Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2009-04-24

[TIFLO] Студенты-инвалиды в немецких вузах

Студенты-инвалиды в немецких вузах: равные права, разные условия
24.04.2009
По закону, у всех абитуриентов Германии должны быть равные шансы на получение
высшего образования - независимо от их физического состояния. Какие условия
создают немецкие университеты для студентов-инвалидов?
Законодательство ФРГ гарантирует людям с физическими и другими отклонениями равные
шансы на получение высшего образования. Более того, при поступлении на
факультеты с ограниченным числом учебных мест абитуриенты-инвалиды пользуются
некоторыми льготами. Однако на практике это не означает, что во всех вузах
Германии существуют одинаково оптимальные условия для обучения студентов со специальными
потребностями.
В каждом вузе - разные условия
Дело в том, что не все вузовские здания и прилегающие к ним территории университетских
городков в равной мере учитывают потребности, к примеру, студента,
передвигающегося на инвалидной коляске. Как правило, архитектура новых корпусов
в этом отношении более продуманна. Некоторые университетские библиотеки
лучше отвечают запросам слепых учащихся, некоторые - хуже.
Поэтому специалисты рекомендуют студентам-инвалидам при выборе вуза предварительно
съездить в университет и убедиться на месте, отвечают ли условия обучения и инфраструктура
индивидуальным потребностям учащегося. Кроме того, практически каждый вуз имеет
отдел по предоставлению помощи студентам с ограниченными
возможностями, где можно получить профессиональную консультацию.
Оптимальная организация студенческих будней гарантирована законом
По закону, немецкие студенты-инвалиды могут рассчитывать на получение специальной
помощи, которая гарантирует эффективность их обучения в вузе. Как правило,
расходы по предоставлению такой помощи несут земельные социальные службы. Родители
обязаны оплачивать часть затрат только в том случае, если их доходы намного превышают
размер среднего заработка.
Нуждающийся в помощи студент-инвалид получает на определенное количество часов
в месяц личного ассистента. Нередко в этой роли выступают студенты того же самого
вуза или молодые люди, несущие альтернативную службу при университете. В зависимости
от потребностей студента-инвалида его ассистент выполняет различные
виды работы: помогает при поиске литературы или написании семестровых работ.
Слепым учащимся ассистенты читают вслух учебную литературу, для глухих - конспектируют
лекции, а студентам с проблемами опорно-двигательного аппарата помогают передвигаться
по территории университета.
Если прохождение практики является обязательным в программе обучения, то ассистенты
помогают студентам-инвалидам и на месте практики. В том случае, если
пребывание за рубежом является решающим фактором для успешного обучения, то студенты
с ограниченными возможностями могут рассчитывать на личного ассистента и за рубежом.
Кооперация с библиотеками и профессорами
Кроме того учащиеся-инвалиды имеют право на получение дополнительных технических
средств, необходимых им для учебы, например, ноутбука, оснащенного специальными
программами. Во многих университетских библиотеках для слепых студентов существуют
специально оборудованные рабочие места, им предоставляется литература в аудио-формате,
также существует служба по зачитыванию книг. Библиотеки выдают студентам-инвалидам
книги на более продолжительный срок, чем остальным учащимся.
Помимо этого студенты с физическими и другими отклонениями часто имеют право
на продление срока сдачи семестровых работ, замену письменного экзамена на устный
или наоборот, а также сдачу экзамена в индивидуальном порядке.
Специальные общежития
Практически при всех немецких вузах есть общежития, планировка которых учитывает
потребности студентов-инвалидов. Однако число специальных комнат для них
ограничено. Поэтому подавать заявку на предоставление приспособленного жилья
рекомендуется заблаговременно. При некоторых университетах - например, в Гейдельберге,
Регенсбурге или Марбурге - специализированные общежития предлагают дополнительную
услугу по уходу за учащимися-инвалидами. Многие вузы Германии также предлагают
спортивные курсы, учитывающие физические возможности студентов с нарушениями
определенных функций.
Если инвалидность является тормозящим фактором в учебном прогрессе, то такие
студенты имеют право на получение государственной стипендии-ссуды BAfoG сверх
максимального срока. Кроме того, существует несколько фондов, которые предлагают
стипендиальные программы для студентов-инвалидов, такие как Фонд имени Георга
Готтлоба (Georg-Gottlob-Stiftung), Фонд имени Пауля и Шарлотты Книзе (Paul und
Charlotte Kniese-Stiftung) и Фонд имени Вилли Ребеляйна (Dr. Willy-Rebelein
Stiftung).
Согласно опросу Немецкого общества содействия учащимся вузов (Deutsches Studentenwerk),
у 19 процентов студентов в Германии есть проблемы со здоровьем.
От 4 до 8 процентов учащихся отмечают, что состояние здоровья в некоторой или
значительной степени ограничивает их возможности по учебе. Сотрудники общества
пришли к выводу, что эти 4-8 процентов респондентов являются студентами с хроническими
заболеваниями или студентами-инвалидами.
Автор: Ольга Сосницкая
Редактор: Юлия Сеткова

DW-WORLD.DE

Выпуск листа на новом месте: 4231
количество подписчиков: 198
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-04-24 19:46:03 (#848937)

[TIFLO] Сообщение в социальную сеть удалось отправить с помощью мысли

Сообщение в социальную сеть удалось отправить с помощью мысли
24.04.2009
Исследователь из Университета Висконсин-Медисон (University of Wisconsin-Madison)
Адам Вилсон (Adam Wilson) сумел отправить сообщение с социальную сеть
Twitter исключительно с помощью активности мозга. Вилсон работает над проблемами
людей страдающих поражениями двигательной системы: у них не двигаются
руки, но мозг работает нормально.
Как говорит исследователь, первое о чем просят такие пациенты - это возможность
контакта с другими людьми. Устройство, разработанное Вилсоном, представляет
собой специальную шапочку с электродами, с помощью которых снимается энцефалограмма
мозга.
Этот сигнал передается на компьютер, перед которым сидит пользователь. На экране
по очереди загораются буквы алфавита. Когда загорается нужная буква, пользователь
как бы говорит: стоп. В этот момент активность мозга резко меняется и происходит
выбор буквы. Это напоминает выбор буквы при наборе SMS в мобильном телефоне.
Таким образом, можно набрать полноценное сообщение, которое с помощью команд,
также передаваемых мозгом, можно отправить, например, в социальную сеть, где
его прочтут другие.
Радио Свобода

Выпуск листа на новом месте: 4230
количество подписчиков: 198
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-04-24 19:32:06 (#848930)

[TIFLO] Программа Хьюберта Хамфри 2010-2011

Программа Хьюберта Хамфри 2010-2011 г.
Программа Хьюберта Хамфри предоставляет российским специалистам возможность
поехать в США на годичную стажировку для проведения научной работы и повышения
профессионального мастерства.
[ http://www.rsci.ru/MoreInfo.html?MessageID=6873
] ИС RSCI.RU >>

Выпуск листа на новом месте: 4229
количество подписчиков: 198
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-04-24 04:31:58 (#848677)