[TIFLO] Типовое положение. Детсад

]Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666
г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном
учреждении"
список из 1 элементов
Опубликовано 24 сентября 2008 г.
конец списка
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 677 "Об
утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2694);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 г. N 179
"О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о дошкольном образовательном
учреждении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 8, ст. 956);
пункт 20 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации,
регулирующие земельные отношения, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 23 декабря 2002 г. N 919 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 52, ст. 5225);
пункт 15 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля
2005 г. N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст.
560).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных
дошкольных образовательных учреждений всех видов.
2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое
положение является примерным.
3. Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего
основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория
образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем
и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при
его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными
законами.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие,
а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев
до 7 лет.
4. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного
гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного
и бесплатного дошкольного образования.
5. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического
и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)
по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов
при наличии в нем соответствующих условий.
7. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения
следующих видов:
детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности);
детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную
программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации
и ранней социализации детей);
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует
основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей
и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет
с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей
для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную
программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности
с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных меро приятий и процедур);
детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным
осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом
и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья);
детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной
и комбинированной направленности в разном сочетании);
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную
программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с
приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких
направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое
или физиче ское);
центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную
программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям,
таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое
и физическое).
8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является
группа детей дошкольного возраста.
В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих
основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии
с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную
направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование
в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения,
разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и федеральных государственных требований
к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и
условиям ее реализации.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция
недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование
детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной
программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно
на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
и федеральных государ ственных требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом
особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией,
часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим
комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности
осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с
образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно
на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и условиям ее реализации,
а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование
здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии
с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им
самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям
ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей
детей.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов
(разновозрастные группы).
Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме
полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания),
продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до
5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме
5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей)
возможна организация работы групп также в выходные и праздничные
дни.
9. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями
соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего
управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного
образовательного учреждения (далее - устав), договором, заключаемым между
дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
10. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном
образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом.
В дошкольном образовательном учреждении создаются условия для изучения русского
языка как государственного языка Российской Федерации.
11. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним
задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями
и организациями, в том числе и иностранными.
12. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством
Российской Федерации порядке ответственность за:
выполнение функций, определенных уставом;
реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного
образования;
качество реализуемых образовательных программ;
соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям детей;
жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во
время образовательного процесса.
13. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и осуществление
деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических
и религиозных движений и организаций (объединений). В государственных и муниципальных
дошкольных образовательных учреждениях образование носит светский
характер.
II. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения
14. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Учредителем государственного дошкольного образовательного учреждения являются
федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.
Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы
местного самоуправления.
16. Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяются
договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
17. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной
деятельности возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента
его регистрации.
Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет
(счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп
и бланки со своим наименованием.
18. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных
законодательством Российской Федерации, возникают у дошкольного образовательного
учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
19. Дошкольное образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию
в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
20. Дошкольное образовательное учреждение может быть создано, реорганизовано
и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой,
принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными
требованиями к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом
особенностей психофизического развития и возможностей детей.
22. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное
учреждение может реализовывать дополнительные образовательные
программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих
его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и
на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением
и родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной
образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
23. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания
в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным
образовательным учреждением и учредителем.
24. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на
дошкольное образовательное учреждение.
25. Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают
органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией
несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-
профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение
обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских
работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья
детей и работников дошкольного образовательного учреждения.
26. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений в обязательном
порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится
за счет средств учредителя.
III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения
27. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется
учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется
в уставе.
28. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2
месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения,
заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных
представителей).
29. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в
группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного
учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании
заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
30. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное
учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной
работы.
31. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем
исходя из их предельной наполняемости.
32. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается
в зависимости от возраста детей и составляет:
от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
от 1 года до 3 лет - 15 детей;
от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость
составляет при наличии в группе детей:
двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
33. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается
в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3
лет) и составляет:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше
3 лет - 12 детей;
для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше
3 лет - 8 детей;
для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом
и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
34. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается
в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше
3 лет) и составляет:
для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;
для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;
для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных
мероприятий, - 12 и 15 детей.
35. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается
в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории
детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:
до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями
здоровья;
старше 3 лет:
10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью
умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием,
или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи,
или детей с умственной отсталостью легкой степени;
17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
IV. Участники образовательного процесса
36. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения
являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
37. При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано
ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право
ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации
дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими
организацию образовательного процесса.
38. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание
ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии
с законодатель ством Российской Федерации.
39. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями
(законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные
права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания,
обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность
пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера
платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание
ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
40. Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся
на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления
ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
41. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения
регламентируется уставом.
42. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются
лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное
образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного
образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься
педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором
суда;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального
развития, труда и защиты прав потребителей.
43. В штатные расписания дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих
воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического
и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть
введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов,
педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других
работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых
по решению учредителя на эти цели.
44. Права работников дошкольного образовательного учреждения и меры их социальной
поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом
и трудовым договором.
45. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право:
на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом
уставом;
на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
46. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:
заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности,
интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также
компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие
выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и
иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на
оплату труда;
структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения;
штатное расписание и должностные обязанности работников.
V. Управление дошкольным образовательным учреждением
47. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии
с Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными
актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом.
48. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия
и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного
образовательного учреждения, обеспечивающими государственно- общественный
характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический
совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция
определяются уставом.
49. Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет
прошедший соответствующую аттестацию заведующий.
Прием на работу заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется
в порядке, определяемом уставом, и в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
50. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:
действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его
во всех учреждениях и организациях;
распоряжается имуществом до школьного образовательного учреждения в пределах
прав, предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным
учреждением и учредителем;
выдает доверенности;
открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного
образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения
перед учредителем.
VI. Имущество и средства учреждения
51. За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной
деятельности в соответствии с уставом учредитель в установленном порядке
закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование,
а также другое необходимое имущество потребительского, социального,
культурного и иного назначения).
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным
за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии
с его назначением, уставом и законодательством Российской Федерации.
Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными дошкольными
образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником
за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
52. Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства
за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных
уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых
взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и
(или) иностранных юридических лиц.
Дошкольное образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством
Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную
уставом.
53. При финансовом обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве
таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими
управление в сфере образования, дошкольных образовательных учреждений должны
учитываться затраты, не зависящие от количества детей.
54. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых
средств, указанных в пункте 52 настоящего Типового положения, не влечет
за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.
55. Финансовые и материальные средства дошкольного образовательного учреждения,
закрепленные за ним учредителем, используются дошкольным образовательным
учреждением в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
При ликвидации дошкольного образовательного учреждения финансовые средства и
иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств
направляются на цели развития образования.
http://www.rg.ru/2008/09/24/doshkola-polozhenie-dok.html
Выпуск листа на новом месте: 3775
количество подписчиков: 205
]Уважаемые участники рассылки!
Я решил обратиться к вам за советом по разрешению следующей проблемы:
У нас в Твери Есть, инвалид по зрению, аспирант по биохимическому
направлению, которому скоро защищать кандитатскую диссертацию.
Так как он не успевает подготовить свою диссертацию, может ли он как-то от
срочить сдачу своей научной работы или продлить сроки своего обучения в
асперантуре на льготных основаниях?
Каким образом этот асперант по окончанию обучения может быть трудоустроен,
на той кафедре где защищалась научная работа?
С уважением Алан.
E-mail: alangus***@m*****.ru
Выпуск листа на новом месте: 3783
количество подписчиков: 205