Здравствуйте, уважаемые участники рассылки
Оля, для соблюдения понимания сохраняю двойное цитирование, хоть и не люблю
я в таком стиле общаться...
iz> Школа не имеет права выбирать себе учеников. Ученики имеют право
Ооооо, кто это у нас такое заявление сделал? Некий представитель
Министерства
образования и науки РФ, Господин
Белявский :?????. А интересно, он хоть слышал, что сегодня школы
подбирают себе учеников на основании результатов тестирования :)?
Может, стоит ему рассказать, что ненужник того теста не пройдёт по
определению :)))?
Оля, господин Белявский мой самый непосредственный начальник. Он является
зам.руководителя центра реабилитационного и коррекционного образования
Федерального института образования Министерства образования и науки РФ. Про
положение в системе специального и общего образования осведомлен пожалуй
лучше многих управленцев, так как работает в этой системе с конца
шестидесятых годов. Дело то в том, что право на самом деле есть по закону об
образовании. Не хочу перегружать текст цитатами. Кому интересно посмотрите
статью 50. Вот только с реализацией права у нас как всегда проблемы есть.
Борис Викторович является сторонником специального образования и очень
осторожного отношения к переходу к повсеместной и тотальной инклюзии. Но
журналисты есть журналисты и отвечать за то, что сложилось в их головах дело
неблагодарное...
А дальше-то ещё веселее :))):
iz> Устройством человека с инвалидностью
iz> на работу занимались общества инвалидов. Образование -- только
iz> 9 классов.
Тааааак-с, это ведь тоже какой-то Новосибирский мудрец нас известил?
Оля, дело в том, что Геннадий Сергеевич занимается образованием глухих.
Глухие на самом деле в большинстве своем получают девятилетние образование.
Полное среднее образование получают немногие глухие и по большей части в
общеобразовательных массовых или вечерних школах. Институт социальной
реабилитации на первом этапе его создания в структуре политеха брал глухих с
девятилеткой (хотя тогда была только возможность получать высшее
образование) . Сами понимаете, что долго это продолжаться не могло и была в
результате введена модель непрерывного профессионального образования,
которая в общих чертах верно описана в опубликованном материале. Я у них
несколько раз была и никак не могу понять какое отношение увиденное имеет к
инклюзии, ну разве, что Институт социальной реабилитации находится в
структуре вуза общего типа. Но развивать эту тему в данной рассылке не вижу
смысла и не имею желания...
Далее:
iz> Я знаю, что инвалид сейчас не сдаст ЕГЭ.
И точно ведь, не сдаст - я пробовала сдать Егэ в Онлайне... Жалкое
зрелище - за нормальным темпом беглого взгляда на знакомый текст не
угнаться
при помощи ушей и
синтезатора...
Оля, а вы разве не знаете, что слепые сдают и сдают ЕГЭ нередко очень
успешно и нетолько в том случае, если им создали спецусловия и обеспечили
контрольно-измерительными материалами по Брайлю. А в этом году все желающие
сдавать ЕГЭ по математике и русскому имели возможность быть обеспеченными
такими КИМами. Другое дело, что ряд школ создали проблемы и ребята во время
не заявили о своем желании, но возможность была и не проблема государства, а
конкретного региона, что возможностью кто-то не воспользовался.
Есть случаи удачной сдачи ЕГЭ и с помощью ассистента. Например, прошлом
году Агат Бошко из Ярославля отлично сдал математику, русский и
обществознание с помощью КИМов по Брайлю русский язык, а остальные - с
помощью ассистента. Причем Агат выпускник обычной массовой школы и обучался
на дому.
И таких примеров хоть и немного, но они есть. Про ЕГЭ и возможность его
сдачи инвалидами тут писалось много, а желающие могут послушать передачи
радио РАНСиС, подготовленные с участием школы Имени К. Грота (с.-Петербург).
С уважением
Ирина Зарубина
--
Выпуск листа на новом месте: 4414
количество подписчиков: 197
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru