Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2008-12-09

[TIFLO] Онлайн-конференция о правах инвалидов в России

]12 декабря. Онлайн-конференция о правах инвалидов в России
12.12.2008 МОСКВА

В интернет-конференции примут участие депутат Госдумы РФ Олег Смолин, советник
председателя Совета Федерации РФ Наталья Малышева и руководитель Центра
социальной политики Института экономики РАН Евгений Гонтмахер. Вопросы для обсуждения:
какие практические действия необходимо предпринять России для исполнения
принципов Конвенции ООН о правах инвалидов и ее ратификации? существуют ли препятствия
для людей с ограниченными возможностями в получении образования
и участии в рынке труда? Время проведения: 11.30-12.30. На странице http://www.rian.ru/online/156603138.html
можно оставить свои вопросы к участникам конференции.
asi.org

Выпуск листа на новом месте: 3925
количество подписчиков: 212

   2008-12-09 21:16:55 (#797812)

[TIFLO] Слабовидящим детям подарили возможность открыть мир животных

]Слабовидящим детям подарили возможность открыть мир животных
10.12.2008 МЕЖДУРЕЧЕНСК

В детском саду N34 для детей с нарушением зрения прошла презентация тактильных
книг "Я познаю мир" и "В мире животных". На каждой странице размещены объемные
фигуры: если кошка, то пушистая; если девочка, то с косичками, которые можно
заплетать. Трава и цветы источают естественные запахи, есть звучащие страницы.
Яркие и необычные книги дают слабовидящим детям полное представление об окружающем
мире, задействуя все анализаторы - зрительные, обонятельные, тактильные.
"Когда мы узнали, что в городе есть детский сад для детей с нарушением зрения,
сразу придумали эти книжки. Связались с Обществом слепых, изучили стандарты,
требования к подобным изданиям. Выиграли городской грант на сумму 17 тыс. рублей,
закупили ткань, бумагу, клей, нитки и многое другое", - рассказала педагог
дополнительного образования Людмила Вальман. Книги изготовили старшеклассницы
- ученицы городского центра "Созвездие". По словам заведующей детским садом
N34 Елены Христенко, фабричные тактильные издания дают не столь широкую фактурную
информацию и значительно проигрывают рукотворным.

Детский сад N34 Междуреченска телефон: (38475) 2-02-16
asi.org

Выпуск листа на новом месте: 3924
количество подписчиков: 212

   2008-12-09 21:12:34 (#797806)

[TIFLO] Беседа с А. Большаниным

]Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
В разделе "Выпуски программы "факультатив"" файлового архива
(http://www.radiopage.ransis.org/index.php?name=Matter&matter=facultative&section=Files&op=cat&cid=6)
размещена запись беседы с психологом Алексеем Большаниным.

Алексей рассказал о годах учебы и профессионального
становления.

Впервые интервью вышло в эфир 14 февраля 2008 года.
С уважением
Координатор программы "Факультатив"
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 3923
количество подписчиков: 212

   2008-12-09 20:33:06 (#797786)

[TIFLO] Беседа с М. Мацко

]Здравствуйте, Уважаемые участники рассылки!
11 - 15 декабря в программе "Факультатив" прозвучит запись беседы
с предпринимателем, руководителем представительства
благотворительной организации "Лицом к истине" и руководителем волынской
областной организации "Профсоюз трудоспособных инвалидов" Мыколой Мацко.

Мыкола рассказывает о своей предпринимательской деятельности и делится
воспоминаниями о посещении польских центров реабилитации лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Очередной выпуск программы впервые выходит в эфир
в четверг, в 05.20, и повторяется в 09.20, 13.20, 17.20 и 21.20;
по субботам повторы идут в 04.00, 10.00 и 18.00;
по воскресеньям - в 06.00, 12.00 и 20.00,
а по понедельникам - в 01.00, 07.00, 14.00 и 20.00
(время московское).

С уважением
координатор программы "Факультатив"
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 3922
количество подписчиков: 212

   2008-12-09 18:50:21 (#797734)

[TIFLO] Способ изменить жизнь детей-инвалидов

]Московские учителя нашли способ изменить жизнь детей-инвалидов
09.12.2008

Екатерина Качур

Большое горе, когда в семье ребенок-инвалид. В нашей стране более 700 тысяч таких
детишек. Зачастую одна из главных проблем этих ребят - отсутствие друзей.
И виновата в этом не столько сама тяжелая болезнь, сколько жестокость, с которой
окружающие относятся к больным детям.

И все же людей с добрым сердцем, готовых прийти на помощь немало. Именно такие
педагоги работают в одной из московских школ.

Глаша любит Данилу, Данила любит Алину, Алина дружит с Глашей и к Даниле тоже
неравнодушна. Третьеклашки еще не изучали геометрию, но абсолютно уверены,
в этом любовном треугольнике все стороны равны. И Глаша, у которой насморк, и
Даня, у которого частичная глухота, птоз - закрытие верхнего века, и гиперактивность
- неумение управлять своим поведением. Еще 5 лет назад Данила учился бы в коррекционной
школе, и девочки на улице смотрели бы на него не с явным обожанием,
как сейчас, а с глубоким сожалением.

Алина Точилина, одноклассница Данилы: "Он хороший мальчик, джентельмен. Он не
дерется, он девчонок, наоборот, защищает. И он хороший друг".

Данила Становой, ученик 3 класса: "Не вру никогда, добрый, на меня можно положиться".

Четыре года назад в общеобразовательной московской школе Н 27 решились на эксперимент
по инклюзивному образованию, когда в коллектив обычных детей включают
так называемых "особенных". У Вани самый сложный для коррекции диагноз - аутизм.
Он живет в своем мире, и лишь изредка прорывается в мир других людей,
обычно бурным ликованием. Мальчик талантлив в математике и равнодушен к гуманитарным
предметам.

Ваня Сашин, ученик 3 класса: "Я все-таки очень мудрый, я хорошо про животных
знаю. Люблю всякие там танцы подучивать, всякие упражнения твердые, крепкие"
(кусает себя).

За 3 года обучения в обычной школе Ваня стал намного более управляем, и это при
том, что медики утверждали: ребенок никогда не сможет нормально общаться
с другими детьми. Подобные диагнозы ставят всем подобным детям.

У Миши Вавилова из Иваново - синдром Дауна. Сейчас он ходит в обычный детский
сад, и малыши без проблем берут играть его в паровозик или конструктор. Но
чтобы этого добиться, Мишиной маме Марии пришлось пройти через судебные разбирательства.

Мария Вавилова, мать Миши (г. Иваново): "Оказывается, для наших детей ни садов,
ни школ не существует, а в обычные садики и школы их не принимают. Противопоказано.
Только кем и почему не понятно. Когда завершился суд, последняя инстанция, я
разревелась, просто даже радоваться было страшно, чтобы не сглазить".

Преодолев судебный барьер, Мария наткнулась на барьер иного рода. Родители обычных
детей не хотели мириться с тем, что в группе окажется больной ребенок.

Татьяна Крылова: "Разное поведение, дети бывают агрессивные, могут и обидеть.
Нужен или усиленный контроль со стороны нянечек или воспитателей набирать
штат. В общем, я против".

Начиная эксперимент, в московской школе столкнулись с тем же самым. Многие родители
были против, многие учителя просто уволились. А оставшиеся стали заново
изобретать колесо. Как учить особенных, как не тормозить развитие класса в целом?
Как внушить обычным детям не смеяться над необычными? Но последнему как
раз учить не пришлось. Пятиклассника Мишу Петрова, тоже с синдромом Дауна, ребята
очень любят. Считают его добрым и лишь немножко чудаковатым.

Елена Гераскина, учитель истории: "Иногда он еще ломится страшно в дверь, так
он показывает свое расположение. И дети знают, что да, вот он опять выламывал
дверь, опять стучал, опять кричал. Все улыбаются и говорят: Миша шалит. Вы знаете,
от этого как-то очень тепло. Ведь это обычные дети, которые в других
ситуациях, в других школах показывают пальцем и говорят: идет дурак".

В России полтора миллиона детей с отклонениями в развитии. Из них 200 тысяч не
получают вообще никакого образования. В таких школах могут принять только
двоих особенных детей в каждый класс. Загадывать, что с ними случиться в будущем,
учителя не берутся.

Елена Волкова, директор центра образования н 1447 г. Москвы: "Из наших детей
получатся прекрасные парикмахеры, косметологи, цветоводы. Мы должны продумать
эту систему и цепочку, чтобы дети продолжали развиваться, получать профессию
в целом".

Для России это первые шаги в инклюзивном образовании. Само слово "инклюзивный"
Наташе Тарасовой кажется очень смешным и непонятным. Зато она хорошо понимает
разницу между специнтернатом для больных ДЦП и коллективом здоровых и веселых
детей, в котором находится она.

Наташа Тарасова, ученица 3 класса: "Я мечтаю стать актрисой. Я люблю спектакли,
кино. У меня память хорошая. Вот сейчас задали по чтению выучить стих, я
за перемену его выучила".

За стихотворение Наташе поставили пять. Педагоги радуются больше ученицы. Мы
не видим диагноза на их лицах, говорят учителя, мы видим желание: огромное
желание особенных детей быть понятыми и принятыми среди обычных сверстников.

Первый канал
http://invak.info/content/view/6857/1/

Выпуск листа на новом месте: 3921
количество подписчиков: 212

   2008-12-09 18:06:07 (#797704)

[TIFLO] Заседание совета по делам инвалидов

]Сергей Миронов провел заседание совета по делам инвалидов
08.12.2008

Москва. 3 декабря в Совете Федерации прошло заседание Совета по делам инвалидов
при председателе СФ "Социальная адаптация и реабилитация детей инвалидов".

Как сообщили в пресс-службе верхней палаты российского парламента, открывая заседание
в Международный день инвалидов, глава верхней палаты российского парламента
отметил вклад Совета, который был внесен им в решение некоторых проблем обеспечения
жизни инвалидов. Он сообщил также о подписании Россией в конце сентября
Конвенции ООН о защите прав инвалидов. По его словам, это большой шаг вперед.
Теперь, по его словам, дело за ратификацией, главное, чтобы она не откладывалась
"в долгий ящик".

С.Миронов проинформировал участников заседания о состоявшейся утром встрече с
несколькими инвалидами-колясочниками, которые попробовали проехать по Москве,
позвонить по телефону, заехать в аптеку... Ничего из этого у них не вышло, поскольку
столица, впрочем, как и все другие города России, не приспособлена
для жизни инвалидов, подчеркнул Председатель СФ. В стране, где насчитывается
13 миллионов инвалидов, свыше полумиллиона среди которых - дети, эти люди
оказываются "запертыми в четырех стенах", поскольку вся организация жизни города
- ни лифты, ни дороги и транспорт, ни услуги - попросту не рассчитана
на их пребывание в нем.

С одной стороны, государство, особенно в последние годы, предпринимает усилия
для нормализации положения инвалидов, но с другой - конечно, этого пока недостаточно:
требуется намного больше.

В конце ноября распоряжением президента были выделены 80 млрд рублей на оснащение
реабилитационных центров для детей-инвалидов Интернетом и транспортными
средствами, сообщил С.Миронов. Новым пенсионным законодательством предусмотрено
увеличение пособий, но все же следует признать, заметил глава верхней палаты
Федерального Собрания РФ, что этих денег, безусловно, не может хватить на жизнь
- россияне в целом живут небогато, а инвалиды тем более находятся в очень
тяжелом положении. Государство должно об этом помнить, подчеркнул Председатель
СФ. Он отметил целесообразность обращения к практике применения закона о
монетизации льгот.

Глава верхней палаты российского парламента сказал о непростой доле родителей
детей-инвалидов. По его словам, к сожалению, приходится утверждать, чаще всего
эта тяжесть ложится на плечи одного из родителей - матери ребенка.

Ребенок-инвалид, продолжал С.Миронов, не должен чувствовать себя оторванным от
мира, изолированным от жизни. Он должен получить образование. Нужно развивать
систему дистанционного образования, подчеркнул он. По его словам, такая форма
обучения зачастую является единственной возможностью для этой категории граждан
получить образование. И следует задуматься, как предоставить каждому ребенку
возможность доступа в Интернет.

Однако не факт, продолжал он, что, даже получив высшее образование, этот человек
потом найдет работу. Сейчас, заявил С.Миронов, работой обеспечены лишь
около 15 процентов всех инвалидов. Проблема, по его словам, чрезвычайно острая
после отказа от существовавшего прежде квотирования.

Председатель Совета Федерации проинформировал участников заседания о необходимости
обратиться к законодательному опыту субъектов РФ, инициативы которых
зачастую даже не попадают на рассмотрение Государственной думы. Он изложил свое
видение решения этой проблемы, в частности, используя возможности Совета
законодателей России, созданного при Совете Федерации.

Участники заседания обсудили вопросы социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов,
наметили пути решения имеющихся проблем.

<REGIONS.RU/Новости Федерации>
http://invak.info/content/view/6846/1/

Выпуск листа на новом месте: 3920
количество подписчиков: 212

   2008-12-09 17:54:43 (#797700)

[TIFLO] Инвалид или инакоодаренный?

]Инвалид или инакоодаренный?
08.12.2008

Валентина Морозенная

Не пора ли начать менять отношение к людям, а не слова?

Дело не в словах, а в отношениях к людям и между людьми!

На эти размышления меня натолкнул ряд статей и высказываний, особенно часто попадающихся
на глаза в последнее время. Что же происходит с нами и с нашим
сознанием, с нашим русским языком? Сейчас многие почему-то убеждены: если убрать
из употребление <плохое> слово, заменив его на <хорошее> (чаще всего
вновь изобретенное), то негативные явления и чувства, связанные с этим <плохим>
словом, уйдут в прошлое и мы заживём дружно и счастливо.

<Не глухой, а инакослышащий. Не мужчина и женщина, а индивид. Не бизнесмен, а
бизнесперсона, чтобы не слышалось это "мен", означающее одновременно и "мужчина",
и "человек" - наследие тяжелых шовинистических времен. Не инвалид, а инакоодаренный
или человек с ограниченными возможностями:> Но что (многие, не сознавая
того) хотят тем самым убрать из нашего сознания, точнее сказать, подсознания
и истории?

Вот одно из распространённых суждений: <Слово <инвалид> в нашей культуре чаще
всего используется как синоним убогий, беспомощный, жалкий. Очень обидно слышать
его в свой адрес, особенно если ты успешен, талантлив и сумел многого достичь>.

Попутный вопрос: А если ты неуспешен, неталантлив, не сумел многого достичь,
то что?

И ещё один довод: <Просто в слове "инвалид" заложена основная мысль: не-действующий,
не-действительный, не-правильный (компьютер иногда этим словом по-английски
ругается)>.

Но о какой именно культуре идёт речь и кем заложена эта мысль?

На Руси жалеть означало любить! Не говорили: <я тебя люблю>, а говорили: <я тебя
жалею>. Отсюда пошло желанный, желанная. В русской культуре говорить, что
жалеть не надо - это унизительно, равносильно тому, что сказать: любить не надо
- это унижает, Ну, да в наше жесткое и жестокое время жалеть и любить в
большинстве своём люди разучились, не хотят и не умеют. А чего не умеем, то
и не наше, то и унизительно, и стыдно:

В православной традиции издавна убогий - это человек, который на особом счету
у Бога, под особым Его присмотром, человек, на которого у Бога какие-то свои
тайные планы. Помните, как сказал Господь о слепорождённым: это чтобы дела Божии
на нём свершились. (Именно о слепорожденном, а не о каком-то инакорожденном
или ограниченном в чём-то!) Что здесь обидного? Наоборот, берет оторопь перед
почти непостижимой ответственностью за свою душу перед Создателем! Получается,
что убогий должен быть сильнее в духовном плане, чем остальные, сознавая, что
он всё время пред Богом, проводник какой-то Его тайны в этом мире.

И вместо того, чтобы помочь нам это понять и принять, нас стали везде убеждать,
что это плохо, обидно, отвратительно. Но многих в мире уже раздражает и
само словосочетание <раб Божий>. Не очередное ли это человеческое безумие? Не
поддаёмся ли мы исподволь ему?

Большой юридический словарь: ИНВАЛИД (от лат. Invalidus) - слабый, немощный.

Нет здесь слов-синонимов - беспомощный, жалкий. Есть - слабый, немощный. А разве
в Библии таких определений нет? Например, немощным и слабым сосудом там
называется женщина по отношению к мужчине, который призывается хранить и беречь.
Если следовать дальше нынешней тенденции, то нужно и всем женщинам восстать
против этого Евангельского определения?

В нашей русской истории слово <инвалид> прочно связывалось с заслуженном воином,
отдавшим своё здоровье за веру и отечество.

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля ИНВАЛИД (м. с франц.)
- отслуживший, заслуженный воин, неспособный к службе за увечьем, ранами.

Большая советская энциклопедия: "Русский инвалид" - военная газета, издававшаяся
в Петербурге в 1813-1917. Основана чиновником П. П. Пезаровиусом в патриотически-благотворительных
целях: доход предназначался в пользу инвалидов войны, солдатских вдов и сирот.
С 1816 - официальное издание "Комитета 18 августа 1814" (позже Александровского
комитета о раненых), с 1862 - официальная газета Военного министерства.

Если все эти Евангельские и исконно-русские понятия слить в едино, то получится,
что ИНВАЛИД - воин, находящийся на передовой борьбы Добра и Зла. Да он
ранен, немощен, но <в немощи сила Божия совершается>!

Вот от этих Евангельских и исконно-русских понятий и хотят нас увести, внушая,
что это плохо и унизительно для человеческого достоинства.

Из статьи <Инвалиды - это ЛЮДИ с ограниченными возможностями>: <Рассказ-зарисовка
о жизни инвалидов в США. Ее автор - Светлана Букина 17 лет живет в Соединенных
Штатах Америки. Ее взгляд на проблему - это просто взгляд со стороны.

inconsequent - безосновательный, беззаконный, неподтверждённый фактами. Нелогичный.
Инвалид - существительное. Мы можем сказать: <Вот идёт инвалид>. В английском
языке тоже есть подобное слово - cripple, но по степени неполиткорректности оно
сравнится разве что с <негром>. Это обзывалка: Американцы любят существительные-определения
ничуть не меньше других народов, но вот инвалидов предпочитают называть "disabled
persons". Человек, возможности которого ограничены. Но сначала человек:
Эти люди не производят впечатление несчастных и убогих, да и не являются ими>.

Т.е. в контексте вышесказанного звучит довольно страшно и печально: эти люди
не являются Божьими: И хорошо видно, как американизация всего вокруг ставит
это всё с ног на голову.

Не так давно один инвалид метко заметил: <Нас вот теперь вот называют <люди с
ограниченными возможностями>. Как-то странно звучит. Это предполагает, что
есть люди и с неограниченными возможностями. А разве таковые вообще могут быть?
С неограниченными возможностями один лишь Господь Бог>.

Великий православный старец - один из наших любимейших святых! - Серафим Саровский
называл себя не иначе как <убогий Серафим>! В этом так и угадывается
глубина веры и смирения перед Богом и Его промыслом о человеке. Это и есть свет
Православия, его спасительная суть.

А что же мы так вдруг застеснялись, забоялись этого определения и даже сочли
его оскорбительным и неполиткорректным? На кого же мы должны ровняться: на
чужеродные словари и толковники, или всё же на своих святых, на традиционные
понятия нашей веры?

Почти все инвалиды говорят, просят, требуют: признайте наконец-то нас равными.
Из уст руководителей страны мы слышим многие годы о создании общества с равными
возможностями. Проходят фестивали под девизом: <Смотри на меня как на равного!>.
И вдруг вот это новое понятие для инвалидов <инакоодаренный> Я долго
не могла понять: чем же оно так отталкивает меня и почему мой ум и сознание не
хотят его принимать? В какой-то момент вдруг стало ясно: в чем же здесь
дело. Вот эта приставка <инако> - опять не объединяет, а разделяет. Ставит вновь
и вновь незримый барьер, ещё более четко и жестче обозначая его: вот
просто люди, а это иные, не такие, как все.

На одном православном форуме нашла такую запись: <Простите меня, ради Христа,
никак не могу воспринимать это слово "инакоодаренные". Внутренний протест.
Вроде не наше. Звучит как откровенная пощечина. Равносильно как "инопланетяне".
Откуда такое название? Кого называют "инакоодаренными"? Всех увечных, т.е.
инвалидов? Если мы для здоровых - "инакоодаренные", то здоровые как себя называют?
Просто "одаренные"? И разве слово "инвалид" - недоброе? Пытаюсь вникнуть
в смысл слова "инакоодаренный", пока не получается. Вот я глухая с детства. Какой
у меня "иной" дар? Быть лишенной слуха? Или простодушный, у него дар
какой? Быть лишенным разума? А у безногого какой дар? Что-то не так:>

По-моему разумению, инакоодаренными можно назвать Пророков, святых и гениев.
Они действительно иначе одарены, чем все другие люди. Но далеко не всякий человек,
страдающий отсутствием здоровья, Пушкин, Менделеев или блаженная Матрена (московская):

Если посмотреть на тенденции политкорректного языка, станет заметно, что слова
в нем все время меняются, через определенное время политкорректное слово
тоже становится обидным и его заменяют другим словом: invalid - handicapped -
disabled - differently-abled. Почему так происходит? Филологи считают, что
причина постоянного обновления слов политкорректного языка в том, что обидны
людям не сами слова, и не сами по себе слова негативны. Негатив содержит наше
человеческое отношение к тому, что стоит за словами, и раз мы так относимся к
инвалидам, то любое слово через какое-то время станет обидным и его придется
менять.

В православной традиции есть ещё одно понятие (мягкое, не режущее слух) - болящий.
Оно относится, как к недужным телом и душою, так и к страдающим всякого
рода грехами. А кто из людей без греха? В этом понятии нет разделения, нет отчуждения,
нет ничего обидного. Только боюсь, что при современных отношениях
и его можно извести на нет, сделать обидным и ругательным:

Здесь мы снова возвращаемся к началу рассуждений. Дело не в словах, а в отношениях
к людям и между людьми! Если посмотреть на тенденции политкорректного
языка, станет заметно, что слова в нем все время меняются, через определенное
время политкорректное слово тоже становится обидным и его заменяют другим
словом: invalid - handicapped - disabled - differently-abled. Почему так происходит?
Филологи считают, что причина постоянного обновления слов политкорректного
языка в том, что обидны людям не сами слова, и не сами по себе слова негативны.
Негатив содержит наше человеческое отношение к тому, что стоит за словами,
и раз мы так относимся к инвалидам, то любое слово через какое-то время станет
обидным и его придется менять (подробнее). Какими бы хорошими и распрекрасными
словами и определениями вновь и вновь нас не называли, сколько не придумывали
бы их, они все равно (рано или поздно) станут <плохими>, если не переменится
само отношения к нам, инвалидам. Сейчас люди занимаются самым простым - поменять
термин, заменить слово, но почти никто не думает: как поменять само отношение,
как убрать негативные стереотипы, воспитать правильное и спокойное восприятие
к тем, кто не в той или иной степени очень здоров.

Моя близкая подруга, по этому поводу сказала, применив русскую поговорку: <Да
мне все равно, как меня назовут, лишь бы в печь не ставили. Нас же сейчас
стараются назвать как-то покрасивше, по политкорректнее, только почему-то из
печки вытащить на белый свет не спешат:> Выньте из <печки>, поставьте на должное
место, тогда и название само собой придет.

"Православие и Мир"

Выпуск листа на новом месте: 3919
количество подписчиков: 212

   2008-12-09 17:48:01 (#797696)

[TIFLO] Ватикан не согласен с важным социальным документом Генассамблеи ООН

]Ватикан не согласен с важным социальным документом Генассамблеи ООН
08.12.2008

В Международный день инвалидов, прошедший 3 декабря под лозунгом "Достоинство
и справедливость для всех", постоянный наблюдатель Ватикана при ООН архиепископ
Челестино Мильоре заявил, что Святой Престол "не подписал и не подпишет" Конвенцию
ООН о правах лиц с ограниченными физическими возможностями".

Римско-католическая церковь высказывает опасения, что во многих странах "система
защиты репродуктивной функции человека включает применение абортов, отрицающих
священное право на жизнь".

Как сообщает Ватиканское радио, наиболее уязвимыми, с точки зрения Святого Престола,
являются статьи 23 и 25 указанной конвенции, где речь идет о практике
"семейного планирования". Там содержатся положения, предусматривающие возможность
искусственного прерывания беременности по медицинским показаниям.

Ватиканские эксперты принимали участие в многолетней работе по согласованию текста
резолюции и поддержали подавляющее большинство ее положений. Тем не менее
проблема аборта сделала документ в целом неприемлемым для Ватикана. Особой критике
католических теологов подверглось выражение "сексуальное здоровье и
воспроизведение" в отношении лиц с ограниченными физическими возможностями.

Тем не менее Ватиканское радио в целом позитивно оценило документ Генеральной
Ассамблеи ООН, назвав его "важным шагом на пути к равным возможностям для
650 млн инвалидов на Земле, составляющих примерно 10 проц человечества. Многие
из них все еще лишены элементарных прав, признания их равенства перед законом,
свободы выражения и права голоса и других форм участия в жизни общества".

АМИ-ТАСС
http://invak.info/content/view/6853/1/

Выпуск листа на новом месте: 3918
количество подписчиков: 212

   2008-12-09 04:49:26 (#797421)