[TIFLO] Слежка за сотрудниками становится нормой
ВЕДОМОСТИ -
Слежка за сотрудниками становится нормой
Газета
Чтобы раздобыть больше информации и пустить ее на благо производства,
работодатели используют электронные приборчики, отслеживающие общение и
работу подчиненных
Рейчел Эмма Сильвермен
Vedomosti.ru
13.03.2013
СВЕДЕНИЯ НЕ РАЗГЛАШАЮТ
Sociometric Solutions, бостонская компания, которая проводит исследования с
помощью сенсорных бейджей, утверждает, что в отчетах не упоминаются
конкретные
имена, хотя каждый может узнать свои личные данные. Правда, Уэбер
признается, что уже немало руководителей пытались заставить его раскрыть
личные данные
тех или иных сотрудников. Такие ситуации можно предотвратить только одним
способом: Уэбер обязывает всех клиентов подписывать контракт, ограничивающий
доступ к личной информации о сотрудниках.
Эта публикация основана на статье <<Слежка ради прибыли>> из газеты
<<Ведомости>> от 13.03.2013,
No42 (3304).
Несколько лет назад
Bank of America
решил выяснить, зависит ли
производительность труда
работников его колл-центра от интенсивности личного общения сотрудников
между собой и сплоченности коллектива. Для этого руководство банка попросило
90 работников
надеть на несколько недель бейджи с крохотными сенсорными устройствами,
которые должны были измерять и записывать их движения и тон голоса во время
разговора.
Исследование показало, что самая высокая производительность труда отмечается
в дружных коллективах, где коллеги часто разговаривают друг с другом. Чтобы
подтолкнуть работников к общению, банк изменил расписание обеденных
перерывов, сделав их групповыми, а не индивидуальными, как раньше. В
результате производительность
труда выросла на 10%, говорит Майкл Арена, бывший директор по персоналу Bank
of America, который помогал проводить исследование.
Жучки перемен
Прикрепленные к ремням на одежде или встроенные в офисную мебель, новейшие
сенсорные устройства записывают, как часто люди встают с рабочего места,
когда
и сколько советуются с коллегами и как проводят встречи.
Компании утверждают, что девайсы позволяют им собрать те данные о работе
сотрудников, которые трудно получить каким-либо другим путем.
Проанализировав новую
информацию, работодатели вносят иногда мелкие, а порой весьма значительные
изменения в систему управления персоналом. Перемены могут коснуться всего,
от коррективов
в расписании перерывов на кофе до изменения состава отдельных рабочих групп.
Цель при этом одна -- подтолкнуть людей к сотрудничеству и повысить
производительность
их труда.
Защитники следящих девайсов говорят, что современный мир так или иначе
напичкан электронными устройствами, позволяющими следить за человеком. О
местонахождении
сотрудника можно, например, узнать по сигналу, посланному его смартфоном или
корпоративной магнитной карточкой, удостоверяющей его личность. К тому же
ношение сенсорного устройства не является обязательным для сотрудников. Они
могут от него отказаться.
<<И все же сбор данных о поведении человека довольно скользкая тема>>, --
замечает Дэйв Лэтроп, директор подразделения по проектированию офисов
будущего компании
Steelcase, которая разрабатывает сенсорные устройства слежения для бизнеса и
уже применяла их в собственном офисе.
Уйдет или останется
Личная информация, собранная с помощью сенсорного бейджа, может и в самом
деле рассказать многое о сотруднике: по жестам и движениям человека можно
определить,
уйдет он скоро из этой компании или попросит повышения.
Сенсорные устройства редко радикально меняют жизнь компании. Но они выявляют
массу мелочей, которые можно изменить к лучшему. Бен Уэбер, гендиректор
Sociometric
Solutions, вспоминает, как однажды он работал с одной технологической
компанией и неожиданно выяснил, что производительность труда и степень
сплоченности
коллектива могут зависеть даже от таких мелочей, как размер обеденных столов
в столовой. Оказалось, что сотрудники, которые обедают за столом на 12
человек,
работают продуктивнее, чем те, что едят за столом, где помещаются только
четверо.
Около 90% работников 50 крупных и средних компаний, сотрудничавших с
Sociometric Solutions, добровольно согласились надеть сенсорные бейджи, лишь
бы улучшить
условия труда
в компании.
Льюис Мэлтбай, президент американского национального института по защите
прав трудящихся, говорит, что использование в офисе сенсорных технологий
вполне
законно. <<Нет ничего противозаконного в том, чтобы следить за деятельностью
своих сотрудников в пределах офиса компании>>, -- говорит он. И все же Мэлтбай
предостерегает: рано или поздно работодатели захотят получать личные
сведения о своих работниках. <<Найдутся провайдеры этих услуг, готовые
продать за деньги
личную информацию о сотрудниках.
http://www.vedomosti.ru/career/news/9986581/slezhka_radi_pribyli?utm_source=twitter&utm_media=post&utm_campaign=vedomosti&utm_content=link
Выпуск листа на новом месте: 7430
количество подписчиков: 317
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru