"...причем интернаты никак не мешают
родителям заниматься подобным..".
Мешают Михаил, ещё как мешают. На какое-то время ребёнок попадает в
совершенно другую реальность. Он хотя бы получает представление, что может
быть как-то не так, а по-другому. Границы социума для него вольно или
невольно расширяются. Он получает представление о каких-то других, по-мимо
семейных межличностных конфликтах, ему хотя бы на время дают в руки те самые
инструменты, которые родители от него прячут. В конце концов, ему прививают
хотя бы по-минимуму навыки самообслуживания. Даже если крупных специалистов
в области обучения детей пространственной ориентировке в интернате нет, он
идёт на прогулку во двор, часто самостоятельно, и при этом ощущает, что этот
первый шаг на улицу, далеко не всё, что он может. Если возвращаясь домой, он
берётся за какое-то пусть совсем маленькое дело по дому, и оно у него
получается, гораздо больше шансов, что в следующий раз родители доверят ему
это дело вновь, а может быть по причине занятости или элементарной
человеческой лени и попросят сделать нечто по дому.
Что касается теплицы, то не такая уж интернат и теплица. Обычно, незрячиие
дети не учатся совсем уж изолированно. С ними рядом учатся так называемые
слабовидящие, многие из которых в последствие даже не получают инвалидности,
и даже признаются ограниченно годными к военной службе. Уж те с Вами
особенно не церемонятся. И тут можно получить и приличным снежком в ухо,
догадавшись о том, кто это, лишь по заливистому смеху обидчика, и подножку,
и пинка с зади. Не говорю что это есть хорошо, но характер определённым
образом закаляет. Если Вы мне скажете, что подобного не будет в инклюзивной
школе, где незрячий ребёнок будет учиться с совершенно здоровыми
сверстниками, я Вам извините, не поверю.
Пишу сие, руководствуясь исключительно своим субъективным империческим
опытом, ибо сам выпускник интерната.
Возвращаясь к тепличным и нетепличным ощущениям, могу Вам сказать, что в
университете я не чувствовал какого-то особенного социального дискомфорта.
Компания, по крайней мере, показалась мне более интеллигентной, и держала
меня в меньшем психологическом напряжении.
Напишу Свой вывод, который, по-моему, уже озвучивал. Качественное
образование незрячих детей возможно только в учреждениях интернатного типа.
Думаю, что и обходиться государству это будет дешевле. Единственное, что, по
моему мнению нужно, это увеличить количество педагогического персонала,
формировать небольшие классы и избавиться от спальных комнат, более
походящих на спорт-зал, чем на место для отдыха.
С уважением Зарипов Д.Р.
Выпуск листа на новом месте: 7458
количество подписчиков: 319
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru