Здравствуйте.
По-моему, если в обсуждаемом вопросе постараться следовать
логике, а не эмоциям, то многое прояснится.
Лично я заметил только два аргумента в поддержку допустимости
убийства детей с физическими или умственными ограничениями:
"гуманистический" и прагматический.
В первом случае подразумевается, что жизнь такого человека мучительна
и сурова. Он, мол, будет страдать всю свою жизнь и будет гуманно его от
этих страданий избавить.
Во-первых, как известно, жизнь не для кого не сахар. И абсолютно
все в этом мире переживают свои трагедии и проходят через свои круги ада.
И инвалидность - это лишь одна из форм этого ада. Подозреваю, что бывают
круги и гораздо страшнее. Так может быть гуманнее было бы умерщвлять
вообще всех детей, чтобы они не мучались всю жизнь? Ведь подумайте, что
им предется пережить? Наверняка они будут избиты наулице, наверняка они
будут свидетелями смерти своих родителей, наверняка они будут биться
головой об стену от личных трагедий и ужасов в своей жизни. Зачем же их
так мучать?
Извините, лично я не вижу никакой разницы между своей судьбой и
судьбой своего соседа. Да, я незрячий и мне сложнее чем ему ходить по
улице. Но зато у него непутевый сын, который по жизни доставляет своему
родителю гораздо больше тревог и несчястий, чем мне моя слепота. Так чем
же в этом случае инвалид ребенок отличается от здорового ребенка?
И даже если инвалидность более тяжелая, то лично я не возьмусь
утверждать, что жизнь такого человека много тяжелее моей или моего
гипотетического соседа.
Не в этой аудитории сейчас стоит объяснять, что эмоциональная
жизнь инвалида ничем не отличается от эмоциональной жизни любого
"здорового" человека. Что у нас свои радости, своё удовольствие от жизни,
свои беды и свои неудобства. Кто знает, может быть картавый ребенок
среди сверстников более подвергался дискриминации, насмешкам и унижениям
чем я? Может быть он также горько плакал в подушку, как и ребенок с
сильным ДЦП? Кто вообще возьмется мерять кому в этой жизни сложнее?
Почему такое явление, как самоубийство характерно, мягко говоря,
не только для людей с физическими ограничениями? И почему это явление не
носит тотального характера среди инвалидов? Может быть как раз потому,
что не так страшен черт, как его малюют?
Если Алексей или кто-нибудь еще из подписчиков считает, что всю
свою жизнь до этой минуты он прожил, в общем-то, зря... Что гораздо
легче для него было просто умереть в двухчасовом возрасте... Что всё
счастье, всю любовь, всю радость и всё удовольствие, которое он в жизни
получает несоизмеримы с теми муками, которые доставляет ему его
инвалидность, чтоже, это вызывает только жалость. Но что-то мне
подсказывает, что Алексей так не считает. Я ему этого очень желаю, по
крайней мере :-)
Кстати, Алексей, а почему ребенка, родившегося инвалидом
умерщвлять гуманно, а приобредшего инвалидность - негуманно? В чём,
собственно, отличие? Ведь если следовать логике, что человек с
физическими ограничениями мучается всю жизнь, то гуманнее было бы его
убивать сразу после того, как он получил инвалидность? Ведь дальше его
жизнь становится сплошной мукой?
Про ребенка, похожего на зверюшку, а не на человека тоже очень
мощный аргумент, но совершенно и исключительно умозрительный,
абстрактный. Может кто-нибудь из присутствующих уже сформулировал для
всего человечества такой простенький термин как "разум"? Заметьте, я
пока спрашиваю только про формулировку термина... То есть, что это
вообще такое "разум"? И совершенно молчу про то, как в "зверюшке" определять
количество этого самого разума. Впрочем, это здесь уже озвучивалось...
Есть второй аргумент: государству, мол, невыгодно кормить и
содержать всю жизнь инвалидов... Аргумент, извините, достойный вождя
племени мбомба-нгомба где-нибудь в африканской глуши. Подозреваю, что
только такое отсталое племя способно почувствовать всю тяжесть прокорма
соплеменников-инвалидов...
Хорошо, давайте и этот аргумент разберем более подробно...
Во-первых, это, конечно, моя личная эмоциональная реакция,
однако, простите меня, но что это вдруг за забота такая про государство?
С какого перца я должен думать о том, сколько страшных неудобств я своим
существованием доставляю умаевшимся властям? Может быть вы думаете, что
деньги, которые государство сэкономит от убийства инвалидов пойдут на
жутко полезные для общества отрасли народного хозяйства? Три раза хи-хи...
Возможно, на эти деньги государство построит себе еще одну атомную
подводную лодку, ну или члены федерального собрания пересядут наконец-то с
Ауди на Бентли. В лучшем случае, в нашем стабилизационном фонде появится
лишний миллиардик, так нужный этому фонду.
И скептический внутренний голос подсказывает мне, что от убиения
инвалидов государство не расцветет буйным цветом на радость всем
"здоровым" людям.
Во-вторых, чем кормление физически ограниченного человека
отличается от содержания человека, больного СПИДом? Или от кормления
человека, заключенного в тюрьму? Я уже не говорю о том, что если
государство было бы умнее и эффективнее, то большинство инвалидов вообще
не пришлось бы кормить. А даже наоборот, можно было бы неплохо на них
заработать, получая налоги с зарплаты. Поэтому такие бешеные расходы
властей на инвалидов нужно сокращать не за счет убиения инвалидов, а за
счет более умной политики. Хотя это и гораздо сложнее, не спорю. Ведь в
этом случае придется думать еще и над экологией, и над развитием
медицины, и над законами о квотировании рабочих мест, и над созданием
безбарьерной среды... Много, в общем, над чем властям придется подумать,
если попробовать решить проблему цивилизованными, а не варварскими
методами.
Ну и в-третьих, если исходить из выгоды государства, то нужно
умерщвлять людей, достигших пенсионного возраста и неспособных,
следовательно, больше приносить пользу обществу. Умерщвлять людей,
тяжело заболевших или получивших ту же самую инвалидность при жизни,
конфисковывать имущество и отправлять на рудники тех, кто собрался
эмигрировать. Ведь все эти категории граждан перестают приносить пользу
обществу и наоборот начинают только потреблять...
В общем, повторю то, с чего начал - этот аргумент очень подходит
какой-нибудь стае африканских бабуинов. А общество цивилизованых людей
тем от обезьян, среди прочего, отличается, что безболезненно может
тратить ресурсы на удовлетворение не только материальных потребностей
общества, но и на поддержание его этических норм.
Лично я считаю допустимым, что люди сами решают не заводить
детей, боясь за их, детей, возможную инвалидность. Также считаю
допустимым, когда родители принимают решение о прерывании
беременности, если есть шанс рождения нездорового ребенка. Но,
исключительно только родители и никто больше.
Ну и совсем уж напоследок замечу, что лично я предпочитаю жить
без зрения, чем не жить совсем. И очень бы обиделся на своих Маму и Папу,
если бы они решили по-другому.