[TIFLO] Справка на вылет

Справка на вылет
Общественная палата разрабатывает социальные стандарты доступности транспорта
Общественная палата России намерена добиваться введения социальных стандартов
транспортной доступности. Об этом вчера заявила председатель комиссии ОП по
социальной и демографической политике Александра Очирова. Сегодня, по данным
представителей палаты, проблема "враждебности транспорта" особенно остро стоит
для инвалидов и пожилых людей.
Помощник руководителя комиссии ОП РФ по социальной и демографической политике
Татьяна Лощилина привела в пример авиакомпанию "Сибирь", представители которой
отказываются регистрировать людей преклонного возраста на рейсы компании при
отсутствии у них справки о состоянии здоровья.
<Справку требовали ультимативно, запретив регистрацию на полет моей маме, Анастасовой
Людмиле Павловне, и еще ряду лиц старше 70 лет, - сообщила она. -
Людей отправили в медпункт аэропорта Домодедово, где нет никакого оборудования
для какого-либо освидетельствования, пассажирам пришлось просто <договариваться>
о получении такой справки. Эта практика длится уже давно и никем не пресекается>.
По словам Лощилиной, в компании ей ответили, что не хотят нести ответственность
за состояние пассажиров в полете.
<Практика абсолютно незаконная, - говорит руководитель московской коллегии адвокатов
<Князев и партнеры> Андрей Князев. - Даже на дальних международных
авиарейсах ничего подобного не требуют, а если возникает необходимость лететь
больному человеку, его просто сопровождает врач. Никаких ограничений по состоянию
здоровья ни в каком возрасте быть не может, и никаких юридических оснований у
таких требований нет>.
Недавно <Сибирь> была включена в число перевозчиков, получивших госдотации на
льготные перевозки лиц до 23 лет и старше 65 лет, проживающих в районах Севера
и Дальнего Востока. Руководитель пресс-службы авиакомпании Кирилл Алявдин утверждает,
что в у них такой практики нет. <Наверное, на заседании что-то перепутали.
У нас в правилах таких ограничений нет. Возможно, имели в виду другую авиакомпанию.
Я знаю, что у ряда российских авиакомпаний есть ограничения по возрасту>, - сказал
он корреспонденту <Газеты>.
Другие авиаперевозчики также заявляют, что никаких возрастных ограничений для
пассажиров их правила не содержат. В частности, пресс-секретарь <Трансаэро>
Сергей Быхал пояснил корреспонденту <Газеты>, что при регистрации на рейсы компании
медицинский документ могут попросить только у женщин на позднем сроке
беременности.
Эксперт программы сотрудничества ЕС и России <Система реабилитационных услуг
для людей с ограниченными возможностями в РФ> Александр Лысенко отмечает, что
проблема доступности транспорта сегодня затрагивает 13 млн инвалидов. В стране
к нуждам людей с ограниченными возможностями приспособлено, по официальным данным,
лишь 2% транспорта. Но и эту цифру эксперты полагают завышенной. Потому, считает
Лысенко, нужен рамочный закон о транспортной отрасли, который определял бы социальный
стандарт транспортных услуг, положенных гражданину, и регулировал сквозные межрегиональные
доставки разными видами транспорта.
Межведомственная группа при ОП уже приступила к разработке социальных стандартов
транспортной доступности. <Мы вмешаемся в законодательство и нормативные документы
министерств>, - заверила Очирова.
14.04.2009 / ИРИНА ВЛАСОВА
Материал опубликован в "Газете" N66 от 15.04.2009г.
http://gzt.ru/society/2009/04/14/223030.html
Выпуск листа на новом месте: 4215
количество подписчиков: 199
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru