамы начинают говорить: <<Ну, я
вышла замуж...>> Ответ неверный, я не спрашиваю, что предшествовало, я
спрашиваю - ЗАЧЕМ. Или, к примеру: <<Мне было уже 28 лет...>> И что?

В результате получается что-то вроде <<чтобы реализоваться как женщина и
мать>> или <<для продолжения рода>>. Ни разу я не слышала, чтобы кто-то
признался: <<Низачем, просто так принято>>. Или: <<Ну забеременела
нечаянно, пришлось рожать>>. Или: <<Чтобы удержать рядом мужчину>>. Или:
<<Рожала для себя, потому что боялась остаться одна>>. То есть то, что
кажется очевидным, перестает быть таковым, когда это надо произнести
вслух. Потому что тогда придется признать, что решение было не вполне
осознанным или никак не связанным с интересами нового человека, который
появился на свет...

А между тем, вопрос ведь совсем не праздный. Потому что, ответив на него
честно, мы автоматически получим ответы на многие вопросы, которые
возникают у нас по отношению к своим детям. Поймем несостоятельность
большинства наших претензий к подрастающим детям.

<<Мне стыдно сказать людям, что у меня есть дочь>>

<<Я хотела реализоваться как мать>> - ответила мне мама моей ученицы Инны.
За полчаса до этого Инна плакала навзрыд и показывала мне переписку с
мамой по смс.

<<Я заболела из-за тебя, - писала мама Инне, - мне стыдно сказать людям,
что у меня есть дочь. Я думала, что буду тобой гордиться, а получилось
наоборот>>. Инна рассказала, что мама уже месяц не разговаривает с ней.

Причина маминого гнева - успеваемость дочери. Девятый класс девочка
закончила без троек и вполне как дочь маму устраивала. А в десятом резко
сдала. И перестала заслуживать мамину любовь. Потому что: <<Как же так?!
Она же должна учиться! У нас в семье все с высшим образованием!>>

Это был очень долгий и трудный разговор с мамой, которая почему-то
решила, что реализоваться как мать она может только с
дочерью-отличницей. Я рассказывала о том, как плачет Инна и как ей
сейчас не хватает маминой поддержки и маминого тепла.

Как она сама пытается разобраться в причинах резкого падения
успеваемости и не может. Как не понимает, почему все, что она вчера
выучила, сегодня вылетело из головы. Как она пугается, увидев список
сочинений, рефератов и тестов, которые ей надо сдать, чтобы исправить
эти оценки и тем самым заслужить право разговаривать с мамой... Их счастье
может быть совсем другим

Каждая из нас, готовясь стать мамой, рисует себе сценарий. Вот я
заплетаю дочери красивые косички. Вот наряжаю ее в принцессино платье.
Вот сижу в зале и плачу от радости, а моя дочь на сцене танцует па-де-де
из балета <<Щелкунчик>>. Вот она знакомит меня с женихом - аспирантом МГУ.

Никому не рисуются в сознании картинки с рваными джинсами, зелеными
волосами и друзьями на байках или из неблагополучных семей. Потому что
мы же придумываем ребенку Счастье.

И мало кому из нас приходит в голову, что оно, дочкино Счастье, может
быть совсем другим и вовсе не похожим на то, которое мы СЕБЕ придумали.

Я часто вижу детей, которые благодаря родительским сценариям и режиссуре
упускают свое Счастье, свое Дело, свой Путь, свою Любовь... Прирожденный
репортер поступает в нефтегазовый университет. Девочка, мечтающая играть
в хоккей, со слезами приходит к нам на занятия журналистикой.

<<С этим мальчиком не дружи, он мне не нравится. Нет, бальные танцы - это
не для мужчины. Пора бросать эту дурь - скалолазание, надо учить языки.
В педагогический - только через мой труп. Вот принеси мне свидетельство
об окончании музыкальной школы, а потом делай что хочешь. Я так мечтала
стать архитектором, но у меня не было возможности, а у тебя -
пожалуйста...>> - узнаёте? Зачастую сценарий пишется на основе собственных
нереализованных мечтаний. То есть родители убеждены, что в жизни ребенка
должны сбываться ИХ мечты, реализовываться ИХ планы. Непримиримый бой за
собственный выбор

Что происходит, если наш сценарий Счастья не совпадает с тем, который
написал себе ребенок? Вариантов несколько. Иногда ребенок изо всех сил
старается соответствовать родительским ожиданиям. Ломая собственные
представления о том, что для него хорошо. Соглашаясь на условия, которые
ему совсем не подходят. Становясь инженером вместо того, чтобы варить
борщи. Плохим инженером вместо хорошего повара. Занимаясь ненавистной
музыкой. Решая ненавистные задачи по физике. Вырастая несчастливым
человеком родителям на радость.

Чаще дети протестуют, вступая в непримиримый бой за собственный выбор.
Протестуют, как могут. Одни в открытую - со скандалами, истериками,
конфликтами, бойкотами и хлопанием дверью. Другие - обманывая,
изворачиваясь, вопреки всему делая то, что нравится. Третьи - как Инна,
когда руки просто опускаются и ресурс заканчивается в самом начале пути.
И тогда несчастными становятся обе стороны, и последствия непредсказуемы.

Идеальный вариант - если родители смиряются с тем, что сценарий не
получился. Что они сочиняли про войну, а ребенок больше любит про любовь.

И тогда мама и папа говорят: <<Хорошо. Это твой выбор и твой путь. Мы
поможем, если наша помощь тебе понадобится. Мы будем рядом в горе и в
радости. Если ты поймешь, что ошибся, мы вместе решим, как начать все
сначала. Потому что мы тебя любим>>. И это единственный расклад, при
котором счастливыми становятся все.

<<У вас осталось несколько недель>>

Я пыталась объяснить Инниной маме, что жизнь ее ребенка не закончилась в
первом полугодии 10-го класса. Что ее, мамин, бойкот никак не поможет
дочери исправить оценки. Что ее оценки вообще никак не должны влиять на
отношения матери с дочерью. Что надо искать настоящую причину резкого
падения успеваемости, а не требовать от ребенка исправления того, чего
она исправить не может. Что, в конце концов, хорошая маникюрша может
зарабатывать больше, чем
директор завода, и при этом спит спокойно.

Я слышала в ответ: <<Она должна! У нас в семье все с высшим образованием!
Она не должна лениться! Я не хочу иметь в семье пэтэушницу!>>. А в конце
разговора я сказала:

- У вас осталось совсем немного времени. Возможно - несколько недель.

- Для чего? - спросила мама. - Чтобы исправить оценки?

- Нет. Для того, чтобы сохранить отношения с дочерью. Которые намного
важнее оценок.

Зачем мы рожаем ребенка? Правильный ответ: чтобы подарить миру новую
Жизнь. Она, эта Жизнь, очень быстро становится отдельной,
самостоятельной, самодостаточной. У нее должна быть свобода выбора.
Собственный сценарий. И тогда есть шанс, что рядом с этой Жизнью
счастливы будут все, кто имеет к ней отношение.
Оригинал Православие и мир
http://subscribe.ru/digest/woman/psychology/n70240034.html

   Александра Линькова 2017-04-15 03:00:00 (#3486788)

[pc] 7 пагубных способов мышления, которые мешают вам жить счастливо.

Всем здравия! :)
7 пагубных способов мышления, которые мешают вам жить счастливо

1. Вы видите мир чёрно-белым

Вместо того, чтобы воспринимать жизнь такой, какая она есть вTH,"
беспорядочной, со множеством различных исключений из правил вTH," вы всё
видите чёрным или белым. Вы правы, а кто-то другой вTH," нет. Всё либо
так, либо этак и не бывает исключений или полутонов.

2. Вы ищите проблемы даже тогда, когда их нет

Это все очень запутанно. Раньше я ловил себя на том, что ищу проблемы
там, где их на самом деле и не предвидится. Мне кажется, что во многом
это происходит тогда, когда вы цепляетесь за старое мировоззрение. В
течение многих лет я привык видеть везде больше негатива, чем есть на
самом деле и находить проблемы, когда их нет. Сознание привыкло к таком
образу мыслей, и вы действуете соответственно ему. И вот иногда вы вдруг
ловите себя на мысли, что ищите проблему в какой-то ситуации или сфере
вашей жизни, где ее на самом деле нет.

3. Вы боитесь выйти из своей зоны комфорта

Если вы всегда думаете о том, как чувствовать себя и быть в настоящей
безопасности, невозможно изменить свою жизнь в лучшую сторону.
Неизвестность и перемены доставляют неудобства и пугают воображение,
потому что человеческое сознание настроено на обеспечение стабильного
существования и на то, чтобы человек как можно дольше жил так, как живёт.

4. Вы думаете, что ваши чувства в настоящий момент это то, что есть на
самом деле

Раньше я считал вTH," то, что я чувствую в настоящий момент, является
чем-то неизменным. Это то, как вы на самом деле в данным момент
воспринимаете окружающий мир и будете его воспринимать в ближайшем
будущем. Однако в действительности сложно предсказать, что вы будете
чувствовать через час или даже через пятнадцать минут. Ваше сознание
обманывает вас, выдавая эмоции, которые вы сейчас ощущаете, за истинную
реальность. Такой подход препятствует вашему истинному восприятию.

5. Вы считаете, что вы уже всё знаете

Если вы думаете, что уже всё знаете, ваше сознание не станет работать
над изучением проблемы. Что бы вам не говорили, сознание будет опираться
на то, что, как вам кажется, известно. Вы слышите только то и учитесь
только тому, что вы хотите услышать и чему вы хотите научиться.

6. Вам не даёт покоя зависть, и это отравляет вашу жизнь

Зависть может быть подобна мелкому бесу, который сидит на плече и что-то
шепчет вам на ухо, наполняет душу скрежетом зубов и привносит в вашу
жизнь страдание и негатив. Или же зависть может время от времени
раздражать вас и приводить в смятение.

7. Слишком много мыслей

Раньше я слишком много думал. Это своего рода хроническая болезнь,
препятствующая выполнению определенных действий, поскольку вы
анализируете мелочи, которые из-за этого представляются в вашем сознании
большими и ужасными. К тому же слишком большое количество мыслей
приводит к отрицательному восприятию действительности

   Александра Линькова 2017-04-15 02:56:59 (#3486787)

[pc] Как воспитать личность

Как воспитать личность

Как сформировать доверие между родителями и детьми, почему это так
трудно и что означают доверительные отношения в семье -- в колонке
Татьяны Лазаревой.

Мы продолжаем спецпроект со страховой компанией <<Согласие>>, которая
вместе с режиссером Валерией Германикой запустила сериал про доверие в
социальных сетях

Много лет назад я пришла на запись какой-то программы с маленьким сыном
Степой. В то же время записывалась еще одна певица со своими детьми. И
вот мы все

вместе сидим и ждем, когда начнется съемка. Певица и ее дети сидят
ровненько на стульчиках, в чистой одежде, руки на коленках. А мой Степан
буквально разносит

студию -- его энергии хватает на все, ему все надо посмотреть,
постучаться лбом в стеклянную перегородку, побегать, покричать, все
спросить.

И я помню, что смотрю на него -- и понимаю, что это неудобный ребенок для
всех. Но ведь он и не мебель, чтобы быть удобным, не стул, не чемодан.
Он -- личность,

он растет, пробует мир на прочность. Ему нужна поддержка мамы, а не
строгий окрик: <<Степан, сядь на стул, не порви брюки, веди себя прилично>>.

Мы росли другими.

Мы росли в мире, где не учили доверять. Недоверие порождает контроль за
всем, что тебя окружает: мы рождены не для счастья, а для того, чтобы
сказку сделать

былью, мы должны жить в труде, в бою, в преодолении, в геройстве.
Героизм был нормой, и мы должны были стать героями, победителями,
сильными. Но вообще-то

так жить -- это ужасный стресс для человека, годный только для военного
времени.

Нашим детям не надо этого геройства. Мы растим их в более свободное
время, мы можем меньше контролировать их и давать им больше возможностей
глядеть по

сторонам, пытаться все пощупать самим, а не слепо слушать мнение
старших. Не давить, более точно формулировать, что мы беспокоимся о них,
любим их и хотим

помогать, не орать: <<Ой, упадешь>>, <<С горки не катись>>, <<Не бегай, под
машину попадешь>>, <<Вынь пальцы из розетки>>. Миллион раз проговорено
разными психологами,

что надо не раздавать директивы, а рисовать для детей варианты развития
событий, чтобы они сами научились выбирать. Надо говорить так: <<Я очень
беспокоюсь

о тебе -- дело в том, что если ты засунешь пальцы в розетку, может
произойти следующее...>>

Конечно, в миллион раз легче, особенно пока он маленький, все решать за
него, управлять им, делать удобным и послушным механизмом. Но рано или
поздно дети

начнут жить самостоятельно -- и как они будут делать выбор, как узнают,
чего хотят?

Разумеется, контроль необходим ребенку, до того как он сможет принимать
самостоятельные взвешенные решения. Но надо изначально формировать
доверие между

детьми и родителями. И доверие -- штука двусторонняя: вы -- ему, он -- вам.
Ребенок верит нам априори, потому что у него нет другого источника
знаний, кроме

папы и мамы; а мы должны с самого первого дня его жизни доверять его
праву на выбор, его попыткам тыкаться во все дырки. И конечно, на это
уходит уйма

ресурсов -- объяснять, как все устроено и что ответственность за жизнь
лежит на нем самом.

Принять выбор ребенка бывает очень мучительно, тем более когда речь идет
о сексуальных, религиозных, политических, жизненных предпочтениях. В три
года

он разорвал штаны, когда катался с горки, в 17 пришел с митинга против
коррупции, в 22 сказал, что уезжает учиться и жить в другую страну, в 42
сообщил,

что уходит с работы и едет по миру путешествовать. Все это может совсем
не вписываться в ваши представления о том, как надо жить. Еще родителей
ужасно

бесит, что он ставит перед фактом, а не советуется. И нет рецепта, как
принимать это с мягкой улыбкой, когда волосы на голове шевелятся -- нам в
семье помогает

смех и

полное осознание того факта, что мы не сможем пройти за ребенка его
путь. Вообще ничей путь за человека пройти нельзя. И все те ошибки,
которые человек

делает, он должен совершить самостоятельно, чтобы идти дальше.

И к тому же, кто сказал, что наши дети сделали <<неправильный выбор>>?
Неправильный для кого? Для меня? А для него, быть может, все правильно,
все точно.

<<Правильно>> и <<неправильно>> -- всего лишь моя личная оценка, а не
общественная догма или вселенская мораль.

И на самом деле, воспитывать ребенка в доверии, формировать доверие
между вами -- означает, что вы научите ребенка доверять не только вам и
людям вокруг,

но и самому себе. Он будет знать, что такое слушать свое сердце, искать
свое предназначение и прожить свою жизнь осознанно. Для меня это и есть
главная

родительская награда.

Татьяна Лазарева

http://subscribe.ru/digest/woman/psychology/n74631600.html

   2017-04-15 00:47:59 (#3486778)

[pc] Творческие люди.

Доброго времени суток, дорогие!
Как вы думаете, в чем отличие творческой личности от человека далекого от
этого самого творчества?
Вот чтобы разобраться в этом, предлагаю прочитать эту небольшую статью.
***
Без сомнения, творческие люди сильно отличаются от большинства. Они будто
живут в другом мире, в другой вселенной. А их изобретательность и
оригинальность поражают и вызывают у остальных вопрос: <<Как? Как они до
этого додумались?>>

1. Творческие личности постоянно витают в облаках

Если наблюдать за ними в шумной компании, где все общаются и веселятся, они
будут сидеть в углу комнаты, что-то писать, рисовать, о чем-то размышлять. В
школе такие дети могут замечтаться на уроке геометрии, пока Мария Ивановна
объясняет теорему Пифагора. Они часто уходят в себя, забывая обо всем на
свете, и именно в такие мгновения в их голове рождаются гениальные мысли.

2. Они хорошие наблюдатели, и у них неплохо получается анализировать то, что
происходит вокруг

Источником новых идей для них может послужить что угодно: пейзажи, здания,
элементы одежды или декора. Зацепившись за какую-нибудь мелочь, такие люди
создадут шедевр, превратят слово в целую историю.

3. Распорядка дня не существует

Просыпаться в 7, обедать в полдень, полдничать в 16, ужинать в 19 и ложиться
спасть в 22 -- точно не удел творческих личностей. Они будут работать, когда
захотят, поедят, если подвернется случай (а могут и совсем об этом забыть),
и будут спать на чем угодно и как угодно -- хоть за письменным столом.

4. Они обожают уединение

Многие боятся одиночества, но только не творческие создания. Для них это
способ укрыться от агрессии окружающего мира, от формальностей, царящих в
обществе. Оставшись наедине с собой, зная, что никто не потревожит и не
прогонит их музу, творческие личности могут спокойно наслаждаться настоящим.

5. Им всегда хочется испытать что-то новое

Рутина -- что это? Творческие люди об этом никогда не слышали. Однообразный
ритм жизни -- <<работа -- дом -- сон>> -- самое страшное, что может с ними
случиться. Им нужен адреналин, нужны движение, новые эмоции.

6. Они не боятся рисковать

Чтобы придумать что-то новое, порой нужно совершать неожиданные поступки,
ставить все на карту. Чего бы это ни касалось: работы, личной жизни. Нельзя
же создать что-то необычное, не рискнув.

7. Для них неудачи и промахи -- огромная мотивация

Жизнь, как мы знаем, в черно-белую полоску. За невероятным успехом может
следовать грандиозный провал. Все гениальные изобретатели и художники
когда-нибудь да испытывают сомнения, ошибаются. Но, если другие забросили бы
дело на полпути, не увидев вразумительных результатов, творческие люди все
так просто не оставят. Безусловно, настойчивость свойственна не только
нестандартно мыслящим личностям, но для последних это качество очень важно.

8. Они делают то, что их вдохновляет

Важнее всего для творческих людей -- делать то, что действительно нравится.
Не нужно им никакого признания. И придумывать что-то из-под палки они тоже
не будут. Свобода создавать все новое и новое, работать все лучше и лучше --
в этом счастье.

9. Творческие личности часто ставят себя на место других

Ведь это так интересно -- познать еще чью-то философию, посмотреть на мир с
другой точки зрения. На мгновение начать думать как другой человек --
отличный способ саморазвиваться, а также учиться понимать окружающих.

10. Они замечают все

Эти люди обладают способностью соединять части в единое целое. Видят то, что
не видят остальные, и используют свои наблюдения, чтобы лучше понять
сущность того или иного явления.

Без таких людей мир был бы более скучным и тоскливым. Творческие личности
побуждают нас развиваться, меняют нас в лучшую сторону. Говорить, что они на
100% отличаются от <<нетворческих>>, неверно -- просто у них есть желание
создавать что-то новое. А оригинальничать и пытаться изобрести
неизобретенное можно и нужно всем.

С уважением, Ирина Латкина.
Отправлено с iPhone

   2017-04-15 00:26:29 (#3486777)