Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2009-02-23

[TIFLO] Обучать детей-инвалидов с помощью интернета начнут уже в марте

Обучать детей-инвалидов с помощью интернета начнут уже в марте
23.02.2009
22 омских педагога прошли обучение преподаванию школьных предметов с использованием
компьютерных технологий посредством интернета. В течение недели специалисты Института
новых технологий (г. Москва) учили омичей в режиме видеоконференцсвязи вести
уроки для детей-инвалидов, находящихся дома, и давать полноценные знания школьной
программы в новой форме.
Напомним, Омская область в 2008 году выиграла сразу 3 гранта по информатизации
в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010
годы. Два из них направлены на создание условий для обучения детей-инвалидов,
не посещающих школу по состоянию здоровья, и воспитанников специальных (коррекционных)
школ-интернатов посредством компьютерных технологий.
Компьютерное оборудование общей стоимостью более 15 млн. рублей поступило в регион
в декабре. В рамках конкурса <Создание форм дистанционного образования
для детей с ограниченными возможностями, не посещающих учебные заведения по состоянию
здоровья> в регион поставлено 15 базовых комплектов для учителей и 35 - для учеников,
в которые входит ноутбук, планшет, принтер, сканер, видеокамера, компьютерные
программы. Общая стоимость данного оборудования - более
9 млн. рублей, 6 млн. из которых - федеральные средства, 3 млн. 900 тысяч рублей
- средства бюджета области. Новое программное обеспечение позволяет детям-инвалидам,
например, проводить химические и физические опыты, смотреть отрывки из фильмов,
спектаклей, а также в любое удобное время общаться с педагогом и получать
дополнительные консультации. Сейчас завершаются курсы повышения квалификации
учителей, а уже в марте начнется непосредственное обучение детей.
Как сообщили в региональном минобразования, дополнительное обучение по применению
педагогических технологий с использованием ИКТ в образовательном процессе в начале
февраля прошли также 25 педагогов специальных (коррекционных) школ региона.
Они работают в рамках реализации второго гранта - проекта <Внедрение новых моделей
профессиональной ориентации и профессиональной подготовки детей с ограниченными
возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях>.
По этому проекту, в 2008 году впервые 9 коррекционных школ области оснащены
современным компьютерным оборудованием для развития и профессиональной ориентации
детей с пониженным уровнем интеллекта.
Кроме того, для трех из этих коррекционных школ дополнительно приобретены наборы
специализированного компьютерного оборудования для работы с детьми с нарушением
слуха и зрения, например, аппарат для коррекции речи, акустические системы, музыкальные
клавиатуры и др. На эти цели 3 млн. 100 тыс. рублей будет направлено
из федерального бюджета, еще 3 мнл. 200 тыс. рублей - средства бюджета Омской
области.
РИА "Омск-Информ"
http://invak.info/content/view/7319/1/

Выпуск листа на новом месте: 4104
количество подписчиков: 199
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-02-23 10:56:04 (#826172)

[TIFLO] Без просвета

Без просвета
23.02.2009
Наталья Лескова
Общество в упор не видит сложностей жизни инвалидов
В подмосковном Болшеве находится единственная в области школа-интернат для слепых
и слабовидящих детей. Сейчас здесь учатся 154 ребенка из разных городов Подмосковья.
В нашей стране таких заведений немного. Хотя людей, по разным причинам лишенных
способности видеть, не становится меньше, школ и производственных комбинатов
для незрячих почти не осталось.
Водитель тормозит у ворот: "Дальше не поеду - детишки же ничего не видят, еще
попадут под колеса"... Однако только что весело игравшие во дворе малыши вдруг
останавливаются и смотрят в нашу сторону так внимательно, будто все видят. Когда
я подхожу ближе, начинают улыбаться: "Здравствуйте! А вы к кому?".
Здесь принято здороваться с каждым, чьи шаги услышал. Для них это не просто дружелюбие,
а способ адаптации в обществе, маленькая демонстрация того, что он "такой как
все". Гостям школы, в том числе и мне, разрешается передвигаться лишь "по стеночке":
по центру ходят незрячие воспитанники. То же самое -
лестница: перила необходимо освободить для учеников. С первого класса их приучают
к самообслуживанию. Родителей, которые приносят их в школу на руках,
вежливо, но настойчиво просят некоторое время не приезжать. Если ребенок сызмальства
не отвыкнет от тепличных условий жизни, потом ему будет куда труднее.
В каждой строчке - только точки
Восьмиклассник Денис Фокин показывает свои учебники и тетради. Они совсем не
похожи на привычные. Толстенные картонные альбомы, как для семейных фотографий,
только внутри - множество ровно проколотых дырочек. Денис водит по ним пальцами
и читает: "На дворе похолодало, наступила зима"... Комбинация отверстий
соответствует определенной букве или цифре. Эту систему чтения пальцами разработал
французский ученый Брайль, его именем она и названа.
А вот учителя ставят отметки не по Брайлю, а обычной красной ручкой. У Дениса
в тетради - две "четверки", "пятерка" и "тройка". Это для родителей, которые
приезжают на выходные, чтобы были в курсе, как учится их сын.
Шведова показывает уникальный прибор непрямого чтения, разработанный еще в советские
времена. Именно с его помощью незрячие дети учатся читать и писать.
Это небольшая металлическая доска, только вместо мела используется острый грифель.
Им выдавливаются точки, и получаются слова, предложения, формулы и теоремы,
только написанные по Брайлю.
Таких приборов в школе почти не осталось - российская промышленность их больше
не выпускает. Учитель внеклассного воспитания Галина Курамаева когда-то сама
окончила эту школу. Она рассказывает, что обучать таких детей без прибора непрямого
чтения практически невозможно, но скоро те, что еще можно использовать, превратятся
в металлолом.
"Третий глаз" вместо двух
О слепых детях, по словам завуча Натальи Шведовой, существует множество заблуждений.
Одно из них: они особенные, наделенные талантами, каких не может быть
у "обычных" детей... Например, феноменальная память, суперчувствительные пальцы,
особо тонкий слух, - словом, некий "третий глаз", который позволяет им
видеть без зрения.
- Это все ерунда, - считает Наталья Петровна. - Они обычные дети, такие же разные,
как и зрячие - со своими талантами, слабостями, капризами. Природа, увы, никак
не компенсирует того, что недодала при рождении или в результате несчастного
случая. Другое дело, что им приходится развивать слух, обоняние, осязание, поскольку
видеть они не могут. Но это не чудо, а тяжелый повседневный труд.
Другое заблуждение - то, что они вечно живут во мраке и не видят ничего, кроме
черноты. Детей, родившихся без глазных яблок, очень мало: в этой школе всего
шестеро. Остальные видят или ощущают свет и цвет, испытывают множество зрительных
эмоций. Поэтому неудивительно, что многие из них любят рисовать и вышивать,
лепить и даже шить себе одежду. Но и те, кто обделен такой возможностью, могут
жить полноценной жизнью. Именно к этой мысли их здесь всячески приучают.
Славик из пятого класса лишен глазных яблок, но научился кататься на самокате
и велосипеде, завел множество зрячих друзей. Даже в прятки с ними играет.
А все благодаря веселому, неунывающему нраву. "Нельзя внушать такому ребенку,
что он несчастен и обижен судьбой, - говорит Наталья Петровна. - Ведь с этим
чувством он войдет во взрослую жизнь".
"Жалко этих зрячих"...
Галина Курамаева - молодая женщина с открытой улыбкой и кудряшками, как у девочки.
Если бы не странная манера смотреть как бы мимо собеседника, невозможно и предположить,
что она почти ничего не видит.
- Галина Викторовна, сколько времени? - спрашивает ее ученик.
- Полпятого, - отвечает тут же.
- Откуда вы знаете? - не удерживаюсь от не очень тактичного вопроса. Но это ее
ничуть не смущает. Нажимает кнопочку на часах, и они бодро сообщают, который
час. "Говорящие часы" здесь не роскошь, а необходимость. Они есть почти у всех.
- Как я езжу домой? - переспрашивает Галина Викторовна. - Просто и привычно.
Иду на автобусную остановку, жду автобуса, еду, потом опять пешком. Если надо,
захожу в магазин. Ведь надо ужин для семьи приготовить - у меня муж и сын. На
улице стараюсь ни на кого не налететь. Хотя, конечно, всякое случается. Такого
про себя наслушаешься! "Дура, слепая, очки надень!" - и так далее. Обычно я ничего
не отвечаю. За себя не обидно. Обидно за зрячих - как можно жить в такой злобе?
Музыка - для души
Женя Кубата учится в девятом классе и мечтает стать певицей. Она научилась играть
на пианино и может сидеть за инструментом часами. Попросила маму достать ноты
по Брайлю. "Но учиться пойду на массажистку, - говорит она. - Музыка - это для
души, а профессия должна быть более надежной. Ведь мне надо будет себя содержать".
По словам Натальи Шведовой, трудоустроиться незрячему человеку крайне трудно.
Производства для слепых каждый год сокращаются, специализированных комбинатов
в стране почти не осталось, и найти работу практически невозможно. Поэтому воспитанников
еще в младших классах здесь настраивают: надо получить хорошее образование, желательно
высшее, не ожидать никаких поблажек и милостей, - и тогда реализовать себя будет
проще. Хотя педагоги, хоть и стараются этого не демонстрировать, полны сочувствия
к своим воспитанникам. Сейчас, в условиях кризиса, общество и к здоровым людям
поворачивается спиной: массовые сокращения и безработица становятся повседневностью.
А уж слепые-то подавно оказываются никому не нужными...
Спикер Совета Федерации Сергей Миронов:
- Недавно я вернулся из рабочей поездки по Волгоградской области, встретился
с активом Общества инвалидов и Общества слепых. Каждая встреча с инвалидами -
нравственное потрясение, и я вспоминаю знаменитое изречение Льва Толстого: "Не
могу молчать"... В Европе открыты рестораны для слепых, а в США уже восемь лет
функционирует интернет-портал для слабовидящих. К сожалению и стыду, все это
вещи для нас пока невиданные. Правда, в Москве на днях открыли кинотеатр, оборудованный
для инвалидов. Но в целом в нашей стране они - граждане "второго сорта". Удел
многих из них - домашнее затворничество, нищета и деградация.
Конечно, весь мир и наша страна переживают непростые времена. И в этой ситуации
неприятно поражает то, как ведут себя некоторые представители так называемой
элиты. Она давно потеряла национальные корни, деньги хранит в офшорах, детей
учит в Англии, сердцем где-нибудь во Флориде, а Россию рассматривает лишь
как "территорию охоты". Поэтому актуальное звучание в условиях кризиса приобретает
предложение о введении налога на роскошь, который можно было бы использовать,
в том числе, для социальной поддержки инвалидов.
Председатель Всероссийского Общества слепых (и сам инвалид 1 группы по зрению
- прим. ред.), депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета
по образованию и науке Олег Смолин:
- Инвалиды в России обижаются, когда их называют этим словом или другим, не менее
некорректным: лица с ограниченными возможностями. На самом деле они такие же
люди, как все, и обделены только здоровьем. Однако от этого они не стали убогими,
ущербными. По некоторым данным, до четверти нобелевских лауреатов
в области естественных наук в той или иной степени были лицами с ограниченными
возможностями здоровья. А из наших соотечественников я назвал бы Николая
Островского, доказавшего, что даже в положении полной неподвижности и полного
отсутствия зрения можно писать книги, на которых воспитывались целые поколения.
При этом государство не хочет видеть проблем инвалидов. Занижается их общая численность
по стране. Глава Минздравсоцразвития РФ называет цифру в пять-шесть миллионов,
хотя реально их в три раза больше. Расходная часть бюджета на социальную поддержку
инвалидов в последние годы растет, но этот рост очень замедлен.
Так, пенсию инвалидам индексируют обычно по среднему росту цен, и это значит,
что базовая часть пенсии из года в год уменьшается. Прожить на эти деньги очень
трудно. А найти достойную работу в нынешних экономических условиях еще труднее.
Выход один - несмотря на временные трудности помогать людям с ограниченными
возможностями здоровья, обращать внимание на их беды и чаяния. Уверен: это не
чисто гуманитарная задача. Отдача от этих людей может быть не меньше, чем от
здоровых. Они в целом более ответственны, собранны и целеустремленны, чем те,
кому не за что бороться.
"Новая Политика"
http://invak.info/content/view/7320/1/

Выпуск листа на новом месте: 4103
количество подписчиков: 199
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-02-23 10:48:08 (#826171)

[TIFLO] Выплата пенсий по инвалидности с учетом группы

Минздравсоцразвития вернется к системе назначения и выплаты пенсий по инвалидности
с учетом группы
23.02.2009
Ирина Невинная
В ближайшее время изменятся правила выплаты пенсий инвалидам с учетом интересов
их получателей. Об этом сообщила вчера министр здравоохранения и социального
развития Татьяна Голикова во время рабочей поездки по Забайкальскому краю.
Речь идет о возвращении к старой системе назначения и выплаты пенсий по инвалидности
с учетом группы. Соответствующие поправки в пенсионное законодательство подготовило
минздравсоцразвития.
Дело в том, что в 2005 году этот порядок был упразднен, и размер пенсии, назначаемой
инвалидам, а также ежемесячные компенсационные выплаты стали зависеть
не от группы инвалидности, а от степени утраты трудоспособности, устанавливаемой
медико-социальной экспертизой. В результате оказалось, например, что тотально
слепые люди, которые в принципе имеют возможность и желание работать на специализированных
предприятиях, оказались в парадоксальной ситуации. При полной потере зрения человеку
присваивается первая группа инвалидности, соответствующая третьей, наивысшей
степени ограничения способности к труду. При этом, чтобы получить при прохождении
медико-социальной экспертизы разрешение на трудоустройство, инвалиды были вынуждены
просить комиссию занизить степень утраты
трудоспособности. Однако при этом у них автоматически уменьшалась пенсия и к
тому же люди лишались других преференций. Например, утрачивали право на сопровождающее
лицо.
Проще говоря, при действующей системе пенсионных выплат инвалидам не было смысла
стремиться работать, потому что они теряли часть доходов. Не случайно о
такой политике, воспитывающей социальное иждивенчество, не раз говорили представители
общественных инвалидных организаций.
Теперь это противоречие будет устранено. По словам Татьяны Голиковой, законопроект
сейчас проходит согласование в минфине и в ближайшее время будет внесен на рассмотрение
в правительство в составе пакета поправок, направленных на совершенствование
пенсионного законодательства.
Кроме того, министр напомнила вчера о том, что правительство приняло решение
о выделении регионам из федерального бюджета 20 миллиардов рублей, которые на
условиях софинансирования из региональных средств будут направлены на приобретение
автотранспорта. Причем регионы сами вправе определить, какой именно
транспорт им нужен. Минрегион, по словам Голиковой, уже начинает принимать заявки
на участие в этой программе.
Министр подчеркнула, что в постановлении правительства предусмотрена закупка
не только медицинских, но и специализированных автомобилей для перевозки инвалидов.
http://www.olo.ru/

Выпуск листа на новом месте: 4102
количество подписчиков: 199
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-02-23 10:33:47 (#826167)