[TIFLO] Перспективы развития инклюзивного образования

Перспективы развития инклюзивного образования 18.02.2009
Н.Усманова
Состоявшийся в Ташкенте семинар, организатором которого стало Министерство народного
образования Узбекистана, был посвящен перспективам инклюзивного обучения.
В нем приняли участие руководители системы образования, преподаватели спецшкол,
дефектологи и методисты.
На семинаре подчеркивалось, что забота об образовании, воспитании и здоровье
подрастающего поколения находится под пристальным вниманием главы государства.
Национальная программа по подготовке кадров и Государственная общенациональная
Программа развития школьного образования на 2004-2009 годы служат мощным стимулом
в работе по строительству и реконструкции учебных заведений в соответствии с
мировыми стандартами, повышению качества обучения.
В процессе реформ в сфере образования наряду с общеобразовательными школами особое
внимание уделяется укреплению материально-технической базы спецшкол,
их оснащению современной мебелью и учебными принадлежностями, поддержке и стимулированию
педагогических кадров.
В настоящее время почти в 90 спецшколах и школах-интернатах системы народного
образования преподают более четырех тысяч педагогов. Для обучающихся в них
детей изданы 98 наименований специальных учебников, учебной литературы, пособий.
Созданы все условия для овладения навыками необходимых профессий и охвата
последующими этапами образования более двух тысяч выпускников, ежегодно завершающих
обучение в этих школах.
Проводятся масштабные мероприятия по развитию специального - инклюзивного образования,
обучению и воспитанию детей с ограниченными физическими возможностями,
их социальной, психологической и медицинской реабилитации, интегрированию в общество,
повышению профессионализма и квалификации учителей. Так, на факультете дефектологии
Ташкентского государственного университета имени Низами, факультетах специального
образования ряда педагогических вузов подготавливают педагогов-дефектологов.
- В нашей школе обучаются 248 детей, для которых требуется особое внимание и
подход, - сказала директор столичной спецшколы N 66 Маълума Самугова. - Поэтому
в ходе учебного процесса мы уделяем большое значение социальной адаптации детей
в обществе, чтобы они чувствовали себя его полноправными членами.
На семинаре были заслушаны и обсуждены доклады об укреплении учебно-творческой
атмосферы в специальных учебных заведениях, нынешнем состоянии и особенностях
инклюзивного образования, перспективах его развития в социальной защите детей.
УзА
http://invak.info/content/view/7296/1/
Выпуск листа на новом месте: 4086
количество подписчиков: 199
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru