Академия лидерства Еще несколько упражнений для развития творческих способносте 327
Одна
искра, случайно или нет промелькнувшая во тьме, может разжечь
сильнейший огонь. Вся трудность только в том, чтобы эту искру поймать,
удержать, не погасить и старательно раздуть из нее пламя. Кому-то это
дано от рождения, но большинству людей приходится все время учиться
этому искусству. И вот еще несколько способов развития креативности.
∙ Две случайности Возьмите
толковый словарь и наугад выберите два случайных понятия. Просто ткните
пальцем в любые страницы. Сопоставьте их, попытайтесь найти между ними
что-то общее. Придумайте сумасшедшую историю, в которую и поместите
взаимосвязь. Подобное упражнение отлично тренирует мозг.
∙ Сумасшедший генетик Возьмите
чистый лист бумаги и фломастер. Очень хорошо, если вы не умеете
рисовать, поскольку красота и результат здесь абсолютно не важны.
Главное, как я говорил выше — процесс. А теперь нарисуйте нечто, которое
будет сочетать в себе как можно больше признаков всех известных вам
зверей. У вас получится, например, лиса с рыбьей чешуей, или длинношеий
заяц с копытами. Цель упражнения — убить любые зачатки логики и здравого
смысла, сделав акцент на креативности.
∙ Безумный архитектор От
животных перейдем к архитектуре, давайте нарисуем дом. Но перед тем как
приступим к этому занятию, выберите 10 любых слов. Представьте, что
вам, как архитектору заказали проект дома. Но заказчик выставил 10
обязательных требований. Это и есть выбранные слова. Здесь может быть
что угодно. Например, «апельсин» — и крыша вашего дома должна быть
оранжевой, «тарелка» — сделайте круглые окна в ванной и т.д. Рисуя на
бумаге, одновременно представляйте, как это могло бы выглядеть в
реальной жизни.
∙ 10+10 Выберите любое слово, это обязательно
должно быть существительное. Теперь напишите 5 прилагательных, которые,
по вашему мнению, ему больше всего подходят. Например, «носки» — черные,
теплые, шерстяные, зимние, чистые. Сделали? Теперь попробуйте написать
еще 5 прилагательных, которые совсем не подходят. Вот, тут-то все и
застопорились. Оказывается, сделать это очень трудно. Покопайтесь в
различных сферах восприятия и найдите-таки нужные слова.
∙ Название Постарайтесь
каждый раз, когда какой-то предмет вас заинтересовал, придумать ему
название. Можно короткое и хлесткое, или же длинное и развернутое. Цель
упражнения — название обязательно должно вам понравиться.