[TIFLO] Парламентарии Северо-Запада высказались за создание системы инклюзивного образования
Парламентарии Северо-Запада высказались за создание системы инклюзивного образования
10.06.2009
Участники XXXVII конференции Парламентской ассоциации Северо-Запада России, которая
открылась 8 июня в Мурманске, поддержали парламентариев Коми и приняли
Обращение к Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по проблеме
организации реабилитационных мероприятий для инвалидов (в части развития
в Российской Федерации системы инклюзивного образования).
Как сообщили "Комиинформу" в пресс-службе Госсовета Коми, выступившая на Конференции
член постоянного комитета ПАСЗР по социальной политике, председатель
комитета парламента Коми по социальной политике Ольга Савастьянова отметила,
что в Российской Федерации за последнее время произошел целый ряд положительных
изменений в сфере нормативного закрепления прав инвалидов на образование. В то
же время существуют проблемы, не способствующие развитию на территории Российской
Федерации одной из самых распространенных в мировой практике форм образования
- инклюзивного.
Акцент по-прежнему делается на поддержку специального, коррекционного образования,
надомное получение образования, тогда как оптимальным вариантом является
сохранение и совершенствование существующей сети коррекционных образовательных
учреждений с параллельным развитием интегрированного образования.
Для этого необходимо создание нормативной базы. Дополнительное финансирование
образовательных мероприятий. Для организации данного процесса необходимы:
педагоги для индивидуальной помощи, обученный персонал, оснащение учебного места
специальной аппаратурой.
До сих пор не решен вопрос финансирования содержания детей с ограниченными возможностями
здоровья, посещающих государственные и муниципальные дошкольные
образовательные учреждения. На решение вышеуказанных проблем в Российской Федерации
средства из федерального бюджета не предусмотрены. Финансовая нагрузка
на обеспечение данной меры поддержки ложится на органы местного самоуправления,
которые вынуждены отказываться от ее предоставления семьям, имеющим детей-инвалидов.
По словам Ольги Савастьяновой, принятие данного Обращения является одним из звеньев
в комплексе мероприятий, реализуемых и Парламентской ассоциацией, и
Государственным Советом РК по вопросу совершенствования законодательства в сфере
защиты прав инвалидов. "Хочу подчеркнуть, что наши инициативы соотносятся
с теми идеями, о которых заявляют и федеральные органы власти. По итогам заседания
Совета по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации, которое
состоялось 7 апреля, одним из поручений Дмитрия Медведева Правительству РФ является
именно представление предложений по организации обучения инвалидов
в обычных образовательных учреждениях, создания необходимых материально-технических
условий и финансирования", - подчеркнула парламентарий.
****"Инклюзивное" в переводе с английского - "включенное". Инклюзия предполагает
предоставление возможностей для равного участия людей с инвалидностью в
общей системе получения образования.
По данным Департамента социальной защиты Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации, в России насчитывается 545,9 тысяч детей-инвалидов,
из которых 30 тысяч детей-инвалидов воспитываются в специальных домах-интернатах
и домах ребенка, остальные - в семьях.
По различным данным лишь от 50 до 70% детей-инвалидов обучаются в общеобразовательных
школах. А численность обучающихся в системе профессионального образования
составляет менее 0,5% от общего количества обучающихся (в странах Западной Европы
- 5%).
ИА "Комиинформ"
http://invak.info/content/view/8036/1/
Выпуск листа на новом месте: 4366
количество подписчиков: 198
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru