Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2006-11-21

[TIFLO] Обучение в вузе

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Итак в дискуссию вступило уже три Владимира. Хочу немного возразить
Владимиру Довыденкову.

Володь, ты нарисовал достаточно мрачную картину современного образования.
Надо признать что в основном ты прав, но разве отсюда следует, что ничего и
менять не надо. Да льготы при поступлении не самый развращающий студента
фактор, но и его не учитывать нельзя. Бардак в вузах действительно еще тот,
хотя последнее время я замечаю определенные положительные тенденции.

Теоретически хорошо, что каждый инвалид может получить высшее образования
даже независимо от своих способностей. Но что получится при трудоустройстве?
Все себе работу все равно не найдут, и где гарантия, что эту работу получит
способный, а не более нахрапистый лодырь?

Конечно, я не считаю, что надо взять и так сразу отменить льготы при
поступлении. Но надо признать, что в них больше вреда чем пользы. Льгота
должна компенсировать физический недостаток, а не давать вместо компенсации
незаслуженные преимущества. Этой льготой государство откупилось от нас,
вместо того, чтобы обеспечить инвалидам возможность посещать любые
подготовительные курсы, читать любую литературу для абитуриента, сдавать
экзамен в комфортной спокойной обстановке увеличив время поскольку письмо по
брайлю затратнее по времени. Ничего этого государство не делает, а
говорит, - чего вы хотите?! Итак почти все инвалиды поступают! Все
нормально!!!

Вот и получается вреда от льготы больше чем пользы.

Если позволите, возражу еще и Ольге. Экзамен - это во многом лотерея. Я знаю
двух человек, которые поступили в МГУ один со второго, другой с третьего
раза, а сейчас оба доктора наук. Один из них совершенно здоровый, другой -
тотально слеп. Почему же инвалиды должны быть освобождены от этой
случайности? Я уверен, что твой муж наверняка поступил бы через год, что
тройка была той самой случайностью. Я не понимаю почему необходимо инвалидов
защищать от подобных случайностей, что в данном случае компенсирует льгота.
Если бы было возможно оградить от случайности талант, - вот это было бы
здорово!..

С уважением

Владимир В. Соколов

Выпуск листа на новом месте: 2521

   2006-11-21 21:27:49 (#612458)

[TIFLO] Re[4]: В Великобритании "врачи" предлагают убивать младенцев-калек

Здравствуйте.
Ну что Вы все на животных ссылаетесь? По законам животного мира
большинство из нас не выжило бы: не важно зрячие или слепые.

Вот и правильно, Яна, если бы мы в природе не выжили, так и надо было, а не
тянуть за уши, мол, живи, цивилизация тебя вытащит, а в результате
ухудшающийся генофонод и огромный причиняемый людьми вред всей земле.
Тут Владимир спрашивает, чем отличается убийство только что рождённых
инвалидов от убийства людей, получивших инвалидность впоследствии.
Да ничем.
Здесь упираемся в Голландскую модель эфтаназии.
Опять же, ведь не идёт речь об убийстве всех инвалидов а очень тяжёлых,
множественных, а если такие же тяжёлые заболевания в зрелом возрасте
приобретены, то человек сам решает, убивать себя или нет.
Здесь, конечно, дырка выходит, в зрелом возрасте сам решает, а в
младенческом за него, но родители и так за детей по закону решают до
восемнадцати лет.
Тут Владимир ещё делал ремарку, мол, неужели всю радость жизни у меня
перевешивает муки инвалидности.
Нет, конечно, так я вопрос не ставлю, я по-другому ставлю, если на то пошло,
а есть ли вообще радость в этой жизни.
По-моему, земля, как живая планета, больна плесенью под названием
"Человечество", и как грибок, чем дальше, тем похуже.
Надо лечить, лекарств кроме красной кнопки не знаю.
А жизнь останется, не так-то её легко сковырнуть, а вот эту тупиковую ветку
надо отрезать.

с уважением
Алексей
Самара
slep@s*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 2520

   "alexey" 2006-11-21 14:41:34 (#612355)

[TIFLO] Re: Обучение в вузе

> Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
льгота дело хорошее, но как видно спорное, а я хочу поделиться личным опытом.
получая свое первое высшее образование, я абсолютно здоровый, зрячий, слышащий,
ходячий и обладающий разумом человек не имела никаких льгот. но в тоже время
всегда знала, что не обязательно учить предмет, да и никогда его и не учила,
всегда можно списать, предел подготовки, это написание шпоргалок накануне экзамена.
ну и получила конечно свою порцию троек. и окончило нас из 60 поступивших, только
10 человек, были отчислены даже медалисты.
но, вот когда я потеряла зрение, да еще и получила такую льготу, как возможность
получить второе образование бесплатно, я это очень сильно ценила, страшно боялась
упустить такую возможность, всегда учила предмет, так как уж и не спишешь, да
и специалистом я должна стать в два раза лучшем, чем здоровые сверстники. меня
очень уважали одногрупники, всегда были уверены, что я точно знаю ответы на
все каверзные вопросы, хотя и брайля я не знаю и лекции писала на диктофон, и
это не помешало мне закончить ВУЗ на пятерки. моя защита диплома была отмечена,
как лучшая на потоке.
самой лучшей поддержкой и мощным ресурсом оставались ценности заложенные родителями,
сила характера, желание стать лучшим специалистом и найти работу, и конечно
же муж, который закончил этотже ВУЗ с красным дипломом, стал победителем конкурса
им. академика Раушенбаха, вошел в сборник лучшие выпускники 2004 г, планирует
в следующем году защитить диссертацию и успешно работает. а поступал он по льготе,
и без нее бы не прошел, так как схлопотал тройку при поступлении, и его боялись
зачислять, даже по льготе, поэтому сначала отправили на заочный, но после первой
сессии на одни пятерки перевели на очное отделение.
по моему мнению во многом виновата не льгота сама по себе, а то отношение которое
воспитывается в семье и к инвалидности, и к льготам, которые дает эта инвалидность.
надеюсь, что наш ребенок будет нами гордиться и не будет чувствовать себя дискомфортно,
от того что мама и папа инвалиды.
с уважением, Оля.

Выпуск листа на новом месте: 2519

   2006-11-21 05:03:46 (#612217)