Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2013-03-30

[TIFLO] Re[6]: про инклюзивное образование в Германии

Привет.
Прочел-
В инклюзивном же образовании есть один ни с чем не сравнимый плюс -
незрячий ребенок приспосабливается жить в обычной, а не в искусственно
созданной среде и не боится зрячих людей в последствии, когда нужнопоступать
в вуз или устраиваться на работу не на спец. предприятие. Может более менее
активным людям в это сложно поверить, но таких страхов среди незрячих все же
хватает, особенно если человек вырос в среде Вос, Утос и т.п.
()

Чёйто не пойму- чем то лучше в общаковой школе тотальному слепышу?
Сплошной стресс- мамино сиденье на кажному уроце- осознание своей убогости
в сравнении со здоровыми?

С ув. Влад
http://kaladoskop.ya.ru/3

Выпуск листа на новом месте: 7460
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-03-30 22:40:38 (#2714532)

[TIFLO] Re[5]: про инклюзивное образование в Германии

Добрый вечер всем участникам конференции. К разговору Михаила и Галины
добавлю, что адаптация незрячего человека в любых условиях: Интернат или
инклюзив - все зависит в большей степени от самого человека. Среду конечно
умалять нельзя и в интернатах все же дают бболее качественные навыки в
смысле образования, чем могут дать в обычной школе. Это и понятно, ведь
работающие там учителя по крайней мере знают как подойти к незрячему
ребенку, чтоего способность учиться это не нечто гениальное, а обычное
явление и что острый грифель в руки дать ему не только не опасно, но
жизненно необходимо. но относительно быта - ни к чему не приспособленные
люди порой выходят как из дома, так и из спец. школ. Уроки домоводства -
хорошая вещь, но на них реально нельзя научить ребенка ничему, разве-что он
перестанет бояться ножей и спичек. Конечно и это важно, но в классе ребенок
не один, а если в течение двух уроков в неделю человек почистит две
картошки, а потом в течение следующих двух помешает суп ложкой в кастрюле,
то хорошо готовить он не научится точно. Я в Киевском реабилитационном
центре как-то встретила парня, который отучившись в Одесском интернате не
брился самостоятельно, ел только ложкой, а о чем-то большем и говорить
нечего. Конечно, чему-то его в школе учили, но все это выветрилось в
неизвестном направлении когда он вернулся домой. Что там говорят или не
говорят родители, а и свой характер должен быть. Тогда только человек
чему-то научиться способен, и не важно где.
В инклюзивном же образовании есть один ни с чем не сравнимый плюс -
незрячий ребенок приспосабливается жить в обычной, а не в искусственно
созданной среде и не боится зрячих людей в последствии, когда нужнопоступать
в вуз или устраиваться на работу не на спец. предприятие. Может более менее
активным людям в это сложно поверить, но таких страхов среди незрячих все же
хватает, особенно если человек вырос в среде Вос, Утос и т.п.

С уважением, Наталья.

From: "Михаил Войцеховский" <misha525***@g*****.com>
Sent: Saturday, March 30, 2013 4:50 PM
To: ""culture.people.tifloresource" (15281146)" <u_nata***@m*****.ru>
Subject: [TIFLO] Re[4]: про инклюзивное образование в Германии

> Здравствуйте,
>> "Теплицу" родители создают для своих чад гораздо более комфортабельную,
>> чем
>> временный интернатский хиленький "парничок", задача коего, сводится
>> главным
>> образом, к "выращиванию рассады". Существует эта "Теплица" подчас
>> столько,
>> сколько отпу
>
> Подпишусь под каждым вашим словом - причем интернаты никак не мешают
> родителям заниматься подобным... Ситуация такова, что "спасение
> утопающих - дело рук самих утопающих"... Никто не собирается решать
> подобные вещи за родителей... в этом и есть суть свободы - ты сам
> выбираешь, но и отвечаешь за это сам...
> С уважением, Войцеховский М.В.
>
>
> Выпуск листа на новом месте: 7455
> количество подписчиков: 319
> подписаться письмом:
> culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
> Заказать правила рассылки по почте:
> culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru
>
>

Выпуск листа на новом месте: 7459
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-03-30 22:22:39 (#2714529)

[TIFLO] Re[5]: про инклюзивное образование в Германии

"...причем интернаты никак не мешают
родителям заниматься подобным..".
Мешают Михаил, ещё как мешают. На какое-то время ребёнок попадает в
совершенно другую реальность. Он хотя бы получает представление, что может
быть как-то не так, а по-другому. Границы социума для него вольно или
невольно расширяются. Он получает представление о каких-то других, по-мимо
семейных межличностных конфликтах, ему хотя бы на время дают в руки те самые
инструменты, которые родители от него прячут. В конце концов, ему прививают
хотя бы по-минимуму навыки самообслуживания. Даже если крупных специалистов
в области обучения детей пространственной ориентировке в интернате нет, он
идёт на прогулку во двор, часто самостоятельно, и при этом ощущает, что этот
первый шаг на улицу, далеко не всё, что он может. Если возвращаясь домой, он
берётся за какое-то пусть совсем маленькое дело по дому, и оно у него
получается, гораздо больше шансов, что в следующий раз родители доверят ему
это дело вновь, а может быть по причине занятости или элементарной
человеческой лени и попросят сделать нечто по дому.
Что касается теплицы, то не такая уж интернат и теплица. Обычно, незрячиие
дети не учатся совсем уж изолированно. С ними рядом учатся так называемые
слабовидящие, многие из которых в последствие даже не получают инвалидности,
и даже признаются ограниченно годными к военной службе. Уж те с Вами
особенно не церемонятся. И тут можно получить и приличным снежком в ухо,
догадавшись о том, кто это, лишь по заливистому смеху обидчика, и подножку,
и пинка с зади. Не говорю что это есть хорошо, но характер определённым
образом закаляет. Если Вы мне скажете, что подобного не будет в инклюзивной
школе, где незрячий ребёнок будет учиться с совершенно здоровыми
сверстниками, я Вам извините, не поверю.
Пишу сие, руководствуясь исключительно своим субъективным империческим
опытом, ибо сам выпускник интерната.
Возвращаясь к тепличным и нетепличным ощущениям, могу Вам сказать, что в
университете я не чувствовал какого-то особенного социального дискомфорта.
Компания, по крайней мере, показалась мне более интеллигентной, и держала
меня в меньшем психологическом напряжении.
Напишу Свой вывод, который, по-моему, уже озвучивал. Качественное
образование незрячих детей возможно только в учреждениях интернатного типа.
Думаю, что и обходиться государству это будет дешевле. Единственное, что, по
моему мнению нужно, это увеличить количество педагогического персонала,
формировать небольшие классы и избавиться от спальных комнат, более
походящих на спорт-зал, чем на место для отдыха.
С уважением Зарипов Д.Р.

Выпуск листа на новом месте: 7458
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-03-30 22:11:40 (#2714526)

[TIFLO] Re[6]: про инклюзивное образование в Германии

Доброго всем здоровья! Уважаемая Галина, вот тут и я под каждым вашим словом
тоже подпишусь, как ваш коллега. Свежий пример: хожу заниматься к очень
музыкально - одаренному слепому ребенку, уже достаточно взрослый, - 15 лет.
Таже история: ножи убирают, все другие инструменты тоже, до сих пор парня
обувают и одевают! Не говорю уже о том, что по улице шагу один не может
сделать. Обучаю его работе на компьютере. Пытался обучать ориентировке в
пространстве,- родители не захотели. Как это он один, куда пойдет, а если
попадет под машину? А если будет чистить картошку, - порежет руку? Как тогда
будет заниматься музыкой? Результат: моторика рук развита слабо, кроме игры
на музыкальных инструментах делать ничего не может, даже выполнять самые
простейшие действия! Что касается инклюзивного образования: здесь проблем
пока больше, чем решений. С наилучшими пожеланиями! p.s.: смотри мою статью
в журнале наша жизнь за 2012 год, номер 3. Плоскопечатный вариант.

Выпуск листа на новом месте: 7457
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-03-30 19:54:35 (#2714469)

[TIFLO] Re[5]: про инклюзивное образование в Германии

Михаил пишет:
Подпишусь под каждым вашим словом - причем интернаты никак не мешают
родителям заниматься подобным...
*
А интернаты и не могут мешать родителям, потому что у нас другая задача. А
вот наше доброе государство создало такие условия, что родитель всегда прав,
так же как и их ребенок. И если родитель не захочет, что бы его чадо
получало нормальное образование и адаптацию, то будь ты супер учителем ты
все равно ничего не добьешься. Всякие навыки требуют закрепления. Простой
пример: ребенок на уроке кулинарии самостоятельно чистит картошку, режет
салат и т. д. А приезжает из дома и говорит, что от нее мама все ножи
спрятала, что бы она ничего не делала. Ну и кто виноват? И что делать? Опять
2 исконно русских вопроса.
Вот вы Михаил например знаете, что если ребенок по всем показателям
вспомогашка, а родители не хотят получать справку, то этого ребенка не могут
перевести в специальный класс. И сидит такой ребенок мешая другим детям
получать нормальное образование, и не развивают этому ребенку в полной мере
навыки самообслуживания, потому что в обычном классе программа другая, а
потом конечно можно обвинить интернат.
С уважением Галина.

Выпуск листа на новом месте: 7456
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-03-30 19:27:10 (#2714459)

[TIFLO] Re[4]: про инклюзивное образование в Германии

Здравствуйте,
> "Теплицу" родители создают для своих чад гораздо более комфортабельную, чем
> временный интернатский хиленький "парничок", задача коего, сводится главным
> образом, к "выращиванию рассады". Существует эта "Теплица" подчас столько,
> сколько отпу

Подпишусь под каждым вашим словом - причем интернаты никак не мешают
родителям заниматься подобным... Ситуация такова, что "спасение
утопающих - дело рук самих утопающих"... Никто не собирается решать
подобные вещи за родителей... в этом и есть суть свободы - ты сам
выбираешь, но и отвечаешь за это сам...
С уважением, Войцеховский М.В.

Выпуск листа на новом месте: 7455
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-03-30 18:51:09 (#2714444)

[TIFLO] Re[3]: про инклюзивное образование в Германии

"
Мир гораздо жЁстче интернатской
теплицы - и и инклюзивное образование решает многие из этих задач". Михаил,
должно решать в идеале. То что я наблюдаю последние несколько лет в плане
развития инклюзии - это отказ родителей отправлять детей в интернатные
учреждения, даже, когда такая возможность имеется. Ни кому на фиг слепые
дети больше не нужны. В результате сидят они благополучненько дома, получая
образование, качества ниже среднего. А из социализирующих факторов
воздействуют на них исключительно родители, сами, чаще всего, страдающие
различными комплексами. Результат, на мой взгляд, получается ужасный, ибо
"Теплицу" родители создают для своих чад гораздо более комфортабельную, чем
временный интернатский хиленький "парничок", задача коего, сводится главным
образом, к "выращиванию рассады". Существует эта "Теплица" подчас столько,
сколько отпущено родителям на этом свете. "Растение", между тем,
эволюционирует, и со временем, становится просто не способным к "Пересадке в
открытый грунт".
Прошу прощения за столь ботанический ответ, но про теплицы начал не я.

Выпуск листа на новом месте: 7454
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-03-30 18:41:40 (#2714442)

[TIFLO] Re[3]: про инклюзивное образование в Германии

Привет.
Проблем гдейто не бывает?
в наших интернатах тож есть- кто виноват?
Инклюза чой то изменит?
В общаковой школе поймут слепого?
Уж няньчится не будут и психику уж раскачают до упора - чё лучше?

С ув. Влад
http://kaladoskop.ya.ru/3

Выпуск листа на новом месте: 7453
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-03-30 13:16:00 (#2714275)

[TIFLO] Re[4]: про инклюзивное образование в Германии

Здравствуйте, Галина.

30.03.13, Галина<galka72***@m*****.ru> написал(а):
> Я, Михаил, имела ввиду убедились ли вы в том что наше образование не готово
> принять инвалидов в свои ряды.
> И что слепые дети подчеркиваю не слабовидящие , а именно слепые в массовых
> школах никому не нужны. И условий для них нет даже в Германии. А по

Галина, а где я утверждал что их там ждут? Судя по обсуждаемым
реформам - образование вообще вторично в нашем государстве - и слепые
тут не исключение.
я противник беречь слепых\хромых\глухих от внешнего мира...
Инвалидность не должна быть выгодной для ее обладателя... Нельзя
списывать на инвалидность всякие деформации личности... Система должна
помогать, а не делать за кого-либо все что человек может сделать сам.
вы удивитесь - по многим вещам наше общество куда здоровее чем Европейское...
С уважением, Войцеховский М.В.

Выпуск листа на новом месте: 7452
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-03-30 12:29:02 (#2714240)

[TIFLO] Re[3]: про инклюзивное образование в Германии

Я, Михаил, имела ввиду убедились ли вы в том что наше образование не готово
принять инвалидов в свои ряды.
И что слепые дети подчеркиваю не слабовидящие , а именно слепые в массовых
школах никому не нужны. И условий для них нет даже в Германии. А по
остальным вашим суждениям я вам уже отвечала и повторяться не буду.
С уважением Галина.

Выпуск листа на новом месте: 7451
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-03-30 11:54:10 (#2714226)

[TIFLO] Re[2]: про инклюзивное образование в Германии

Здравствуйте, Галина.
В чем меня нужно было убеждать? Тут между прочим упоминается еще и
опыт скандинавов и Австралии... Надо выводы делать а не убеждаться,
по моему...
Немцы вступив на данную тропу раньше нас, оказывают нам огромную
услугу - мы можем их опытом воспользоваться... От того что предстоит
сложный путь, не следует отказываться от него вовсе - нужно хорошо
подготовиться и начинать потихоньку движение.
Вы что хотите сказать что в нашем существующем образовании для
инвалидов нет проблем? Основная на мой взгляд - оторваность интернатов
от реальной жизни - дети в них мало общаются с окружающими (в широком
смысле), гораздо меньше занимаются самообслуживанием (детский труд и
пр. лажа), ну и масса других... Мир гораздо жЁстче интернатской
теплицы - и и инклюзивное образование решает многие из этих задач.
С уважением, войцеховский М.В.

30.03.13, Галина<galka72***@m*****.ru> написал(а):
> Здравствуйте все и Михаил.
> Интересно немецкий опыт вас убедил?
> С уважением Галина.
>

Выпуск листа на новом месте: 7450
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-03-30 11:23:30 (#2714216)

[TIFLO] Re: про инклюзивное образование в Германии

Здравствуйте все и Михаил.
Интересно немецкий опыт вас убедил?
С уважением Галина.

Выпуск листа на новом месте: 7449
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-03-30 08:08:29 (#2714153)

[TIFLO] про инклюзивное образование в Германии

Перевод ужасный, но приличная статья...

Обучение детей-инвалидов в обычных школах: немецкий опыт
Уже четыре года у детей-инвалидов в Германии есть право на обучение в
обычных школах. Первые результаты реформы неутешительны: педагоги
перегружены, а страдают от этого дети.

http://www.google.com/url?q=http%3A%2F%2Fwww.dw.de%2F%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25B9-%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2-%25D0%25B2-%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%258B%25D1%2587%25D0%25BD%25D1%258B%25D1%2585-%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2585-%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2586%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9-%25D0%25BE%25D0%25BF%25D1%258B%25D1%2582%2Fa-16699082%3Fmaca%3Drus-rss-ru-all-1126-rdf&sa=D&sntz=1&usg=AFQjCNH4S6sCAabigxhBg4HA8JEFdHKGEQ

Выпуск листа на новом месте: 7448
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-03-30 07:49:10 (#2714148)

[TIFLO] Звуковой журнал "Голос Пермской краевой организации ВОС No1 2013, скачив

Дорогие друзья!
Предлагаем вашему вниманию первый номер звукового журнала "Голос Пермской краевой
организации ВОС за две тысячи тринадцатый год.
Согласно решению правления ПКО ВОС, журнал сохраняет прежнее название.

В этом выпуске:

1. Информация о работе Всероссийского общества слепых в передаче <<Радио ВОС>>
<<Новая площадь дом 14>>.
2. Материал Дениса Таратухина о Лысьвенском предприятии <<Свет>>.
3. Материал о Верещагинской местной организации ВОС.
4. Система речевого информирования <<Говорящий город>>.
5. Телепередача о преподавателе информатики Пермской школы-интерната для слепых
и слабовидящих детей Людмиле Денисовой.
6. Двенадцатая научно-практическая конференция в институте РЕАКОМП ВОС.
7. Молодёжный клуб в Пермском реабилитационном культурно-спортивном досуговом
центре инвалидов ВОС.
8. Материал о писательнице Виктории Токоревой.
9. Материал об известном Российском промышленнике Никите Демидове.
10. Материал, посвящённый ста шестидесятилетию со дня рождения писателя Мамина-сибиряка.
11. Материал о незрячем молодом человеке Илье Царском.
12. Всероссийские игры КИСИ в Перми. Интервью с участниками, визитные карточки
команд.
13. Фильм с закадровыми тифлокомментариями для незрячих <<Тариф новогодний>>.

Загрузить этот выпуск журнала можно по ссылке:
http://www.vos.perm.ru/request.php?23

   2013-03-30 01:10:06 (#2714093)