Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2009-06-05

[TIFLO] Re: Инвалиды получили право на задушевные беседы

Добрый вечер, участники рассылки!
*
"живут ли они в данный момент у себя в квартире, в доме инвалидов или
находятся
в учреждении соцобслуживания"
*
Если дома,
то инвалиду будет накладно звонить соцработнику и часами изливать душу по
платному телефону.
А, если в специнтернате,
то для проверяющих эти услуги давно уже имеются.
А на деле всё гораздо печальнее.
Вообщем, не спешите в такие "комуны".

*
http://donsportclub.narod.ru/index.html
С пожеланием счастья, Александр Качанов!
Подпишитесь на бесплатное издание для незрячих, послав пустое письмо:
culture.news.drugvos-sub@subscribe.ru

Выпуск листа на новом месте: 4353
количество подписчиков: 199
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-06-05 20:04:18 (#869335)

[TIFLO] Инвалиды получили право на задушевные беседы

Инвалиды получили право на задушевные беседы
05.06.2009

Российская Федерация. Ведение долгих задушевных разговоров с инвалидами войдет
в перечень обязанностей соцработников и медиков.

Специалисты также должны будут постоянно подбадривать людей с ограниченными возможностями.
Это предусмотрено новым стандартом социальных услуг.

Как сообщили "МК" в Ростехрегулировании, новый ГОСТ (он, кстати, вступит в силу
с 1 января 2010 года) утверждает объем, состав и формы социальных услуг
для инвалидов. Предполагается, что благодаря этому стандарту люди с ограниченными
возможностями смогут вести полноценный образ жизни. И не важно при этом,
живут ли они в данный момент у себя в квартире, в доме инвалидов или находятся
в учреждении соцобслуживания.

В стационаре такого человека обязаны не только накормить, одеть-обуть и причесать,
но и помочь ему положить деньги на счет мобильного телефона, приобрести
любимую настольную игру или книгу.

Инвалид не должен чувствовать себя в заточении - согласно ГОСТу, гости к нему
могут беспрепятственно приходить в любые дни (включая выходные и праздничные)
в дневное и вечернее время. Тому, кто не может выполнять даже обычные житейские
процедуры, в таких учреждениях почистят зубы, побреют бороду, наденут в
нужный момент очки или слуховой аппарат, прочитают письмо, напишут под диктовку
ответ и т.д.

Если инвалид захочет принять участие в культурном мероприятии, работники стационаров
должны и билет купить, и организовать транспорт. Ему также предоставят
отдельное помещение для отправления религиозных обрядов (какой бы конфессии человек
не был).

Глухим положены декодеры телетекста, слепым и слабо видящим - дисплеи, системы
чтения текста и перевода его в звуковую форму, лупы с подсветкой и т.д. и
т.п.

Детей-инвалидов в стационаре будут лечить в сенсорных комнатах с соляными лампами,
с применением климато- и ароматерапии и прочих методов. А взрослым по
их желанию организуют трудотерапию. Им, в частности, предоставят швейные машинки,
садовый инструмент, приспособления для занятия гончарной работой и даже
рыбной ловли. А когда инвалид умрет, работники стационара организуют его похороны.

Во время соцобслуживания на дому человеку с ограниченными возможностями приготовят
пищу, сделают все необходимые медицинские процедуры, сопроводят его в
больницу или поликлинику, помогут оформить путевку и получить льготные лекарства.

Новый стандарт особое внимание уделяет психологической помощи инвалидам. Им всем
предложат пройти психодиагностику и обследование личности, принять участие
в тренингах и клубах взаимного общения. В список положенных инвалидам услуг также
включили выслушивание бесед, подбадривание, общение и поддержку жизненного
тонуса.

Фото: Александр Корнющенко

"Московский Комсомолец"

Выпуск листа на новом месте: 4352
количество подписчиков: 199
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-06-05 19:12:49 (#869323)

[TIFLO] Инвалиды смогут воспользоваться бесплатной помощью на вокзалах России

Инвалиды смогут воспользоваться бесплатной помощью на вокзалах России
05.06.2009

"Российские железные дороги" планируют ввести на вокзалах России бесплатные услуги
по сопровождению или транспортировке к поездам лиц с ограниченными физическими
возможностями. Как сообщила 4 июня Дирекция железнодорожных вокзалов /ДЖВ/ -
филиал "Российских железных дорог", помощь будет оказываться обслуживающим
персоналом вокзала.

ДЖВ рекомендует заранее сообщать администрации вокзала о времени прибытия пассажира
этой категории. О лицах, передвигающихся самостоятельно, стоит предупреждать
за час до прибытия на вокзал, о людях передвигающихся на инвалидной коляске -
желательно, за 24 часа, сообщает РЖД.

В действующем законодательстве не предусмотрен чёткий механизм финансирования
мероприятий по техническому обеспечению вокзалов для удобства пассажиров с
ограниченными физическими возможностями, а обязанности по их проведению возложены
как на владельца инфраструктуры, так и на субъект РФ. Однако Дирекция
железнодорожных вокзалов заявляет о своей готовности к выполнению вышеуказанных
мер на объектах компании при выделении необходимых средств, осознавая "социальную
значимость данного вопроса".

"Руководителям всех 16 региональных подразделений Дирекции поручено провести
переговоры и заключить соглашения с общественными объединениями инвалидов в
субъектах Федерации, - цитирует пресс-служба РЖД сообщение начальника ДЖВ Сергея
Абрамова. - Вместе с тем в органы власти на местах будут направлены запросы
о выделении бюджетных средств на финансирование мероприятий по обеспечению беспрепятственного
доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры".
"Мы планируем профинансировать эти проекты в первоочередном порядке в рамках
комплексной программы модернизации и реконструкции вокзалов до 2015 года",
- пояснил он.

АМИ-ТАСС
http://invak.info/content/view/8016/1/

Выпуск листа на новом месте: 4351
количество подписчиков: 199
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-06-05 19:08:50 (#869322)

[TIFLO] Новый роботизированный протез способен заменить настоящую руку

Новый роботизированный протез способен заменить настоящую руку
03.06.2009

Дин Камен, разработчик популярных скутеров Segway и владелец исследовательской
компании Deka, 28 мая представил свою новую разработку - роботизированный
протез руки, способный практически полностью заместить функционал настоящей руки.
Камен говорит, что разработки протеза спонсировались Армией США и предназначены
они в первую очередь для солдат, утративших конечности в горячих точках.

В основе принципа работы новой роботизированной руки лежит необычная вибрационная
панель, которая крепится к ноге. Точнее к ступне. Панель способна улавливать
определенные команды, поступающие от человека и передавать их искусственному
манипулятору.

Сам Камен рассказывает, что панель работает наподобие джойстика, только управляемого
ногой. "Массив сенсоров, встроенный в ботинок или прикрепленный к ступне,
позволяет человеку маневрировать рукой. В зависимости от того, в какую часть
ботинка идет большее давление ногой, рука поднимается или опускается, ведет
вправо или влево", - говорит он.

Нынешняя версия руки создана с использованием проводов, будущие версии будут
работать по радиоканалу. В еще более отдаленной перспективе интегрировать сенсоры
протеза можно будет с нервной системой, чтобы управление было почти на 100% естественным.

Deka уже изготовила несколько вариантов протезов - для тех, кто лишился руки
почти от плеча, для тех кто имеет ампутированную конечность от предплечья или
же для тех, кто лишился лишь кисти.

Оснащен протез и механизмом обратной связи - путем вибрации человек может определить
тактильно гладкость поверхности соприкасаемого материала. Камен говорит,
что овладеть новым протезом конечно не легко, то после получения соответствующих
навыков его можно использовать для удержания самых маленьких предметов,
например карандашей, или же для выполнения работы по дому.

CyberSecurity.ru

Выпуск листа на новом месте: 4350
количество подписчиков: 199
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-06-05 15:28:43 (#869222)

[TIFLO] Российскую систему реабилитации и экспертизы инвалидов ждут серьезные пе

Российскую систему реабилитации и экспертизы инвалидов ждут серьезные перемены
02.06.2009
Положение лиц с ограниченными возможностями в России сегодня можно расценивать
как критическое. Не так давно этой проблемой занялся Дмитрий Медведев, заявив
о необходимости ратифицировать Конвенцию ООН о правах инвалидов. Социальным ведомствам
было поручено разработать изменения в законодательстве. Спустя два
месяца многие из них сообщают о сделанном.

С 2010 года пенсии лицам с ограниченными возможностями снова станут выплачивать
по группам инвалидности, а не по категории ограничения степени трудовой
деятельности. Срок на медико-социальную экспертизу наконец сократится до месяца.
Будет уделяться куда больше внимания вопросам реабилитации. А чтобы проблемы
каждого были поняты тем, кто должен заниматься их решением, чиновников системы
здравоохранения начали обучать языку жестов. Предстоящие перемены в системе
реабилитации людей с ограниченными возможностями и в проведении медико-социальной
экспертизы обсуждали на прошлой неделе на круглом столе в Федеральном
медико-биологическом агентстве.

7 апреля Дмитрий Медведев провел заседание Совета по делам инвалидов при президенте
России, на котором чиновникам были поставлены основные задачи по регулированию
законодательства в этой сфере. Одна из них касалась разработки к концу декабря
2009 года концепции государственной системы медико-социальной экспертизы
и реабилитации инвалидов, учитывающей положения Международной классификации функционирования,
ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФОЖЗ). Эту классификацию
в 2001 году разработала Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), но в России
она до сих пор не имеет реальной силы. Идея МКФОЖЗ - определение инвалидности
по восьми универсальным критериям.

По итогам заседания Совета по делам инвалидов при президенте России были определены
основные направления работы. Главная цель - ратифицировать международную
Конвенцию ООН о правах инвалидов, для чего надо внести ряд изменений в законы,
а также в инфраструктуру населенных пунктов. Президент России отметил, что
с 2004 года наблюдается изменение к худшему в сфере пенсионных выплат, в вопросах
трудоустройства и эффективности лечения инвалидов.

Разработка новых стандартов жизни людей с ограниченными возможностями была поручена
ряду ведомств, в том числе и Федеральному медико-биологическому агентству
(ФМБА).

Без косметики

Начальник управления организации медико-социальной экспертизы и социальной поддержки
населения ФМБА Сергей Козлов сообщил корреспонденту <Газеты>, что в
этот раз изменения в работе медико-социальной экспертизы (МСЭ) будут не косметическими,
а глобальными. <Оценка комбинации функций даст нам возможность
более подробно рассматривать и разбирать каждую конкретную ситуацию>, - сказал
он.

До сих пор серьезной проблемой МСЭ оставалось затягивание процедуры присвоения
инвалидности. Сначала нужно было получить от лечащего врача направление в
районный центр социальной помощи, а оттуда - уже в учреждение МСЭ. Этот процесс
сопровождался оформлением множества документов, а прохождение комиссии
требовало личного присутствия.

Козлов пояснил, что в готовящихся законодательных поправках будут учтены жесткие
временные рамки. <Должен быть упрощен и изменен порядок МСЭ, - отметил
он. - Экспертиза начинается с того момента, когда человек подал документы. В
проекте, который мы направили в Минздравсоцразвития, говорится о том, что
оптимальный срок - один месяц>.

Козлов сообщил, что сейчас идет активное обсуждение организации этой процедуры:
представители агентства не исключают, что направлять на экспертизу сможет
лечащий врач, а назначение инвалидности может происходить и без личного присутствия
человека, на основе пакета необходимых документов.

Возвращение на позиции

Пенсии для лиц с ограниченными возможностями вернутся к новым старым стандартам.
Раньше в России размер выплат зависел от степени инвалидности. В ходе пенсионной
реформы 2004 года определяющим критерием выплат стала степень ограничения степени
трудовой деятельности (ОСТД). На МСЭ человеку помимо степени инвалидности
присваивалась еще и степень ОСТД - и тех и других три. Критерии первой степени
- способность к труду при условии снижения квалификации или уменьшения объема
трудовой деятельности, невозможность продолжать заниматься имеющейся профессией.
Вторая степень присваивалась в случае способности к труду лишь в определенных
условиях или при необходимости создания специально оборудованного рабочего места.
Третья степень, самая тяжелая, характеризуется полной неспособностью
к любым видам трудовой деятельности.

Однако система начислений по ОСТД себя не оправдала. Сейчас в Госдуму уже внесен
проект закона о возврате к выплатам в соответствии с группой инвалидности.
3 июня документ будут рассматривать в первом чтении.

Сергей Козлов не сомневается, что законопроект примут: <С 1 января 2010 года
мы планируем перейти к выплатам по группам инвалидности. Разработка законопроекта
была поручена комиссии при президенте. Оттуда она поступила в Росздрав, а уже
потом - к нам>. По мнению Козлова, необходимость перемен вызвана тем, что
рассмотрение вкупе всех функциональных нарушений дает более полную картину, нежели
группа ОСТД.

Новые понятия

Еще одной приоритетной задачей ведомства, как сообщил Козлов, стал новый подход
к понятию <реабилитация>. Первым шагом станет установление более четкого
ее периода. Определение точного срока будет проводиться каждый раз в индивидуальном
порядке: <Например, помощь социальных работников людям, ставшим инвалидами
в результате инсульта, будет направлена на то, чтобы за определенный срок - допустим,
за один год - заново научить их простым приемам самообслуживания>.

Программа индивидуальной реабилитации - важный аспект кампании по реформированию
законодательства. Это комплект мер, оптимальных для каждого конкретного
человека. Он будет индивидуально разрабатываться и подбираться сотрудниками бюро
медико-социальной экспертизы. Программа будет строиться на комплексном
взаимодействии медицинских, профессиональных и других видов мер.

<Сегодня ситуация строится так, что для получения поддержки необходимо сначала
оформить инвалидность, - сказал чиновник. - Это в корне неправильно. Есть
ряд младенческих заболеваний, при которых своевременная поддержка с первых дней
дает возможность человеку в дальнейшем не стать инвалидом>.

Однако, по его мнению, основной проблемой до сих пор остается техническое обеспечение
реабилитационными средствами, в том числе протезами: отечественная
продукция не отвечает международным стандартам качества, а импортные аналоги
слишком дороги. Итогом проводимой реформы должен стать уход людей с легкой
степенью инвалидности в особую группу реабилитантов.

Сергей Козлов уверен, что для стимуляции российского производства необходимо
создание условий здоровой конкуренции. <Каждому инвалиду должен выдаваться
денежный сертификат, - сказал он. - Его средства можно будет потратить лишь на
определенные реабилитационные меры и технические средства. Таким образом,
компании - производители товаров и услуг не будут навязываться, а человек будет
сам выбирать, куда ему обратиться. Это даст не только свободу выбора и
возможность наиболее эффективно распорядиться имеющимися госсредствами, но и
создаст стимул для производства коммерческими компаниями реабилитационных
услуг и средств>.

Необъективный субъективизм

Сегодня у россиян с ограниченными возможностями немало претензий к системе МСЭ.
Они обязаны ежегодно заново проходить экспертизу, подтверждая наличие инвалидности.
По словам заместителя председателя Всероссийского общества инвалидов (ВОИ) Олега
Рысева, на практике при проведении повторной МСЭ нередко отсутствует объективность.

<Зачастую присвоение человеку более низкой степени инвалидности при повторном
прохождении МСЭ ничем не обосновано, - сказал он корреспонденту <Газеты>.
- Никакой объективности при этом нет. Складывается ощущение, что это делают лишь
для того, чтобы уменьшить общий объем выделяемых пенсий>.

Еще один существенный недостаток системы МСЭ - плохое техническое оснащение действующих
на местах бюро медико-социальной экспертизы. Из-за отсутствия качественного
медицинского оборудования и современной лабораторной базы у бюро нет возможности
подтверждать выявленные на ранней стадии заболевания, ведущие к инвалидности.
Особенно остро это касается онкобольных: люди с диагностированным на ранней стадии
заболеванием часто не могут оформить инвалидность и получить направление
на лечение в рамках федеральной целевой программы <Предупреждение и борьба с
социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)>.

Однако с такой критикой не соглашается Сергей Козлов. <На сегодняшний день в
российских судах обжалуется лишь 0,006% решений МСЭ, в то время как в Германии
эта цифра составляет около 6,25%, - говорит он. - В таком случае в необъективности
стоит обвинять не только экспертизу, но и всю судебную систему России>.

Следите за рукой

Трудоустройство инвалидов также должно стать одним из приоритетных направлений.
Чиновник сообщил, что вскоре выйдет перечень из 800 профессий, в которых
смогут быть задействованы люди с различными дисфункциями. А в рамках пилотного
проекта в Красноярске будет создана горячая телефонная линия помощи инвалидам.
Для работы на ней будут принимать исключительно людей с ограниченными возможностями.

В апреле Дмитрий Медведев также отметил необходимость решения вопроса комплектования
структур МСЭ квалифицированными кадрами. Согласно поручению президента
России до 1 июля ФМБА должно представить предложения по увеличению числа сурдопереводчиков
при комиссиях МСЭ. Козлов признал, что кадровая проблема сейчас
стоит действительно остро. <Однако тут скорее необходимо обучать языку жестов
самих врачей МСЭ: очень важен фактор, при котором пришедший слабослышащий
человек сможет самостоятельно объясниться>, - сказал он. Козлов рассказал корреспонденту
<Газеты>, что предложение обучить языку жестов врачей бюро было
озвучено представителями ФМБА на заседании Минздравсоцразвития. В ответ членам
правления ФМБА 3было предложено самим попробовать изучить сурдологию. Как
наполовину в шутку, а наполовину всерьез заметил один из руководящих сотрудников
министерства, от их успехов будет зависеть дальнейшее рассмотрение инициативы.

Инвалидность - это приговор?

ОКСАНА ДМИТРИЕВА, член комитета Госдумы по бюджету и налогам (фракция <Справедливая
Россия: Родина / Пенсионеры / Жизнь>), доктор экономических наук, профессор:

- У нас так и не решен вопрос о трудоустройстве инвалидов. Когда дети вырастают
и перестают быть ребенком-инвалидом, то им часто присваивают ограничение
трудоспособности I степени. А это крайне низкая пенсия, невозможность работы
и нищенское существование. И система пенсионного обеспечения у нас построена
так, что инвалиду (а их у нас порядка 10 млн человек) невыгодно работать, но
выгодно изменять степень ограничения трудоспособности. Нужен другой механизм
расчета, потому что инвалиду не выработать такую пенсию, стаж и заработок, как
это может сделать здоровый человек. И еще очень жаль, что для тех, кто встал
на очередь после 1 января 2005 года, автотранспорт бесплатно не предоставляется
- а ведь без этого они просто не могут быть вовлечены в социум.

АНАТОЛИЙ КУЛИКОВ, председатель Всемирного антикриминального и антитеррористического
форума, бывший депутат Госдумы, министр внутренних дел России в 1995-1998
годах:

- Несколько лет назад, будучи еще депутатом Госдумы, я приехал на встречу с избирателями
в один небольшой населенный пункт. Мне было задано много вопросов,
и вдруг уже в конце встречи поднимается человек лет 50 и говорит: <Да, вы все
говорили правильно, товарищ генерал. Но для того, чтобы подтвердить на будущий
год свою инвалидность, мне сейчас надо отвезти взятку размером 6 тыс. рублей.
Как будто у меня нога вдруг может вырасти>. По-моему, такие глупости должны
быть устранены. Я понимаю, если человек получил временную нетрудоспособность
по инвалидности. Но если инвалиды, не достигшие 60 лет, обязаны проходить
переосвидетельствование, это очень плохо.

ОЛЕГ СМОЛИН, зампред комитета Госдумы по образованию (фракция КПРФ):

- Нет, не приговор. Будучи незрячим от рождения ребенком, я окончил специальную
школу с золотой медалью и параллельно - музыкальную с отличием и получил
первый разряд по шахматам. В школе для незрячих детей меня научили ходить на
лыжах, кататься на коньках, 18 раз подтягиваться на турнике, бегать 60 метров
за 8 секунд и заниматься гимнастикой в той мере, в которой это вообще доступно
человеку, лишенному зрения. Я с отличием закончил педагогический институт,
защитил две диссертации, стал членом-корреспондентом Российской академии образования
и шесть раз избирался в парламент. Причем пять раз напрямую населением
без партийных списков.

ЮРИЙ СТОЯНОВ, народный артист России:

- Не везде. Например, в Японии инвалида можно вообще не заметить. В Токио на
тротуарах есть специальная шершавая дорожка для инвалидов по зрению. Они идут
по ней в обуви на тонкой подошве и ощущают рисунок, который все время меняется
и означает, что рядом, например, магазин, переход, общественный туалет и
тому подобное. Поэтому они не пользуются палочкой и даже не берут ее с собой.
К сожалению, мы в этом смысле находимся просто на другой планете, и у нас
в стране эти несчастные люди всегда на виду.

ЕЛЕНА МАЛЫШЕВА, ведущая телепрограммы <Здоровье>:

- Есть такой замечательный опыт работы с детьми, которых у нас, к сожалению,
называют инвалидами. Их поместили в обычную школу, но родители обычных и здоровых
детей подняли скандал. Однако учителя проявили характер и оставили их в классах.
И вдруг оказалось, что детям с ограниченными возможностями так помогают
и с ними так дружат наши здоровые дети, что это принесло пользу не только тем
ребятам, которым нужна помощь, но и здоровым ученикам. То есть они с детских
лет могут научиться быть нормальными и отзывчивыми людьми. По-моему, иначе просто
и быть не может. Например, я являюсь сторонником того, чтобы дети, которые
больны, скажем, ДЦП (детский церебральный паралич) или имеют какие-то нарушения
опорно-двигательной системы, тоже учились в нормальных обычных школах.

АЛЕКСАНДРА МЕРЦАЛОВА, опрос подготовил АЛЕКСАНДР САРГИН

GZT.ru

Выпуск листа на новом месте: 4349
количество подписчиков: 199
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-06-05 04:56:24 (#868928)

[TIFLO] Проблемы детей-инвалидов должны быть приоритетом - Медведева

Проблемы детей-инвалидов должны быть приоритетом - Медведева
02.06.2009

Решение проблем инвалидов и, в частности, детей с ограниченными возможностями
здоровья, несмотря ни на какие финансовые сложности, должно находиться в числе
приоритетов социальной политики страны, считает супруга президента РФ Светлана
Медведева, сообщает
РИА <Новости>.

Медведева в понедельник приняла участие в благотворительной акции "Сердце отдаем
детям!", приуроченной к отмечаемому 1 июня Дню защиты детей.

Акция под девизом "Всем детям - равные права и равные возможности!" прошла в
Московском детском театре марионеток. Ее цель - привлечь внимание общественности
к проблемам реабилитации детей-инвалидов и их интеграции в среду здоровых сверстников.
На акцию пришли более 100 детей с ограниченными возможностями здоровья
и их родители.

Супруга президента поздравила ребят с праздником. Она подчеркнула, что "основой
любого государства должна быть забота о детях и защита их здоровья", пожелала
ребятам хорошо провести лето и посмотрела вместе с ними спектакль "Тетушка Луша
и колобок Ванюша".

Затем Медведева и первый вице-мэр Людмила Швецова побеседовали с родителями ребят,
приглашенных на эту акцию, учителями и воспитателями тех учреждений,
где обучаются и живут дети с ограниченными возможностями.

Супруга президента РФ, в частности, пообещала участникам встречи, что будет способствовать
развитию информационной базы, которая позволит детям-инвалидам
и их родителям общаться и оперативно находить необходимую им информацию.

"Я считаю, нам нужно обращать на эту сферу особое внимание. Мы будем решать эту
проблему сообща - и государство, и общество", - сказала Медведева.

Родители и преподаватели рассказали Медведевой о проблемах, с которыми им приходится
сталкиваться. В частности, они обратили внимание на то, что сегодня
в СМИ очень мало информации о детях-инвалидах, не хватает сведений о международных
организациях, объединяющих родителей таких детей, практически нет социальной
рекламы, призванной формировать толерантное отношение к инвалидам.

Со своей стороны, Швецова признала, что в процессе введения в школах так называемого
"инклюзивного обучения" детей-инвалидов, когда они находятся среди
своих здоровых сверстников, власти "столкнулись с тем, что первые противники
такой формы обучения - это родители здоровых детей".

Швецова отметила, что "такая ситуация недопустима в обществе, где каждый десятый
- инвалид".

Воспитатели и учителя образовательных учреждений, где учатся дети с ограниченными
возможностями здоровья, говорили о проблемах с трудоустройством этих ребят,
а также о пробелах в российском законодательстве, лишающих учителей в школах
и интернатах с "инклюзивным обучением" ряда социальных льгот, которыми пользуются
учреждения сугубо для инвалидов.

Отец малыша с онкологическим заболеванием пожаловался на то, что по непонятным
причинам закрылся центр для реабилитации инвалидов "Липки" под Москвой. Супруга
президента пообещала выяснить причины такого решения.

Медведева также отметила необходимость шире предоставлять детям-инвалидам возможности
экстерном получать образование.

"Школа обязана помогать им в этом, хотя порой учебные заведения неохотно идут
на эту аккредитацию", - сказала она.

Участники встречи попросили супругу президента передать президенту РФ Дмитрию
Медведеву слова благодарности за то, что в недавно обнародованном Бюджетном
послании главы государства тема инвалидов была выделена отдельной строкой.

Медведевой подарили сувениры - расписную матрешку и вышитое полотенце, которые
были выполнены руками инвалидов.

Из Московского детского театра марионеток Медведева отправилась в Марфо-Мариинскую
обитель на Большой Ордынке. Супруга президента является членом Попечительского
совета по возрождению обители. Она пообщалась с воспитанницами Марфо-Мариинской
обители и подарила им сладости.

Марфо-Мариинская обитель милосердия была основана великой княгиней Елизаветой
Федоровной Романовой в феврале 1909 года. Великая княгиня отказалась покинуть
Россию в революционные дни, была арестована весной 1918 года и приняла мученическую
смерть в шахте близ Алапаевска в нынешней Свердловской области.

Обитель просуществовала до 1926 года. С сентября 1944 года в Покровском храме
монастыря расположилась мастерская по реставрации икон Центра имени Грабаря.
Возрождение обители началось в 1992 году, когда постановлением столичного правительства
ее архитектурный комплекс был передан Церкви. 12 ноября 2007 года
в обители были освящены и установлены шесть крестов на купола Покровского собора.
15 декабря того же года патриарх Алексий Второй совершил чин малого освящения
собора. 5 сентября 2008 года прошла торжественная церемония открытия обители
после реконструкции.
http://invak.info/content/view/7986/1/

Выпуск листа на новом месте: 4348
количество подписчиков: 199
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-06-05 04:27:38 (#868925)

[TIFLO] Спецобразование

Спецобразование
02.06.2009

Юлия Александрова

Что такое современная спецшкола и почему родители ее боятся.

Здесь все как в обычных школах Риги: калитка во двор, утопающий в кустах сирени,
распахнута настежь, на ступенях перед входом тусуется группа подростков,
в холле на самом видном месте портрет Затлерса. Судя по табличке, я попала не
просто в школу N 4, а в спецшколу N 4. Раньше этот термин присваивался элитарным
школам с углубленным изучением иностранных языков или математики. Теперь приставка
"спец" означает, что школа рассчитана на специальных детей. В данном
случае на детей с задержками умственного развития.

Место в жизни

Директор спецшколы N 4 Инта Пастере говорит, что у некоторых родителей почему-то
негативное отношение к спецшколам и они всеми правдами и неправдами стараются
отправить своих нестандартных детей в школы обычные. Благо у родителей есть такая
возможность - закон позволяет. Уже несколько лет спецшкола N 4 с трудом
набирает первый класс, несмотря на наличие по соседству такого же специализированного
детсада. Зато к классу четвертому-пятому начинается приток детей
с легкими и средними формами отставания: они приходят сюда после нескольких лет
"отсидки" в массовых школах.

Как-то в 4-ю спецшколу привели девочку, которая в обычной школе доучилась даже
до 9-го класса! Тогда как раз был период, когда из класса в класс переводили
с четырьмя "неудами" в табеле. Ребенка, очевидно, тянули до последнего, но накануне
выпускных экзаменов и мама, и учителя вынуждены были признать: экзамены
девочка не сдаст. Был ли ребенок счастлив в этой обычной массовой школе?

- Она пришла к нам закомплексованная, а на уроках вообще молчала. Нам понадобился
не один месяц, чтобы снять эту травму, привить уверенность в своих силах,
научить ее дружить с другими детьми, - вспоминает Инта Пастере. - И как мы все
радовались, когда она начала громко отвечать задания, участвовать в самодеятельности,
улыбаться. А потом поступила в профессиональный класс, получила сертификат и
нашла свое место в жизни.

Шведы разочаровались

Число нестандартных детей, которых отдают в стандартные школы, увеличивается
с каждым годом. Такая ситуация, считает директор, сложилась из-за того, что наша
страна начала перенимать западную модель интеграции инвалидов и вслед за Европой
решила интегрировать таких детишек в обычные школы. Цель поставлена
благородная: пусть инвалиды учатся вместе со всеми, и тогда здоровые дети будут
развивать в себе сострадание и учиться помогать нездоровым, а нездоровые
будут чувствовать себя полноправными членами большого мира. Наверное, действительно
бывают такие сказки со счастливым концом. Но очень редко.

- Мы здесь тоже занимаемся интеграцией, но иначе! - восклицает директор. - Во-первых,
у нас дети с задержкой развития учатся по облегченной программе, поэтому
если в массовой школе они неуспевающие, то здесь - нормальные ученики. Мы и оцениваем
их успехи с иных позиций. Для старшеклассников у нас работают швейные
и столярные классы. Мы даем им в руки профессию, чтобы после окончания школы
они не сидели на шее у родителей, а смогли устроиться на работу. Им выдается
специальный сертификат помощника швеи и столяра. Некоторые поступают в профессиональные
училища и уже там получают диплом швеи и столяра. А сколько мы
проводим экскурсий, концертов, внеклассных мероприятий! У нас более десяти кружков
- от компьютерного и рисования до современных танцев и флористики. Даже
в Швецию наши ребята ездили летом отдыхать!

