Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2008-12-16

[TIFLO] Эти бы стандарты да переписать

]<Учительская газета>-Москва Н
48

Эти бы стандарты да переписать!

Виталий РУБЦОВ, ректор Московского государственного психолого-педагогического
университета: - Я представляю инновационный вуз - это вуз региональный, который
занимается проблемой профессионального психологического образования. Мы привлекли
к обсуждению нашего стандарта профессиональные сообщества, в частности
Федерацию психологов образования России. Может быть, одним из важных пунктов
будет привлечение профессиональных организаций к обсуждению стандарта.

Второе, что было сделано: занимаясь проблемой подготовки психологов для системы
образования, мы поняли, что невозможно психологу не давать тех основ педагогического
образования для того, чтобы психолог выходил как еще и понимающий систему педагогики.
Это объединение показывает, что современный стандарт психологического
образования у нас - это тогда, когда бакалавр не может допускаться в образовательные
учреждения (что совершенно очевидно для нас), а бакалавр-магистр - та
минимальная единица, которая может приближаться к тому, чтобы входить в систему
образования и с обязательной интернатурой после того. То есть мы приближаемся
к тем международным стандартам, которые приняты сейчас в европейских странах,
в Соединенных Штатах, идем по линии повышения качества образования, а не
по пути увеличения количества психологов в системе образования.
Я поддержу тезис, что невозможно обсуждать систему высшего педагогического образования,
не понимая того, что будет делаться в современной школе, без объединения
стандартов школьного образования со стандартами высшего педагогического образования.
Сошлюсь здесь на то заседание президиума РАО, на котором проходило обсуждение
таких стандартов. Должен сказать, что там был поставлен вопрос о том, каким
должен быть тот, кого готовит современная школа. Так вот там в тот стандарт заложен
принцип деятельностного подхода подготовки в системе обучения и воспитания
подрастающего поколения. Если же мы ставим деятельностный подход в основу подготовки
будущего выпускника, то это означает, что такую же систему надо вводить
или, по крайней мере, корреспондировать с этой системой при подготовке современного
педагога. Кто может сказать с этой точки зрения: чему учить современного
педагога? Ведь мы вдруг начинаем понимать, что, скажем, знание ребенка, понимание
разных контингентов детей, их способностей и особенностей, выделение
специфики сопровождения проблем каждого ребенка - то, что должны делать дошкольный
педагог и педагог начального образования. Это самый главный фундамент,
а мы хотим опустить это до уровня бакалавра. Что это означает? Это означает,
что нужна обязательная интернатура при подготовке этих контингентов. И что
должно там происходить? Там надо давать такие базовые профессиональные умения,
решать такие базовые профессиональные задачи, чтобы мы смогли сказать: да,
мы знаем, чему должны учить, не вообще составляя наборы деятельности или закрывая
вопрос психологической подготовки количеством курсов, которые мы должны
туда ввести. Ничего не решим таким образом. Нужно решить задачу с принципиальной
позиции по отношению к деятельности учителя, того, кто будет учить потом
детей в рамках базового стандарта. И с этой точки зрения, товарищи дорогие, посмотрите
на слова <психологическая подготовка учителя>. Разве они звучат
в современных макетах и моделях стандартов? Точно так же, как педагог, психолог
должен получить педагогическое образование, так же, как и педагог должен
получить психологическое образование. Я считаю (это, кстати, есть в некоторых
предложениях), что и дошкольный педагог, и педагог начальной школы должны
учиться по психолого-педагогическому направлению, где психологические компетенции
становятся основой подготовки этих специалистов. А что это значит? Это
значит, нам по-новому надо переписать стандарт и отнестись к нему по-другому.
Мне удивительно, что до сих пор Российская академия образования, я сам член
президиума Российской академии образования, не выработала единой позиции как
по школе, так и по стандартам высшего педагогического образования. Мне это
удивительно, я не понимаю, почему до сих пор это так, почему нет этой позиции
до сих пор. Москва - удивительная региональная площадка, которая решает государственные
проблемы образования. Почему? Мы нашли пути поддержки и сопровождения в образовании
разных контингентов детей. Есть центры, которые занимаются одаренными
детьми, детьми с проблемами, девиантными детьми, а ведь это совсем разные дети.
Если мы хотим готовить педагога работать с разными детьми, решать проблемы
инклюзивного образования, то давайте понимать, что должен делать тот человек,
который войдет в классную комнату.
http://www.ug.ru/issues08/?action=topic&toid=2181

Выпуск листа на новом месте: 3961
количество подписчиков: 212

   2008-12-16 12:45:47 (#800697)

[TIFLO] Новая модель трудоустройства инвалидов

]Российские депутаты разрабатывают новую модель трудоустройства инвалидов
16.12.2008

Евгения Шевченко

Депутаты Государственной Думы РФ работают над новой моделью трудоустройства лиц
с ограниченными возможностями, которая позволит справиться с недочетами
закона о социальной защите инвалидов.

Как сообщил депутат Госдумы РФ от Челябинской области Петр Свечников, этот закон
был принят в 1995 году и устанавливал квоту для приема на работу инвалидов
от двух до четырех процентов для предприятий со штатом в более ста человек. Но
руководители с большой неохотой принимают на работу лиц с ограниченными
возможностями и всячески стараются этого избежать.

В результате в прошлом году из 256 тысяч инвалидов, пытавшихся найти работу через
службы занятости, устроились только 87 тысяч человек. Всего же в России
проживает около 13 миллионов лиц с ограниченными возможностями, работа есть только
у 10-18 процентов. 45 процентов среди оставшихся - люди трудоспособного
возраста. Несмотря на желание и способность работать, они вынуждены существовать
на мизерные пенсии.

Кризисные явления сегодняшнего дня, по словам Петра Свечникова, стали новым и
самым серьезным препятствием в трудоустройстве инвалидов. Поскольку в сентябре
Россия подписала Конвенцию ООН о правах инвалидов, эти проблемы должны быть срочно
решены.

Конвенция содержит порядка 30 статей, направленных на защиту прав инвалидов,
ликвидацию дискриминации по отношению к ним, на полноценное участие в жизни
общества. Чтобы привести российское законодательство в соответствие с положениями
Конвенции, депутаты готовят около двух десятков законопроектов, касающихся
образования, здравоохранения и жилья инвалидов. Трудоустройство лиц с ограниченными
возможностями стоит отдельным вопросом.

Предварительно, новая модель трудоустройства инвалидов будет предусматривать
выплату компенсаций тем работодателям, которые принимают на работу лиц с ограниченными
возможностями сверх установленной законом квоты. Рабочие места для инвалидов
будут организовываться с учетом специфики заболевания или на дому. Также для
таких работников будет установлен сокращенный рабочий день с сохранением полной
оплаты труда. Такой опыт уже используется в Воронежской области.

Новая модель будет учитывать не только обеспечение инвалидов работой, но и получение
ими образования, которое будет востребовано обществом и даст гарантии
трудоустройства.

Сейчас в России - 575 тысяч детей-инвалидов. Из них образование получают только
60 процентов.

"Урал-пресс-информ"
http://invak.info/content/view/6907/1/

Выпуск листа на новом месте: 3960
количество подписчиков: 212

   2008-12-16 08:49:30 (#800615)

[TIFLO] Re[2]: Выявление незрячих детей

]Здравствуйте, уважаемые участники дискуссии.
>> не все дети посещают офтальмолога.
>
> А откуда такие сведения, что учитываются не все, как это можно точно
> выяснить? У нас, думается, что и в других городах так же, врач до года
> ходит
> по домам, не только патронажные сёстры. Причём раз в три месяца
> обязательный
> осмотр у нескольких врачей. Какие кары ждут за уклонение не знаю, но
> чем-то
> грозят. Если есть хоть малейшие подозрения на отклонения, обязывают пройти
> более подробный осмотр специалистов. Без медицинской комиссии детей не
> ставят на какие-то учёты, чуть ли не проблемы с пропиской. А в детский сад
> и
> школу точно без этого не возьмут. Ну не знаю какие ещё карательные меры,
Нашему ребенку еще не слишком много лет и все это мы недавно проходили, так
никто ничего не заставляет делать , а лишь рекомендуют проходить врача. до
года каждый месяц к педиатору и раз в три месяца к специалистам. но это
чистой воды рекомендация, не хочешь не ходишь, в принцыпе что мы и делали,
так как это честно пустая трата времени, разве что на прививки ходили. после
года надо посещать врача раз в три месяца и опять это рекомендательный
характер, а в сад не возьмут если у вас не проставлены все прививки, а
посещение врача никого не интересует. кстати врач ходит по домам только по
вызову, а так нет. к новорожденному первое время наведовался, а потом
сказал будут проблемы приходите. а еще хочу рассказать интересную ситуацию.
мне звонит подруга с вопросом стоит ли ей оформлять ребенку инвалидность,
так как ей в поликлинике главврач сказал, что ее ребенку никакой
инвалидности не дадут, это все выдумки. но у ребенка быстро падает зрение,
есть косоглазие и еще несколько хронических заболеваний связанных с
неврологией, ортопедией и нефрологией. в нашем областном офтальмологическом
диспансере посмотрев ребенка рекомендовали оформить инвалидность. в
специализированном саду тоже сказали, что их возьмут когда они оформят
инвалидность, а так они не могут слишком много желающих и мало мест.
ортопедическую обувь ребенку тоже приходиться делать за свой счет. так как у
ребенка нет инвалидности. еще незадача, на участке стал работать новый
педиатор и взглянув на маму удивленным взглядом он произнес сокраментальную
фразу: а с чего вы взяли, что у вашего ребенка есть хронические заболевания.
я конечно понимаю, что это случай возможно еденичный, но не верю в это, но
пока этого ребенка точно никто не учел, да и не очень хотят, хотя на учете у
всех врачей по своим паталогиям он стоит и вроде постоянно обследуется. а
затрагивать неблагополучные семьи думаю не стоит вообще. вот буквально пару
дней назад пришла мама из школы и рассказывает, что нашли ребенка в
общежитие, девочка 10 лет, она ни одного дня не ходила в школу и не знает ни
алфавита, ни вообще что такое ручка и карандаш. ее мама сказала, что ей
жалко ребенка отдавать в школу, ей там будет сложно.
а вот прописывают всех и с большой радостью, не дай бог не пропишешь, так
еще штраф потом возьмут, это же какие доходы комунальных сетей уходят в
небытие.
с уважением, Оля.

Выпуск листа на новом месте: 3959
количество подписчиков: 212

   2008-12-16 08:28:51 (#800610)

[TIFLO] Беседа с Ю.А. Войтюком

]Здравствуйте, Уважаемые участники рассылки!
Радио "РАНСиС"
(http://www.radiopage.ransis.org)
представляет вашему вниманию очередной
выпуск программы "Запечатленное!".

16 - 22 декабря в нем прозвучит интервью с кандидатом биологических наук,
доцентом кафедры тифлопедагогики института коррекционной
педагогики и психологии Киевского Национального педагогического университета
имени М. Драгоманова Юрием Александровичем Войтюком.

Юрий Александрович рассказывает о создании на Украине общественных
организаций незрячих специалистов и их последующей деятельности, туристских
походах
на байдарках и путешествии в Индию.

Очередной выпуск программы впервые выходит в эфир
во вторник, в 06.00, и повторяется в 10.00, 14.00, 18.00 и 23.00;
по субботам повторы идут в 13.00 и 23.00;
по воскресеньям - в 14.00;
по понедельникам - в 10.00 и 23.00
(время московское).

С уважением

координаторы программы

Зоя Шишкова
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 3958
количество подписчиков: 212

   2008-12-16 07:37:14 (#800588)

[TIFLO] Как прекрасен этот мир, посмотри

]Как прекрасен этот мир, посмотри!

Шестилетний Владик с интересом совмещает на компьютере разные геометрические
фигуры и выстраивает их в ряд над крейсером. Кажется, играет, а на самом деле
лечит свои глазки. В детском саду комбинированного вида н33 <Мечта> установили
программы для улучшения зрения ребятишек.

В этом детском саду пол разлинован разноцветными линиями, проходят они даже по
потолку. Все дело в том, что здесь воспитываются 49 ребят с нарушениями зрения:
косоглазием и амблиопией. Из-за этих заболеваний, в частности, нарушается ориентация
в пространстве, и порой детей сложно просто выстроить в линейку. Так
что полосы на стенах и потолке, маршруты, нанесенные пунктиром по линолеуму,
- все это помогает малышам сгладить недостатки своего зрения.

Кроме того что у этих ребят нарушено видение обоими глазами, еще снижается острота
зрения, сужается или нарушается его поле, восприятие света и цвета. И,
конечно, взрослея, дети начинают ощущать себя не такими, как все, а нередко терпят
непонимание и насмешки сверстников.

Все эти неприятности в дошкольном образовательном учреждении, как могут, стараются
свести на нет. Есть здесь офтальмологический кабинет. Вот только лечебная
аппаратура в нем старая, порой пугающая малышей, и занятия на ней статичные:
детишкам они быстро наскучивают и те начинают отвлекаться. Но в этом году
на средства, выделенные городским благотворительным фондом Тольятти, педагоги-воспитатели
приобрели компьютерные программы Eye и <Плеоптика-2>. Выглядят
они как увлекательные игры, но на самом деле являются комплексом упражнений,
которые повышают остроту зрения, свето- и цветоощущения, расширяют поле зрения
и развивают видение обоими глазами у детей с косоглазием. Например, в Eye создается
электронная медицинская карта ребенка, где указываются диагноз и результаты
лечения. Предусматривается обследование, по итогам которого подбирается индивидуальный
набор упражнений. По словам работников ДОУ, такие программы есть
еще только в одном реабилитационном центре, где 15-минутный лечебный сеанс обойдется
примерно в сто рублей. Здесь же регулярно и бесплатно 70 ребятишек
проходят занимательное лечение, а 15 его уже завершили. В итоге их основное заболевание
было вовремя скорректировано, сглажены его вторичные проявления:
асимметрия в положении глаз уменьшена или полностью устранена. Детишки смогут
успешно учиться в общеобразовательных школах и ничем не отличаться от сверстников.

Сейчас детский сад <Мечта> продолжает заботиться о глазках своих воспитанников.
Недавно его специалисты снова выиграли грант в благотворительном фонде Тольятти,
уже с новым проектом под названием <Как прекрасен этот мир, посмотри>, и теперь
смогут закупить современное оборудование для лечения ребятишек. Например,
планируется применить лазерную, магнитно-импульсную и фототерапию.

Ия Гречман
Городские ведомости
http://www.vdmst.ru/13-12-2008/10500

Выпуск листа на новом месте: 3957
количество подписчиков: 212

   2008-12-16 03:59:53 (#800558)

[TIFLO] Новая версия инструмента самостоятельного бронирования для путешественни

]Компания Amadeus выпустила новую версию инструмента самостоятельного бронирования
для путешественников с ограниченными физическими возможностями
15 декабря 2008
/AVIA.RU/
15 декабря, AVIA.RU - Компания Amadeus выпустила новую версию инструмента самостоятельного
бронирования для корпораций с опцией запроса специальных услуг
для путешественников с ограниченными физическими возможностями.

Пассажиры с ограниченной способностью к передвижению и слабым зрением смогут
без труда сделать запрос об оказании особых услуг, таких как предоставление
инвалидной коляски или сопровождающего для каждого этапа перелета.

Кроме того, последняя версия Amadeus e-Travel Management 12.0 предлагает бизнес-путешественникам
больший выбор тарифов на перелеты и отели, что делает
бронирование более эффективным и повышает качество путешествий. Для трэвел-менеджеров
и корпораций инструмент самостоятельного бронирования позволяет сократить
издержки и увеличить производительность труда сотрудников.

Новые возможности инструмента включают также:
Наличие Премиум Эконом класса на экране Amadeus Single View: Инструмент самостоятельного
бронирования показывает тарифы Премиум Эконом класса в удобном
графическом интерфейсе на едином экране, предлагая сотрудникам более широкий
выбор тарифов и, таким образом, помогая трэвел-менеджерам согласовывать цену
и качество путешествий.

Подробнее:
http://www.avia.ru/pr/?id=13909

Выпуск листа на новом месте: 3956
количество подписчиков: 212

   2008-12-16 03:50:50 (#800557)

[TIFLO] Проект дистанционного обучения детей- инвалидов

]В Ивановской области стартует проект дистанционного обучения детей- инвалидов

Иваново. 15 декабря. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - В Ивановскую область до конца года поступит
42 комплекта оборудования для дистанционного обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья (по 18 комплектов -для слабовидящих и слабослышащих детей
и 6 - для детей, страдающих ДЦП), сообщили "Интерфаксу" в понедельник
в региональном департаменте образования.

Там отметили, что специализированное компьютерное коррекционное оборудование,
стоимость которого составляет 6 млн рублей, поступит по федеральной целевой
программе развития образования. В начале будущего года оборудование будет установлено,
16 педагогов из Ивановской области прошли соответствующее обучение
в Москве.

"Каждый компьютер оснащен веб-камерой для общения ученика с учителем, а также
электронным планшетом, который позволяет в реальном времени решать задачи
и выполнять задания по контролю и обобщению знаний", - подчеркнул собеседник
агентства.
Интерфакс > Центр > Общество
http://www.interfax-russia.ru/r/B/centerObw/493.html?menu=A&id_issue=12199817

Выпуск листа на новом месте: 3955
количество подписчиков: 212

   2008-12-16 03:42:52 (#800556)

[TIFLO] Вмосковских парках появятся новые экологические тропы

]В московских парках появятся новые экологические тропы
Столичные экологи планируют в следующем году организовать десять новых экологических
троп в московских парках и лесах.

Как сообщает пресс-служба городского департамента природопользования, новые экотропы
будут созданы в Битцевском лесу, парках <Царицыно>, <Серебряный бор>,
<Теплый стан> и <Долина реки Сетунь>. На сегодняшний день в городе существует
девять экологических троп. Таким образом, в следующем году их станет в два
раза больше.

<В Битцевском лесу будет создан особый маршрут для слабовидящих людей протяженностью
2 км. Информационные щиты на этой тропе будут написаны азбукой Брайля.
Планируется и аудиосопровождение, чтобы слабовидящие гости парка смогли прогуляться
по нему без экскурсий>, - говорится в сообщении.

Еще один новый маршрут в Битцевском лесу растянется сразу на 7 км. На этой тропе
для посетителей будут оборудованы смотровые площадки и велосипедная дорожка.

Два новых маршрута появятся и в природном заказнике <Долина реки Сетунь>. Один
из них - <Троекуровский лес> пройдет по Теплостанской возвышенности. На этой
тропе можно будет увидеть двухсотлетние дубы и липы, посаженные еще на территории
старобоярских усадеб. Другая экологическая тропа под названием <Лешин
родник> поведает москвичам о четвертой по величине реке города, о родниках, питающих
реку, о прудах и озерах заказника.

Источник:
Homepage.ru
http://www.homepage.ru/news/206971-v-moskovskih-parkah-poyavyatsya-novyie-ekologicheskie-tropyi

Выпуск листа на новом месте: 3954
количество подписчиков: 212

   2008-12-16 03:37:30 (#800553)

[TIFLO] Экспозиция музея истории Москвы

]Экспозиция музея истории Москвы откроется в полном объеме в Провиантских складах
в 2012 году

15 декабря. Interfax-Russia.ru - Создание экспозиции музея истории Москвы в зданиях
Провиантских складов на Зубовском бульваре будет полностью завершено
в 2012 году, говорится в проекте концепции музейного освоения этого объекта,
который будет рассмотрен во вторник на заседании столичного правительства.

Согласно документу, поступившему в распоряжения "Интерфакса" в понедельник, в
музейной экспозиции на Зубовском бульваре планируется организовать детский
музейный центр с отдельной экспозицией и программами, где специально для дошкольников
будет воспроизведена уменьшенная копия жилых кварталов современного
города.

"Здесь дети в игровой форме смогут ознакомиться с жизнью городского квартала,
семьями разных этнических групп, их традиционной культурой и бытом, религиозными
традициями основных конфессий", - говорится в документе.

Также после ввода музея каждый школьник получит возможность посещать его экспозицию
в качестве дополнения к изучению таких школьных курсов, как москвоведение,
краеведение и история Отечества.

"В основном здании музея истории Москвы предлагается создать постоянную экспозицию
по всем периодам истории и развития столицы, которая отражает жизнь современного
города и дальнейшие перспективы его развития", - говорится в концепции.

В музее будут применяться самые современные музейные технологии, в частности,
в экспозиционных залах будут установлены мониторы, информационные киоски и
оборудование, которое будет воспроизводить различные звуковые, световые эффекты
и даже запахи, а также шумы города различных исторических периодов.

"Использование такого оборудования позволит усилить эффект погружения в эпоху
или событие, о котором идет речь в экспозиции", - говорится в документе.

Кроме того, музей предполагается сделать доступным для пожилых людей и лиц с
ограниченными возможностями. В нем будут обустроены лифты, эскалаторы, проходы
в здание сделают широкими и ровными. Также в музее будут специальные подъемники
для инвалидных колясок, зоны отдыха. Планируется создать и отдельные экспозиции
для слепых и слабовидящих людей, где информация о выставленных экспонатах будет
выполнена шрифтом Брайля. Также для инвалидов в музее будут специально
выдаваться напрокат инвалидные и детские коляски, складные стулья и трости, устройства,
усиливающие звук речи экскурсоводов.

В музее будут сочетаться электронные технологии и традиционные средства музейного
показа: объемные макеты, диорамы, монументальные произведения живописи
и культуры. Также в экспозиции появится раздел, посвященный истории Москвы XX
века, в котором будут соединены статичные предметы и анимация. В частности,
в 3D-формате будет воссоздано объемное изображение застройки древней и средневековой
Москвы. Также в музее появится раздел, в котором экспонаты можно будет
потрогать руками, в частности, здесь будут представлены исторические предметы,
вышедшие из обихода в современной Москве: ручные жернова для обмолота зерна,
чернильные приборы, гусиные перья для письма, лапти, элементы городского костюма.

По расчетам авторов документа, после введения в строй экспозиции музея на территории
Провиантских складов ежегодное количество посетителей увеличится с
нынешних 100 тыс. до 2,5 млн, из которых половину составит молодежь. Количество
экскурсий будет увеличено с нынешних 2300 до 12 тысяч, а число научно-просветительских
и культурных массовых мероприятий вырастет с 12 до 400 ежегодно. Также в шесть
раз увеличится количество проводимых выставок, которых сейчас проходит в
среднем около 10 в год. Введение новых площадей позволит многократно увеличить
количество предметов, включенных в экспозицию и выставки. Если сейчас их
число равняется примерно 4 тысячам, то с учетом нового музейного комплекса эта
цифра увеличится до 300 тысяч, а доля экспонируемых предметов от общего
количества музейных фондов вырастет с 0,1% до 30%.
Интерфакс > Москва > Новости столицы


www.interfax.ru
http://www.interfax-russia.ru/r/B/moscow/36.html?menu=A&id_issue=12199727

Выпуск листа на новом месте: 3953
количество подписчиков: 212

   2008-12-16 03:18:39 (#800547)