Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Инвалиды в Германии - право на мобильность

Инвалиды в Германии - право на мобильность
01.05.2009

Право на свободу передвижения, право на активную жизнь. Для многих инвалидов
эти слова звучат как издевка. Ведь мало иметь право, надо еще иметь и возможности
для мобильности без барьеров.
В Германии насчитывается около двух с половиной миллионов инвалидов и хронически
больных людей. Их интересы представляют десятки различных общественных
организаций, а всю работу координирует Немецкий совет инвалидов (Deutscher Behindertenrat).
Заместитель исполнительного директора союза самопомощи инвалидов (BAG Selbsthilfe
e.V.) Вольфганг Тиггес (Wolfgang Tigges) представляет свою организацию в совете.
В интервью Deutsche Welle он рассказал, что делается для повышения мобильности
инвалидов в Германии.
Вольфганг Тиггес
Deutsche Welle: Господин Тиггес, в 2006 году в Германии был принят так называемый
закон против дискриминации, что изменилось с тех пор?
Вольфганг Тиггес: Что касается мобильности инвалидов, то этот закон мало что
дал, просто потому, что все необходимые меры уже содержались в федеральных
и земельных законах о равных правах для инвалидов. За последние 10-15 лет на
общественном транспорте многое изменилось к лучшему, хотя проблем остается
предостаточно.
- Господин Тиггес, чиновники часто хотят как лучше, а получается... как всегда.
Насколько местные власти и частные транспортные предприятия учитывают интересы
союзов и объединений инвалидов?
- Возьмем железную дорогу. При строительстве и реконструкции вокзалов концерн
Deutsche Bahn обязан представить нам для согласования свои планы. Мы оцениваем
их с точки зрения инвалидов и людей с ограниченными возможностями и заключаем
соглашение. Но на практике найти компромисс зачастую сложно, потому что мы
представляем не только инвалидов-колясочников, но и, например, слепых и глухонемых
людей, людей с умственными и психическими ограничениями. У них ведь тоже есть
право на мобильность.
- Но давайте возьмем конкретный пример. Скажем, я с трудом хожу или прикован
к креслу-коляске. Мне надо лететь из Берлина в Кельн. Как я доберусь в аэропорт?
- Автобусом. На многих маршрутах в Берлине ходят автобусы, оборудованные платформами
для инвалидов. Желательно уже при заказе билета указать, что вам необходима помощь,
тогда вас прямо у входа встретят сотрудники аэропорта, помогут пройти регистрацию
и будут сопровождать до кресла в самолете. То же самое при прилете Из аэропорта
в Кельн и Бонн тоже ходят автобусы, в которые инвалид может самостоятельно сесть.
Надо признать, что эти вопросы вполне удовлетворительно урегулированы.
- А что в полете? Я еще не видел самолета со специальным туалетом для инвалидов.
- Вы правы. Их нет. Во всяком случае, на европейских линиях. В США многие авиалинии
уже переоборудовали свои самолеты. А в Европе, если вы не можете ходить,
вам надо соответственно подготовиться к полету, потому что в туалет вы не попадете.
Мы давно требуем улучшений, но пока их нет.
- Но вернемся к железной дороге. На вокзалах служащих особо не увидишь. Везде
автоматы. Но как мне купить билет, если для меня автомат повешен слишком высоко.
А если у меня ограниченные умственные возможности, я никогда с этим автоматом
не разберусь:
- А если вы слепой, то вы тоже не справитесь. Но у Deutsche Bahn есть специальная
"горячая линия". Так что если вы позвоните по телефону, вас встретят у
дверей вокзала и будут опекать до места назначения. Конечно, звонить надо заблаговременно.
- Сегодня билеты на поезд или самолет все мы заказываем через интернет. Это облегчает
или затрудняет возможности поездок для инвалидов?
- Это облегчает жизнь, если нет барьеров. Вы можете выбрать самый льготный билет
и так далее.
- А какие могут быть барьеры в интернете?
- Ну, например, слепые пользуются интернетом с помощью технических приспособлений,
таких, как screen-reader - это считывающее устройство. Но, чтобы слепой мог заказать
билет через интернет, фирмы должны адаптировать свои программы. Мы работаем над
этим, но пока дело идет со скрипом.
- Господин Тиггес, говорят, кризис - это шанс. Федеральное правительство принимает
целые пакеты антикризисных мер, вкладывает миллиарды в улучшение инфраструктуры.
Учтены ли при этом интересы инвалидов?
- Когда принимались эти пакеты, мы добивались целевого направления средств на
устранение барьеров для инвалидов. К сожалению, достичь поставленной цели нам
не удалось. Теперь мы работаем над тем, чтобы наши интересы учитывались при использовании
этих средств на городском и коммунальном уровне.
Беседовал Александр Варкентин
Редактор: Вячеслав Юрин

DW-WORLD.DE

Выпуск листа на новом месте: 4245
количество подписчиков: 198
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Fri, 1 May 2009 14:51:33 +0400 (#851511)