Кстати, шведы, по словам директора, сейчас думают вновь вернуться к специализированным
школам. Именно в этих школах у детей с особыми потребностями - так
деликатно их сейчас называют - имеются и особые педагоги, и особые методики обучения.
Разве можно сравнить обычную школу, где в классах по 25-30 подростков
на одного учителя, и спецшколу, где в группе только 8-12 детей или даже 4-6,
если это ребята с тяжелыми диагнозами! Здесь каждый ребенок на виду и с каждым
можно вести индивидуальную работу. В массовой школе у учителя такой возможности
почти нет.

Три Зайцевых и один Юдашкин

Меня ведут в мастерские. В первом швейном классе - три девочки и один парень.
"Виктор - наш будущий Юдашкин!" - шутит учительница Белла Орлова. Сам Виктор
говорит, что несколько лет ходил мимо мастерской, все зайти не решался, а когда
в старших классах пришлось выбирать между столярным и швейным делом, то
попросился сюда. "Теперь я все умею - тете своей шью и юбки, и халаты, но больше
всего брюки нравится шить", - похвастался парень. А учителя вспоминают,
как на школьном вечере все попадали от хохота, когда Виктор показывал пародию
на Сердючку. Костюм своей героини он сшил сам, да не хуже, чем у оригинала!

Одноклассница Виктора Иоланта показывает свою работу - открытое коктейльное платье.
Оказывается, через пару дней состоится конкурсный показ модной одежды
среди 15 спецшкол Латвии. Швеи выступают и в качестве моделей. Иоланта вышла
первый раз на сцену во втором классе - демонстрировала платье, которое сшила
ученица старших классов. Потом симпатичную девочку все время просили участвовать
в показах, так что теперь для нее это дело привычное - никакого страха
она в переполненном зале не испытывает.

"Машинки швейные у нас промышленные, так что наши дети - профессионалы!" - улыбается
учительница. В соседнем классе у педагога Натальи Васильевой трудятся
два "Славы Зайцева". Мальчики, слыша эти разговоры про известного модельера,
довольно улыбаются. Знают ли они, кто такой Слава Зайцев? Один из них - Рома
- говорит, что знает. Слава показывает мне мягкую игрушку, которую он сейчас
шьет. Игрушка похожа на черепашку.

Самое сложное, поясняет Наталья Васильева, это научить ребят делать ровный шов
- из-за нарушений мелкой моторики эти самые простые операции уже являются
для них достижением. Если Рома может делать такой шов, то Слава пока шьет руками.
"Испугался! - кивает он, - сломал машинку!" Учительница признается -
скоростная машинка испугала мальчика и уже два месяца он боится к ней подойти.

50 черепах

В столярной мастерской у педагога Павла Кудрявцева в самом центре красуются новенькие
табуретки и садовая скамейка. Здесь тоже не игрушечное оборудование,
а производственное - фрезерный станок, шлифовальный, ленточный. Инта Пастере
с гордостью говорит, что мальчишки, пройдя здесь подготовку, своими руками
могут и кафель положить, и мебель починить, и стены покрасить. Большое подспорье
- не надо тратиться на мастеров во время ремонта. Все своими руками!

- Часть наших воспитанников приезжает сюда, на Юглу, издалека, некоторые так
привыкают к школе, что остаются здесь жить - у нас есть интернат, - рассказывает
директор. - Как-то один наш ученик пришел и сказал: поживу-ка я в школе, чтобы
родителям помочь - здесь дешевле. Мы просто ахнули: для наших детей - это
высшая степень самосознания! Но мальчик прав - наши дети действительно обеспечены
не только транспортом, который доставляет их из дома до школы, но и бесплатным
четырехразовым питанием. В условиях кризиса, когда взрослые теряют работу, эти
преимущества родители начинают ценить все больше.

А еще у школы есть своя коллекция черепах. Живых пока нет - только игрушечные.
Их более пятидесяти. Не случайно в швейной мастерской мальчик Слава шил именно
черепаху. Это животное уже давно стало символом школы. "Тише едешь - дальше будешь".
Именно под таким девизом живут, учатся и работают нестандартные дети.

"Вести Сегодня"
N 108.

Выпуск листа на новом месте: 4347
количество подписчиков: 199
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-06-05 04:19:08 (#868921)